Стенд для испытания электроискровых узлов зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!!) 553355

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.74 (21) 2076593/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень ¹ 13 (51) М, Кл. - F 02Р 5/08

Государстееинв)й комитет

Совете Министров СССР

1)о делам. изобретений и аткрв!тий (53) УДК 621.317.7 (088.8) Дата опубликования описания 23.05.77 (72) Автор изобретения

Б. И. Кравцов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗЛЕКТРОИСКРОВЫХ УЗЛОВ

ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания электроискровых узлов зажигания с и высоковольтными обмотками, можег быть использовано для испытаний их на износоустойчивость и надежность в лабораторных и производственных условиях.

Известен стенд для испытания электроискровых узлов зажигания с тремя высоковольтными обмотками на частоту искрения, содер>кащий механический секундомер и шесть искровых разрядников, подключаемых во время испытаний в качестве нагрузки rо два последовательно к каждой из трех высоковольтных обмоток узла зажигания.

К недостаткам стенда относятся малый объем получаемой в результате испытаний информации и трудоемкость ее получения.

Цель изобретения — упрощение испытаний.

Достигается эта цель тем, что стенд для испытания электроискровых узлов зажигания с и высоковольтными обмотками, содержащий реле времени, электромеханический счетчик и

2п искровых разрядников, снабжен последовательно соединенными элементов совпадения, эмиттерным повторителем, ключом, вторым электромеханическим счетчиком, выход которого соединен со входом первого, а также и последовательно соединенными )!мпульсными транс(()орматорами и >идущими iv)>ëüòèвиораторами, од)!и выход каждого из которых подключен к соответствующему входу элемента совпадения, а другой — ко второму входу ключа.

На чертеже представлена функциональная

5 электрическая схема стенда для испытания электроискровых узлов зажигания с тремя высоковольтными обмотками (п=3).

Стенд содержит реле времени 1 для автоматического Включения и выключен!!я !!спы1р туемого узла зажигания, электромеханический счетчик числа циклов «включеи — выключен» 2, подключаемый параллельно испытуемому узлу зажигания, шесть искровых разрядников 3 — 8, элемент совпадения 9 с тремя входами, три одинаковых ждущих мультивибратора 10 — 12, выходы которых соединены со входами элемента совпадения, три импульсных трансформатора 13 — 15, выходные обмотки которых подключены ко вхо)р дам ждущих мультивибраторов, а выводы входных обмоток через искровые разрядники

3 — 8, при испытаниях соединяются " выводами соответствующих высоковольтных обмоток узла зажигания; электромеханический счет25 чик 1б для подсчета числа циклов «включен — выключен», отработанных узлго! зажигания безотказно, подключенный иараллел!и!о счетчику 2 через электронный ключ 17, вход которого соединси с выходом элемента овии3) деиия 9 через эмиттериый повтор!!гель 18, Формула изобретения

Составитель О. Богомолов

Текред И. Карандашова

Корректор В. 3,од редактор Б. Федотов

Заказ 915/18 Изд. М 498 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 служащий для их согласования. Напряжение питания подается на стенд через розетку. реле . времени.

В процессе .испытаний реле времени 1 автоматичесКи включает (на Т сек) ..и выключает 5 (на время, определенное режимом испытаний) испытуемый узел зажигания 19 (Т вЂ” это гарантируемый паспортом узла зажигания максимальный промежуток времени между моментом включения узла и появлением им- 10 пульса высокого напряжения на высоковольтных обмотках узла). При этом электромеханический счетчик 2 фиксирует число циклов

«включен — выключен». При безотказной работе узла зажигания в течение времени Т в 15 каждой из трех пар разрядников 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 проскакивает искра, а так как разрядники 3, 4 соединены между собой через входную обмотку импульсного трансформатора

13, разрядники 5, 6 — через входную обмотку импульсного трансформатора 14, а разрядники 7, 8 — через входную обмотку импульсного трансформатора 15, то срабатывают все три ждущих мультивибратора 10 — 12, запускаемые импульсами с выходных обмоток трансформаторов 13 — 15. Выходные импульсы ждущих мультивибраторов подаются на три входа элемента совпадения 9, который вырабатывает один импульс, поступающий через эмиттерный повторитель 18 на электронный ключ 17. Электронный ключ, открываясь, замыкает цепь питания электромеханического счетчика 16, фиксирующего число циклов

«включен — выключен», отработанных узлом зажигания безотказно. При отсутствии импульса высокого напряжения хотя бы на одной из высоковольтных обмоток узла зажигания не запускается соответствующий ждущий мультивибратор и не срабатывает элемент совпадения 9. Электронный ключ 17 в этом случае не открывается, и счетчик 16 не срабатывает. По показаниям счетчиков 2 и 16 определяют абсолютное и относительное число случайных отказов узла зажигания за время испытаний.

Стенд для испытания электроискровых узлов зажигания с и высоковольтными обмотками, содержащий реле времени, электромеханический счетчик и 2 и искровых разрядников, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытаний, он снабжен последовательно соединенными элементами совпадения, эмиттерным повторителем, ключом, вторым электромеханическим счетчиком, выход которого соединен со входом первого счетчика, а также и последовательно соединенными импульсными трансформаторами и ждущими мультивибраторами, один выход каждого из которых подключен к соответствующему входу элемента совпадения, а другой — ко второму входу ключа.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

И 316900, F 23 G 23/08, 15.06,70.

Стенд для испытания электроискровых узлов зажигания Стенд для испытания электроискровых узлов зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх