Емкостной топливомер

 

IiIE 553469

ОП ЙВЧАЙ Й Е

H SOS P E7ikk- .И Я

К АВТОРСКОМУ CBiâ„ (ЕТа" 1ЬСМУ

Союз Советских

Социдпмстических

Рест!уошк (61) Дополиитео!ы!Ое I< EEBT. cBII+-B> (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1886207/1О с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Б!Оллетеиь М 13 (51) М. Кл. - G 01F 23/26

Государственнв!м комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и откр:л!ии (53) УДК 681.128.63 (088,8) Дс!1 сl ОиубЛИКОВсп!Ит! Опнса!IИЯ 2со.!3Г). / (72) Автор изобретения

Б. Х. Астр;)хан (71) Заявитель (54) ЕМ КОСТ Н О Й ТО П Д И В О(ЧЕР

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения количества топлива.

Известны емкостиые тоиливомеры, содержащие автоматический измерительный мост, в который включен емкостной датчик, а также регулировочные потенциометры, задающие поло>кение «нуля» и «максимума», п отсчетное устройство, Такие тоиливомеры не обеспечивают высокой точности из-за влияния утечек в линии связи (1).

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее емкостной датчик, включенный в автоматический мост, плечами которого служат конденсаторы и вторичные обмотки питающего трансформатора, устройство уравновешивания и отсчетное устройство (2). Недостатком известного устройства является сложность настройки при подключении разных датчиков.

Цель изобретения — упрощение настройки топливомера. Это достигается тем, что между выходом моста и отсчетным устройством включена схема умножения, входы которой подключены к выходу моста и задатчика максимума, а выход — к отсчетному устройству.

На фИГ. 1 ПрЕДСТЯВЛСИсl бЛОК-СХЕМа то!1ЛИт30мера; на фиг. 2 — принципиальная схема изvIepEIxesI !!0!0 моста.

Топливомер содержит генератор 1, питающий мост 2, выход которого подключен к детектору равновесия 3, другой ьход которого подключен и выходу счетчика 4. Разрядные

5 выходы счетч iêà 4 подключены к мосту 2, а счетный вход через делитель частоты 5 соединен с генератором импульсов 6. Выход детектора равновесия 3 соединен с одним входом схемы И 7, второй вход которой соединен с

10 генератором 6, а выход схемы И соединен со входо;I схемы умножения 8. Второй вход схемы умножения 8 связан с задатчиком максимума 9, а ее вход подключен через делительное устройство 10 к отсчетному устройству 11.

15 Измерительный мост содержит трансформатор питания 12, первичная обмотка которого подключена к генератору 1, а вторичные — к емкостно»у датчику 13, а также через потенциометр регулировки «иуля» 14 — к образцо20 вому конденсатору 15 и через преобразователь

«код — напряжение» 16 — к образцовому конденсатору 17. Входы преобразователя «код— напряжение» подключены к разрядным выходам счетчика 4, а другие обкладки образцовых

25 конденсаторов и датчика подключены ко входу детск1ора равновесия.

Ко!!и !ес!!30 топлива измеряют следующим образооi

С генер",òîðà 6 через делитель 5 па вход

30 IcT 0!на 4 EIOcTJiII BIÎ 1 импульсhl, If код ис!

553469

Формула изобретения

4uz 7

Г 7 )в

Составитель В. Аксенов

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Заказ 1065/13 Изд. № 27 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 счетчике циклически изменяется от 0 до 2а — 1, где n — число двоичных разрядов счетчика.

При сбросе счетика в состояние 0 на его выходе появляется импульс, сигнализирующий о начале измерения. Код, установленный в счетчике 4, преобразуется в пропорциональную ему величину напряжения. Импульс со счетчика устанавливает на выходе детектора 3 высокий потенциал, открывающий схему И, на выходе которой появляются импульсы. При прохождении мостовой схемой состояния равновесия на выходе детектора появляется низкий потенциал, закрывающий схему И. Выходной сигнал схемы И подается на схему умножения 8, где осуществляется умножение числа импульсов на двоичный код, установленный задатчиком максимума. С выхода схемы умножения выходной сигнал через делительное устройство 10 подается па отсчетпое устройство.

При регулировке максимального показания топливомера с помощью задатчика максимума

9 добиваются показаний на отсчетном устройстве, соответствующих заправленному количеству. Тогда число импульсов на выходе схемы умножения прямо пропорционально количеству топлива. Конструктивно задатчик максимума может быть выполнен в виде преобразователя «угол — код».

Емкостпой топливомер, содержащий емкостной датчик, включенный в автоматический

10 мост, отсчетное устройство и задатчик максимума, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки топливомера, между выходом моста и отсчетным устройством включена схема умножения, входы которой под15 ключены к выходу моста и задатчику максимума, а выход — к отсчетпому устройству.

Источники информации, принятые во внима20 ние при экспертизе:

1. Боднер В. А. «Авиационные приборы», Машиностроение, 1969, М., с. 246 — 252.

2. Карандеев К. Б. и др. «Емкостпые самокаптисирова нные уров немеры», Энергия, 25 1966, M., с. 84 — 90.

Емкостной топливомер Емкостной топливомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в резервуарах, в частности уровня компонентов жидкого топлива в баках ракет-носителей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности - нефтеперерабатывающей, химической и др

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня электропроводящих сред

Изобретение относится к устройствам контроля уровня жидкости в технологических сосудах

Изобретение относится к измерению диэлектрической проницаемости диэлектрического вещества

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам контроля уровня жидкости в технологических сосудах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня диэлектрических жидкостей, находящихся в резервуарах, в частности уровня компонентов жидкого криогенного топлива в баках ракет-носителей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности: нефтеперерабатывающей, химической и др

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам контроля топливных систем самолета

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня жидкостей, находящихся в резервуарах, в частности уровня компонентов жидкого топлива в баках ракет-носителей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности: нефтеперерабатывающей, химической и др

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования при измерении уровня различных жидкостей, например, в движущихся автотранспортных средствах
Наверх