Система автоматического управления загрузкой бункеров

 

ОввИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i1 553593

Союз Советских

Социалистических

Респ . Iv8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.75 (21) 2127161/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,04.77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 11,05.77 (51) М, Кл G 05В 15 00

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. А. Павлов, Л. А. Кулюкин, Н. С. Петрова и Т. Б. Тангрибергенов

Горьковское отделение Всесоюзного государственного ордена

Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института

«Теплоэлектропроект» (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ

Предлагаемая система автоматического управления загрузкой бункеров относится к ооласти автоматики и может быть использована для загрузки бункеров сырого топлива тепловых электростанций.

Известна система автоматического управления аналогичного назначения, содержащая блок загрузки однолепестковыми плужковыми сбрасывателями топлива, логические блоки обработки информации и выбора бункеров для загрузки (1).

Недостатком этой системы является возможность управления плужковыми сбрасывателями и выполнения поочередной загрузки только в один бункер из и бункеров, подлежащих загрузке.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система автоматического управления загрузкой бункеров, которая используется для управления двухлепестковыми плужковыми сбрасывателями (2).

Эта система содержит блок датчиков уровня, выходы которого подключены соответственно к блокам сигнализации аварийного уровня, контроля электродов датчиков уровня, пуска топливоподачи и контроля бункеров, выходы которого подключены к соответствующим входам блоков отключения топлива, управления плужками и через блоки стратегии загрузки с блоками выдержки времени загрузки и изменения времени загрузки (2).

Недостаточные надежность и оперативность этой системы обусловлены тем, что си5 стема не обеспечивает независимую загрузку каждого из пары одновременно загружа|ощих— ся бункеров.

Целью изобретения является повышение надев<ности и быстродействия системы авто)О матического управления загрузкой Giнкеров.

Поставленная цель достигается тем, .го в предлагаемую систему введены блок совпадения, блоки дешифраторов адреса бункера и блоки счетчиков, входы каждого пз которых

15 соединены с выходом блоков выдержки времени загрузки, выход — со входом блоков сшифраторов адреса бункера, соответствующие выходы каждого из которых подсоединены к блоку измерения времени загрузки, бло20 ку контроля бункеров и блоку совпадения, выход которого подключен к блокам счетчиков.

Предложенная система состоит из двух частично развязанных подсистем, осущегтв25 ляющих независимо одна от другой выборку бункеров и их загрузку по двум взаимонстречным направлениям: 110 ходу топлива на ленте транспортера (от первого бункера к последнему) и против хода топлива (от и<>зо слсдпего бункера к первому).

553593

Выполнение условия одновременности загрузки в два бункера обеспечивается одновременностью работы подсистем, условие независимости процесса загрузки каждого из пары одновременно загружающихся бункеров — автономностью работы подсистем.

Одна подсистема, обслуживающая направление от первого бункера к последнему, воздействует на первые лепестки плужковых сбрасывателей и осуществляет загрузку бункеров с половины ленты транспортера. Другая подсистема, работающая навстречу первой, управляет первыми и вторыми лепестками совместно и использует топливо с другой половины ленты транспортера.

Подсистемы связаны с одними и теми же датчиками уровней и каждая из них может обслуживать любой из и имеющихся бункеров.

На чертеже показана блок-схема системы автоматического управления загрузкой бункеров.

Все блоки выполнены на бесконтактных транзисторных элементах серии «Логика-Т».

Система содержит блоки 1 датчиков уровней топлива, блок 2 контроля бункеров, блоки стратегии загрузки 3, 4, блоки выдержки вемени загрузки 5, 6, двоичные счетчики 7, 8, блоки 9, 10 дешифраторов адреса бункера, блок совпадения 11, блок счетчиков 12, блоки изменения времени загрузки 13, 14, блок сигнализации времени загрузки 15, блок 16 опускания и подъема плужков, блок 17 управления подъемом плужков, блоки 18, 19 контроля приводов, блок пуска топливоподачи 20, блок отключения топлива 21, блок 22 контроля конвейеров, блок 23 контроля электродов и блок сигнализации 24 аварийного уровня.

Блок датчиков уровней топлива связан с троссовыми электродами бункеров, осуществляет контроль по трем дискретным уровням: верхнему, среднему, нижнему, контролирует исправность электродов и выдает соответствующие логические сигналы.

Блок контроля бункеров 2 осуществляет поочередный контроль бункеров по нижним и верхним уровням, вырабатывает сигналы запретов и сигналы на опускание лепестков плужковых сбр асывателей.

Блоки стратегии загрузки 3, 4 обрабатывают информацию о состоянии бункеров, формируют управляющие сигналы и сигнал о наличии бункеров с уровнем вызова, задают стратегию загрузки и управляют работой блоков 5, 6 и 13, 14.

Блоки выдержки времени загрузки 5, 6 обеспечивают пять ступеней выдержек времени. Переключение ступеней осуществляется автоматически.

Двоичные счетчики 7, 8 вырабатывают тактовые импульсы и совместно с блоками 9, 10 и 2 участвуют в организации поочередного контроля бункеров.

Блоки 9, 10 дешифраторов адреса бункера содержат дешифраторы на 24 выхода, каж5

50 дый из которых связан с блоком 2 соответствующего бункера.

Блок совпадения 11 формирует сигнал признака встречи подсистем.

Блок счетчиков 12 формирует команды возврата двоичных счетчиков 7, 8 в исходное состояние и осуществляет переход подсистем к последующему циклу загрузки.

Блоки изменения времени загрузки 13, 14 осуществляют автоматическое переключение ступеней выдержек времени загрузки.

Блок сигнализации времени загрузки 15 обеспечивает сигнализацию выбора ступеней на центральный щит управления топливоподачи (ЦЩУТ).

Блок 16 опускания и подъема плужков управляет работой плужковых сбрасывателей при опускании и подъеме лепестков.

Блок 17 управления подъемом плужков формирует сигналы управления при подъеме лепестков и контроле работы приводов плужковых сбрасывателей.

Блоки 18, 19 контроля приводов контролируют работу приводов плужковых сбрасывателей и воздействуют на сигнал ЦЩУТ.

Блок пуска топливоподачи 20 формирует сигнал «пустить топливоподачу» на ЦЩУТ при появлении одного или нескольких бункеров с уровнем вызова, а также при наличии определенного числа бункеров со средним уровнем.

Блок 22 контроля конвейеров связан непосредственно с датчиками наличия топлива на ленте и скорости конвейера, вырабатывает сигналы разрешения работы других блоков и воздействует на сигнал ЦЩУТ.

Блок 23 контроля электродов связан с блоками 1 и выдает сигнал на ЦЩУТ при неисправности тросовых электродов в бункерах.

Блок аварийного уровня 24 связан с датчиками аварийного уровня бункеров. Выдает сигнал «аварийный уровень» на ЦЩУТ и воздействует на останов конвейера.

Работает система следующим образом.

Включение системы автоматического управления в работу производится по сигналу из блока 2 при появлении бункера (бункеров) с уровнем вызова или при наличии определенного числа бункеров со средним уровнем.

При достижении уровня вызова из блоков

1 поступают сигналы в блоки 2. При наличии скорости конвейера разрешается работа счетчиков 7 и 8, с выходов которых через блоки

9, 10 сигналы контроля поступают в блоки 2.

Сигналы контроля формируются в счетчиках

7, 8 генераторами тактовых импульсов.

B первой подсистеме осуществляется пересчет бункеров от бункера № 1 к бункеру № 24 до бункера с уровнем вызова. Во второй подсистеме осуществляется аналогичный пересчет от бункера М 24 к бункеру № 1 до другого бункера с уровнем вызова.

В процессе пересчета в блоках 3, 4 обрабатывается поступающая информация о состоя853593

40

65 нии бункеров по двум каналам: уровней вызовов и верхних уровней.

При наличии сигналов «есть бункеры с уровнем вызова» работают оба канала. При отсутствии такого сигнала канал уровней вызовов блокируется сигналом запрета, формируемым в блоке 3 (4), и в работе участвует только канал верхних уровней.

В первом случае все бункеры, не имеющие уровней вызова, при пересчете пропускаются, и пересчет происходит до тех пор, пока подсистема не установится в положение контроля бункер с уровнем вызова. При этом в блоке 3 (4) формируется сигнал запрета дальнейшей работы двоичного счетчика 7 (8) и сигнал на опускание лепестка (лепестков) плужкового сбрасывателя, выбранного для загрузки бункера.

При наличии топлива на ленте и скорости конвейера запускаются блоки 5, 6 по первой ступени выдержек времени загрузки.

Оба бункера, выбранных подсистемами, загружаются в течение этого времени. По сигналу от блоков 5, 6 при окончании выдержек времени подсистемы переключаются на контроль следующих в направлении загрузки бункеров, В режиме загрузки «доверху» загружаются поочередно все бункеры с уровнем вызова.

Когда уровень топлива в них достигает электродов нижнего уровня, исчезает сигнал «есть бункеры с уровнем вызова», и в каналы пересчета по уровням вызова вводится запретт.

Производится поочередная загрузка неполных бункеров. При этом блоки 5, 6 не запускаются, и каждый бункер загружается до электрода «верхнего уровня» за один прием.

В режиме «поровну» также сохранен принцип предпочтения загрузки бункера с уровнем вызова, но загрузка в этом случае всегда происходит с ограничением по времени.

В каждом цикле загрузки наступает момент, когда подсистемы контролируют два соседних бункера или оказываются обе в положении контроля одного из бункеров. При этом в блоке 11 вырабатывается сигнал совпадения подсистем, который поступает в блок 12.

При встрече на соседних бункерах возможны следующие случаи: оба бункера встречи не требуют обслуживания, должен быть обслужен один из бункеров, оба бункера должны быть обслужены.

В первом случае возвращаются подсистемы в исходное положение: на бункер № 1 и бункер № 24.

Во втором случае возвращается подсистема, контролирующая необслуживаемый бункер.

В последнем случае возврат осуществляется по окончании загрузки одного из бункеров аналогично второму случаю.

При встрече на одном бункере возможны два случая: бункер встречи не требует обслуживания, бгнкер должен быть обслужен.

В первом случае обе подсистемы возвращаются в исходное состояние. Во втором случае предпочтение отдается первой подсистеме, а другая подсистема возвращается в исходное состояние.

После того как все бункеры заполнены до электродов верхнего уровня, в блоке 21 собираются по схеме И сигналы верхних уровней со всех бункерных блоков.

Блок 21 формирует сигналы разблокировки верхних уровней для блоков 1. После разблокировки исключается зона нечувствительности в бункерах, и в процессе дозагрузки производится максимальное заполнение бункеров до электродов верхнего уровня.

По усмотрению оператора ЦЩУТ цикл дозагрузки может быть повторен несколько раз.

По окончании дозагрузки в блоке 21 формируется сигнал «остановпть подающие механизмы», и система переходит к операции ссыпки оставшегося на тракте топливоподачи топлива.

Ссыпка производится в «последние» бункеры, которые перед началом загрузки назначил оператор ЦЩУТ.

Переход к операциям дозагрузки и ссыпки осуществляется одновременно для обеих подсистем. По окончании ссыпки формируется сигнал «конвейеры разгружены», по которому отключается конвейер тракта топливоподачи.

Предложенная система позволяет проводить встречную загрузку одновременно в два бункера, повысить оперативность загрузки и надежность работы котлоагрегатов тепловой электростанции.

Формула изобретения

Система автоматического управления загрузкой бункеров, содержащая блок датчиков уровня, выходы которого подключены соответственно к блокам сигнализации аварийного уровня, контроля электродов датчиков уровня, пуска топливоподачи и контроля бункеров, выходы которого подключены к соответствующим входам блоков отключения топлива, управления плужками и через блоки стратегии загрузки с блоками выдержки времени загрузки и изменения времени загрузки, отлич а юща я ся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия системы, в нее введены блок совпадения, блоки дешифраторов адреса бункера и блоки счетчиков, входы каждого из которых соединены с выходом блоков выдержки времени загрузки, выход— со входом блоков дешпфраторов адреса бункера, соответствующие выходы каждого пз которых подсоединены к блоку изменения времени загрузки, блоку контроля бункероь и блоку совпадения, выход которого подключен к блокам счетчиков.

553593

rnunOm дптчипо6 урю5ня тОГЛиба 6 dqn epai либо п гкорогти

Составитель И. Петкун

Техред М. Семенов

Корректор В, Дод

Редактор Л. Утехина

Заказ 798/10 Изд. ¹ 14 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раугнская паб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авторское свидетельство СССР№298926, кл. G 05B 15/00, 1969 г.

2. Отчет института ВНИИЭлектропривод

«Устройство автоматической загрузки бункеров торфом системы топливоподачи Шатурской ГРЭС № 5», Москва, 1972 г.

Система автоматического управления загрузкой бункеров Система автоматического управления загрузкой бункеров Система автоматического управления загрузкой бункеров Система автоматического управления загрузкой бункеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а именно к регулированию выходной координаты динамических объектов

Изобретение относится к автотракторной технике и может быть использовано в аппаратуре автоматического контроля и управления режимами работы и техническим состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, в системах управления режимом жидкостного ракетного двигателя (ЖРД)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления положением различных инерционных объектов, например, управления положением камер сгорания ракетных двигателей (ЖРД) или управления положением рулевых поверхностей самолетов

Изобретение относится к автоматическим системам управления на базе вычислительной техники

Изобретение относится к системам пожарной безопасности, предназначенным для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов и для обеспечения качественного пожаротушения в случае возникновения аварийной ситуации

Изобретение относится к системам управления современных летательных аппаратов
Наверх