Градуировочное устройство для весовых монометров

 

би т

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.?5 (21) 2302425/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.04.77. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл з G 01Ь 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) но аелам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. H. Нечаев, А. Я. Шенфельд и Н. А. Безрядин

Ленинградский завод «Госметр» (71) Заявитель (54) ГРАДУИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕСОВЫХ

МОМЕНТОМЕРОВ

Изобретение относится к динамометрической технике и может найти применение для градуировки измерителей моментных характеристик микродатчиков и микропреобразователей следующих систем. 5

Известные градуировочные приспособления для моментомеров, содержащие упругий подвес, эталонную и нагрузочную шайбу, отсчетный механизм, поворотное устройство, автоколлиматор и измеритель длительности перно- 10 дов крутильных колебаний, не обеспечивает .требуемой точности градуировки (до 0,02—

0,05%) и неудобны для работы с моментомерами весового типа, имеющими горизонтальную ось вращения (1 — 3). 15

Известно также устройство для градуировки весовых моментомеров, содержащее трехпризменное коромысло с опорными площадками для образцовых гирь, расположенными по линии призм коромысла симметрично относи- 20 тельно центральной призмы, и механизмы тарировки и регулировки чувствительности (4).

Недостатком известного устройства является пониженная точность градуировки вследствие погрешностей определения базы между 25 опорными площадками и нестабильности выставки положения образцовых гирь на опорных площадках.

Для повышения точности градуировки предлагаемое устройство снабжено визирной опти- 30 ческой системой и координатным столом для измерения расстояния между образцовыми гирями, а опорные площадки выполнены в виде

V-образных кронштейнов, на каждом краю которых закреплена пара выступающих и перекрещивающихся своими осями регулировочных винтов, на которых установлены образцовые гири, выполненные в виде цилиндрических валиков, оси которых расположены в плоскости, проходящей через линии лезвий всех трех призм коромысла, и развернуты параллельно линиям указанных призм.

Кроме того, механизм тарировки может быть выполнен в виде магнитоэлектрического компенсатора с двумя встречно направленными магнитами и катушкой, связанной со стабилизированным источником тока через потенциометрический регулятор.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема юстировки нагрузочных валиков относительно лезвия центральной призмы.

Коромысло 1 имеет центральную призму 2, концевые призмы 3 и 4, механизмы регулировки чувствительности 5 — 6 (5 — гайка, 6— винт) и тарировки 7 — 8 (7 в гайка, 8 — винт) и посадочное место 9, расположенное по оси чувствительности 01 — 02, проходящей через лезвие 10 призмы 2. На посадочное место 9 закрепляется исследуемый объект 11.

554475 центров Б и С с плоскостью  — В при наложении образцовой гири 16 на подвеску 14 величина отклонения Л р коромысла 1 постоянна (Acp=const) как при снятых с коромысла 1, так и при наложенных валиках 31 и 32.

После проверки параллельности осей Ál—

Б> и C> — С валиков 31 — 32 лезвию 10 призмы

2 и дополнительной подыостировки с помощью винтов 28 коромысло 1 устанавливается еще раз на визирную оптическую систему

33 — 36 и путем фиксирования визира 34 на образующих 38 валиков 31 — 32 и соответствующих отсчетов на линейке 35 находится расстояние 4 между центрами Б и С валиков

15 31 — 32.

После этого валик 32 снимается с коромысла 1, производится подтарировка последнего с помощью механизма 7 — 8 и электромагнитного механизма 17 — 23 и коромысло 1 уста2О навливается в исходное горизонтальное положениее.

Затем валик 32 переносится с кронштейна

25 на кронштейн 26, а коромысло 1 получает добавочный вращающий момент m„gl, и разбалансируется (g — ускорение свободного падения) .

На подвеску 14 навешивается образцовая гиря 16 массой т„и производится перемещение оправки 12 и ее фиксация с помощью

30 винтов 13 в момент, когда коромысло 1 принимает исходное равновесное положение.

Из условия равновесия коромысла под действием разбалансирующего т,д1, и восстанавливающего моментов т,д1 истинная длина

Ç5 рабочего плеча l коромысла 1 равна у 771цД1 mglg

lit ll g ill p

Масса т, образцовой гири 16 выбирается в

40 большинстве случаев равной массе m нагрузочного валика 31, а длина рабочего плеча

l — равной межцентровому расстоянию 4.

Наличие визирной оптической системы и координатного столика, а также перекрещиваю45 щихся регулировочных винтов, установленных на V-образных кронштейнах, позволяет существенно повысить точность измерения и фиксации истинного расстояния 1, между базовыми площадками кронштейнов, следова50 тельно, и рабочей длины плеча 1 коромысла.

Наличие электромагнитного тарировочного механизма позволяет существенно увеличить точность установки равновесного положения коромысла за счет увеличения плавности та55 рировки, что позволяет достичь результирующей точности градуировки весовых моментомеров с помощью предложенного градуировочного устройства до 0,01 — 0,02 /ц.

1. Градуировочное устройство для весовых моментомеров, содержащее трехпризменное коромысло с опорными площадками для об5 разцовых гирь, расположенными по линии

Призма 3 установлена в оправке 12, закрепленной на коромысле 1 с помощью винтов 13.

На призмах 3 и 4, соответственно, устанавливаются подвески 14 и 15 для образцовой гири

16 массой т и двух встречно направленных магнитов 17 — 18, образующих совместно с катушкой 19, потенциометрическим регулятором

20, резистором 21, измерителем тока 22 и стабилизированным источником 23 электромагнитный тарировочный механизм 17 — 23.

Кроме того, на коромысле закреплены микрошкала 24 для индикации исходного положения коромысла 1 по углу Ау и Ч-образные кронштейны 25 — 26 с разрезными щелями 27 (см. фиг. 2).

На концах кронштейнов 25 — 26 установлены выступающие перекрещивающиеся винты 28 (по паре на каждом конце), торцы 29 которых имеют скругленную форму, например форму полусферы 30.

Образцовые гири, выполненные в виде цилиндрических нагрузочных валиков 31 — 32 массой т, в установленных на торцах 29винтов 28, развернуты своими осями Á — Á и

Ci — C> параллельно лезвию 10 центральной призмы 2 и отъюстированы с помощью винтов

28 до совпадения центров валиков 31 — 32 (точки Б и С ) с горизонтальной плоскостью

 — В, проходящей через лезвие 10 призмы 2.

Валики 31 — 32 выполнены одинаковыми по диаметру и подогнаны по массе (за счет торцов) с высокой степенью точности.

Визирная оптическая система 33 — 36 (33— окуляр с визиром 34, измерительная линейка

35, отсчетный окуляр 36) и координатный столик 37 служат для измерения расстояний между проекциями образующих 38 нагрузочных валиков 31 — 32.

Работа устройства происходит следующим образом.

Коромысло 1 с помощью механизмов 5 — 6 и 7 — 8 устанавливается в исходное горизонтальное положение и проверяется его чувствительность на отклонение.

Коромысло 1 с валиками 31 — 32 устанавливается на визирную оптическую систему ЗЗ—

36, визир 34 наводится на образующие 38, и с помощью перекрещивающихся винтов 28 валики 31 — 32 разворачиваются своими осями

Б — Б и С вЂ” С параллельно лезвию 10 призмы 2.

Лналогичным образом визирная оптическая система 33 — 36 наводится на торцы валиков

31 — 32, и с помощью винтов 28 производится подъем (опускание) валиков 31 — 32 до совпадения центров валиков 31 — 32 (точки Б и С ) с горизонтальной плоскостью B> — В, проходящей через лезвие 10 призмы 2.

Указанная операция проверки момента совпадения центров Б, и С валиков 31 — 32 с го- 60 ризонтальной плокостью  — B> при перемещении последних с помощью винтов 28 может производиться также весовым способом путем проверки величины отклонения Л р коромысла

1 по микпошкале 24: в положении совпадения 6

Формула изобретения

554475 иг призм коромысла симметрично относительно центральной призмы, и механизмы тарировки и регулировки чувствительности, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности градуировки, оно снабжено визирной оптической системой и координатным столом для измерения расстояния между образцовыми гирями, а опорные площадки выполнены в виде Ч-образных кронштейнов, на каждом краю которых закреплена пара выступающих и перекрещивающихся своими осями регулировочных винтов, на которых установлены образцовые гири, выполненные в виде цилиндрических валиков, оси которых расположены в плоскости, проходящей через линии лезвий всех трех призм коромысла, и развернуты параллельно линиям лезвий указанных призм.

2. Устройство п. 1, отл и ч а ющееся тем, что механизм тарировки выполнен в виде магнитоэлектрического компенсатор а с двумя встречно направленными магнитами и катушкой, связанной со стабилизированным источником тока через потенциометрический регулятор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

>0 1. Авторское свидетельство № 286293, М. Кл. G 011 3,/08, 1968.

2. Авторское свидетельство № 343166, М. Кл. G 011 3/10, 1970.

3. Авторское свидетельство № 368503, 15 М. Кл. G 011 3/10, 1970.

4. Авторское свидетельство № 478205, M. Кл. G 01L 1/08, 1972 (прототип).

554475

1//

Фиг.Г

Составитель В. Герасимова

Техред М. Семенов Корректор А. Степанова

Редактор И. Шейкин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 785/3 Изд, № 355 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Градуировочное устройство для весовых монометров Градуировочное устройство для весовых монометров Градуировочное устройство для весовых монометров Градуировочное устройство для весовых монометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам и устройствам для измерения крутящего момента

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к области диагностики вращающихся механизмов и двигателей различных типов, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности, для определения остаточного ресурса двигателей или оценки технического состояния в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта, а именно к методу для определения основных параметров двигателя
Наверх