Транспортер

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

i!! 555972

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявле!!о 30.12.75 (21) 2308695/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опу!>ликова!го 30.04.77. Бюллетень № 16

Д;!!;! опублпкопашгя ош!сшп!я 13.06.77 (51) Ч. 1(,!. В 22С 11/10

В 65G 25/00

Государственный комитет

Совета 1Ииннстров СССР (-., т) х Д1(621.744.46:

: 629.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лат(!р! изобретен!ия (7 1 ) Ва я н !! !с!! ь

В. М. Морозов, Ю. В, Протасов, В. H. Сизов и A. А. Шмопин

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобиз!ьной промышленности (54) ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к области литейного производства, в особенности к транспортным средствам, используемым для перемещения в горизонтальном направлении стопки безопочных форм с вертикальным разъемом.

Для транспортировки форм с размерами

500><600 мм получил применение транспортер с боковыми прижимами.

Транспортер содержит неподвижную .колосниковую решетку, протянувшуюся на всю длину стопки форм, и боковые прижимы, один из которых служит направляющей базой для стопки, а второй воздействует на стопку с помощью штоков поршневых при водов, причем штоки не связаны с при>кимом, а только касаются его. Оба прижима соединены между собой с помощью траверс и могут совершать возвратно-поступательное движение вдоль стопки с помощью поршневого привода.

При воздействии боковых поршневых приводов на прижим последний сжимает стопку, после чего стопка перемещается на толщину формы, скользя по неподвижной колосниковой решетке. При выключении боковых приводов (рабочих цилиндров) прижим не прижимается к стопке (но и не отходит от нее) и оба при>кима получа!От возможность совершить возвратное движение.

Недостаток данного транспортера заключается в том, что на боковых поверхностях форм постепенно образук>тся лупки прн OA.,ратном ходе боковых прижимов, а это приводит к проскальзывани!о последних в момент транспортировки форм. Другой недостаток заключается в необходимости прикладывать к

5 стопке форм в момент транспортировки значительные боковые усилия, которые с увеличением габаритов форм начинают превосходить их предел прочности.

Известен также шагающий транспортер, со10 держащий две колосниковые решетки: внешнюю и внутреннюю, реора которых чередуются, обе решетки могут совершать возвратнопоступательное движение перпендикулярно нижней грани стопки форм, а внешняя, кроме

15 того, — вдоль стопки. По бокам, вдоль всей длины решеток на станине жестко закреплены ограничительные планки, которые установлены по отношению к стенке форм с гарантированным технологическим зазором.

20 При опускании внутренней решетки внешняя перемещает стопку на толщину формы, затем внутреняя решетка поднимается, а внешняя опускается и возвращается назад.

Известный транспортер имеет следующие

25 недостатки.

В процессе транспортирования нижняя грань формы вырабатывается, и образуются лунки. Этому также способствует прилипание формовочной смеси к ребрам решеток. В ре30 зультате эти оостоятельства ведут к проскальзывашпо внепп!сй решетки относительно

555972

65 стопки форм. Возможно также проседание ф орм,в пространство между ребрами .решеток, а это также ведет к проскальзыванию внешней решетки. При увеличении скорости перемещения и массы форм значительно,вырастают инерционные силы, которые для крупных форм размером свыше 600><800 мм превышают силы трения формы по решетке, что вызывает неуправляемое движение форм и ооразование зазоров между соседними формами. Эта неплотная стыковка форм может вызвать прорыв металла при заливке.

Целью изобретения является уменьшение возможности проскальзывания внешней решетки относительно стопки безопочных форм и самопроизвольного перемещения последней для повышения надежности работы транспортера. Данная цель достигается тем, что транспортер снабжен поршневыми приводами, на штоках которых укреплены боковые ограничители, а их корпусы жестко связаны с крайними ребрами внешней решетки.

На фиг. 1 изображен транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Транспортер содержит основание 1, внешнюю и внутреннюю решетки 2 и 3. Каждая решетка имеет ребра 4, жестко связанные между собой траверсами 5 (по две траверсы на каждую решетку). Траверсы внешней решетки 2 установлены на эксцентриковых роликах

6, смонтированных в опорах 7. Таким же .образом установлены траверсы .внутренней решетки 3 (на чертеже не показано). Эксцентриситет роликов 6 позволяет осуществлять подъем решеток при повороте роликов с помощью рычажной системы 8 от поршневого привода 9. Привод 10 служит для продольного перемещения внешней решетки 2. К крайним ребрам 4 упомянутой решетки жестко прикреплены кронштейны 11, на которых жестко установлены по бокам решетки порн невые приводы 12, к штокам 13 которых жестко прикреплены боковые ограничители 14, имеющие возможность контакта с рядом стопочных форм 15.

Транспортер работает следующим образом.

В исходном положении внешняя, решетка 2 находится в,верхнем положении и на нее из формовочной машины модельно-прессовой плитой (на чертежах не показана) выталкивается форма 15. Внутренняя решетка 3 находится в это же,время в нижнем положении.

Боковые ограничители 14 с двух сторон с помощью поршневых приводов 12 поджимаются к ряду форм 15. Затем, включают привод

10 и внешняя решетка 2 вместе с формами, прижимными механизмами (на чертежах не показаны) и модельно-прессовой плитой перемещается слева направо на толщину формы, после чего модельная плита отходит назад.

В,крайнем правом положении происходит подъем решетки 3 до контакта с ф ормами.

Порш|невые приводы 12 отводят боковые ограничители 14 от форм с задержкой задан5

40 ной по реле Времени (на чертежах Нс показано), задержка регулируется. Внешняя решетка 2 опускается вниз вместе с прижимными механизмами и с помощью привода 10 перемещается справа налево в исходное положение, где она,в конце хода поднимается вверх. При этом прижимные плиты могут быть снова прижаты к формам, и .в этом положении (обе решетки в верхнем положении) осуществляют заливку. Прижимные плиты способствуют повышению прочности форм при заливке. Затем решетку 3 опускают вниз.

Прижимные плиты, если они были прижаты к формам, отводят,в сторону. Внешняя, решетка

2 подготвлена к приему новой формы из»ашины. Далее цикл повторяется.

Предложенная конструкция транспортера позволяет транспортировать крупные безопочные формы 15 без их разрушения и при плотной стыковке друг с другом. Это объясняется совместным действием боковых ограничителей

14 и внешней решетки 2. При этом силы распределяются на боковые ограничители и внешнюю решетку в любой пропорции.

В случае возникновения проседания форм в отдельных местах внешней решетки 2 и вызванного этим торможения возникающую при этом силу трения преодолевают боковые ограничители, а при недостаточном усилии боковых ограничителей формы перемещаются за счет сил трения между ними внешней решеткой.

Д вижение боковых ограничителей и внешней решетки синхронно, так как они между собой жестко связаны с помощью кронштейнов 16.

Кроме того, для продольного перемещения как внешней решетки, так и боковых ограничителей служит единый привод. При остановке транспортера боковые ограничители 14 прижаты к формам 15 до тех пор, пока не закончится действие сил и нерции. Таким образом, устраняется возможность движения форм по инерции, а следовательно, возникновение разрыва между формами.

Формула изобретения

Транспортер, преимущественно для перемещения горизонтальной стопки безопочных форм, содержащий основание, установленные на эксцентриковых роликах внешнюю и внутреннюю решетки, внешняя из которых выполнена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а ребра решеток расположены путем чередования между собой, и боковые ограничители, смонтированные симметрично с двух сторон транспортера, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения возможности проскальзывания внешней решетки относительно стопки безопочных форм и самопроизвольного перемещения последней для повышения надежности работы транспортера, он снабжен поршневыми приводами, на штоках которых укреплены боковые ограничители, а их корпусы жестко связаны с крайними ребрами внешней решетки.

555972

Составитель 3, Тюрина

Техред E. Хмелева

Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1263/2 Изд, № 458 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Ряу нская наб., д, 4/5

Транспортер Транспортер Транспортер Транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к литейному производству. Формовочная камера содержит основание 3, верхнюю часть 4, две боковые стенки 5, прижимную плиту 6 и поворотную плиту 10. Верхняя часть 4 снабжена одним или более отверстиями 22 для заполнения песка, сообщающимися с системой 14 подачи песка. Прижимная плита 6 снабжена сменной прижимной модельной плитой, имеющей прижимную модель 8, и присоединена к механизму 9 перемещения. Поворотная плита 10 снабжена сменной поворотной модельной плитой, имеющей поворотную модель 12, и установлена с возможностью поступательного и поворотного перемещения, для обеспечения выталкивания образуемых форм прижимной плитой 6. Для обеспечения регулирования гибкости размера образуемых форм, особенно высот образуемых форм, без изменения геометрии системы подачи песка формовочная камера снабжена средством 13 синхронного вертикального перемещения верхней части 4 и системы 14 подачи песка, или основания 3, или и того и другого относительно остальной формовочной камеры. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх