Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема

 

р)556063

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170133/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл. В 60L 5/12

Государственный комитет

Caeera Министоов CCCP (53) УДК 629.423.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Браташ, В. P. Денисенко, В. Н. Сависько и Б. А. Радковский (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

ДЛЯ БОКОВОГО ТОКОСЪЕМА

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно — к электровозам с боковым токосъемом.

Известен расположенный на кабине электровоза токоприемник для бокового токосъема.

Недостатком указанного устройства является то, что на таких электровозах затруднен обзор из кабины машиниста при движении поезда вперед вагонами.

Наиболее близким решением из известных является токоприемник для бокового токосъема промышленного электровоза, содержащий полоз, шарнирно соединенный с тягой, снабженной роликом, взаимодействующим с поверхностью ползуна, связанного с приводом.

Недостатком указанного устройства является то, что полоз токоприемника в нерабочем положении находится в зоне обзора машиниста. Это приводит к тому, что затрудняется наблюдение за сигналами, обзор поезда и контактной сети.

Целью изобретения является улучшение условий труда машиниста.

Указанная цель достигается тем, что полз н токоприемника выполнен с двумя сопряженными криволинейными углуолениями, расположенными на поверхности, взаимодействующей с роликом, 112 фиг. 1 схематически показано расположение токоприемника на кабине электровоза; на фиг. 2 — токоприемник, общий вид.

Электровоз содержит кабину 1, на которой расположен токоприемник 2 с полозом 3 для бокового токосъема, связанный с пневматическим приводом 4, управляющим опусканием токоприемника 2 и поворотом его вокруг оси тяги 5, 1яга 5 снабжена роликом 6, катящим10 ся по поверхности ползуна 7, который в нижней своей части имеет два углубления 8 и 9, плавно сопряженные с остальной его поверхностью, В рабочем положении полоз 3 находится в

15 плоскости, развернутой на 90, т. е. перпендикулярной к плоскости чертежа, располагаясь по высоте, соответствующей положению 1.

11ри возвращении в нерабочее положение ролик 6 заходит в углубление 9 и полоз 3 за20 нимает положение I I.

Наличие углубления 9 у ползуна 7 позволяет полозу 3 выйти из зоны обзора машиниста электровоза, 25 На электровозе с таким токоприемником зона обзора машиниста свободна, что создает условия хорошей видимости сигналов, поезда и контактной сети, тем самым улучшаются условия труда машиниста и повышается

30 безопасность движения.

556063

Формула изобретения

Риа.2

Составитель Л. Колоколова

Техред Е. Хмелева Корректор А. Степанова

Редактор С. Макагон

Заказ 1393! 4 Изд. № 461 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема, содержащий полоз, шарнирно соединенный с тягой, снабженной роликом, взаимодействующим с поверхностью ползуна, связанного с приводом, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью улучшения условий труда машиниста за счет исключения попадания элементов токоприемника в зону обзора, ползун токоприемника выполнен с дву5 мя сопряженными криволинейными углублениями, расположенными па поверхности, взаимодействуюгцей с роликом.

Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту
Наверх