Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11556258

Сове Соеетскик социалистических

Ресеублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.75 (21) 2139043/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.05,77 (51) M. Кл.з F 16С 39/02

Госудерственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК Л 62-229 331 (088.8) (72) Авторы изобре1 ения

Ш. У. Батырев, И. Л. Меерсон и М. В. Рыбальченко (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах для устранения проскальзывания при любом направлении и любой величине нагрузки.

Известен подшипниковый узел с двумя шарикоподшипниками, в котором распределение осевого усилия между подшипниками обеспечивается регулировочными кольцами (1).

Однако такое выполнение узла обеспечива- 10 ет перераспределение осевого усилия между подшипниками из-за неодинакового температурного расширения его деталей. Отсутствие осевого усилия в подшипнике или малая его величина приводит к проскальзыванию в под- 15 шипнике.

Известен и другой подшипниковый узел, содержащий последовательно установленные в корпусе два шарикоподшипника, внутренние кольца которых жестко смонтированы на ва- 20 лу и наружное кольцо одного из них выполнено плавающим, а другого — жестко смонтировано в корпусе, при этом упругий элемент установлен между наружными кольцами (2).

Данный узел является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако при воздействии на такой узел осевого усилия, равного усилию предварительно- 30

ro натяга, один из подшипников освобождается от осевой нагрузки.

Радиальную нагрузку этот подшипник в это время не воспринимает, так как она передается через второй подшипник, нагруженный осевой нагрузкой и являющийся поэтому более жестким.

Отсутствие осевого и радиального усилия в подшипнике приводит к проскальзыванию в нем.

Целью изобретения является устранение проскальзывания в подшипниках и повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что корпус подшипникового узла выполнен с внутренним кольцевым выступом, расположенным между наружными кольцами шарикоподшипников и зажимающим с крышкой наружное кольцо подшипника, а упругий элемент размещен между плавающим кольцом и выступом.

На чертеже изображен подшипниковый узел в разрезе.

Подшипниковый узел состоит из корпуса 1 с внутренним кольцевым выступом 2, крышкой 3 и двух шарикоподшипников 4 и 5, внутренние кольца которых жестко закреплены гайкой 6 на валу 7 через промежуточное кольцо 8. Наружное кольцо подшипника 5 жестко зажато между выступом и крышкой. а на556258

Составитель В. Хохлов

Техред Л. Брахнина

Корректор Л. Котова

Редактор С. Макогон

Заказ 997/7 Изд. ¹ 405 Тираж 1!51 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ружное кольцо подшипника 4 выполнено плавающим, и между выступом и кольцом размещен упругий элемент 9.

При любом направлении осевого усилия и любой его величине, кроме случая, когда осе-. вое усилие по стрелке А равно предварительному натягу, подшипники воспринимают осевое усилие, исключающее проскальзывание.

В случае, когда осевое усилие равно предварительному натягу, подшипник 5 осевой нагрузки не несет, а воспринимает всю радиальную нагрузку, что исключает проскальзывание в нем.

Эффективность подшипникового узла заключается в том, что он позволяет устранить проскальзывания подшипников при любом направлении и любой величине осевого усилия, в результате чего повышается и долговечность узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий последовательно установленные в корпусе по мень4 шей мере два шарикоподшипника, внутренние кольца которых жестко смонтированы на валу и наружное кольцо одного из них выполне— но плавающим, а другого — жестко смонтиро5 вано в корпусе, а также упругий элемент и подшипниковую крышку, отличающийся тем, что, с целью устранения проскальзывания в подшипниках и повышения долговечности, корпус выполнен с внутренним кольце-.

10 вым выступом, расположенным между наружными кольцами шарикоподшипников и зажимающим с крышкой жестко смонтированное наружное кольцо подшипника, а упругий элемент размещен между плавающим наруж15 ным кольцом и выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., «Машиностроение», 20 1969, с. 468.

2. Орлов Г. И. Основы конструирования.

М., «Машиностроение», 1972, рис. 479 а, с. 455 — 456 (прототип),

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх