Прибор для контроля карданных соединений

 

Ii i1 5(5Ы21

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.75 (21) 2154668/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.2 6 01D 1/00

G 01В 3/22

G 01М 13/02

Гасударствемый комитет

Совета Министров СССР оо делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 531.7.717.5 (088.8) (72) Авторы изобретения В, Я. Анилович, О. И. Черненький, В. Л. Литвиненко, М. А. Зинченко, И. И. Олизаренко, Г. Е. Огий, Б, А. Розенцвайг и В. С. Батыренко

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский тракторный завод (71) Заявители (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАРДАННЪ|Х СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено в тракторостроенни, машиностроении и в других отраслях, где используются карданные передачи н требуется их контроль, например в тракторах Т-150, Т-150К, К-701, автомобилях

КРАЗ и т. д.

Известны приборы для .контроля карданных соединений, содержащие индикатор часового типа (1).

Однако они имеют тот недостаток, что не позволяют производить измерений износовых показателей шарнирного соединения без разборки самого соединения.

Известны также измерительные инструменты и приспособления для контроля карданных соединений (2), однако, при их использовании также необходима разборка этих соединений, что занимает много времени н ухудшает работу передач из-за нарушения приработки деталей.

С целью повышения качества контроля согласно изобретению прибор содержит держатели и концевые элементы с полуосями для крепления прибора к смежным вилкам карданной передачи, причем держатели связаны шарнирно с ножками индикатора и удерживаются на полуосях концевых элементов торцовымн нийбамн.

На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор.

Прибор состоит из двух концевых элементов 1 с полуосями 2 для крепления прибора

5 к смежным вилкам 3, 4 карданной передачи, держателей 5, 6, шарниров 7, 8, индикатора 9 часового типа, стопорных винтов 10 и 11 для фиксации корпуса и ножки индикатора во втулке 12 и гнезде 13, торцовых шайб 14 н

10 винтов 15 для предотвращения самопроизвольного съема держателей с осей в период работы.

Работает прибор следующим образом.

Концевые элементы 1 закрепляют на смеж15 ных, ведомой и ведущей, вилках 3 и 4, а затем вращают вилки относительно одна другой, как показано стрелками на чертеже. Если в карданном соединении имеется износ деталей, то держатели 5, 6 переместятся друг относнтель20 но друга на величину износа, что и зафиксирует индикатор 9.

Формула изобретения

Прибор для контроля карданных соеднне25 ний, содержащий индикатор часового типа, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля, QH содержит держатели н концевые элементы с полуосями для крепления прибора к смежным Внл1(ам l(ap55г5321

Составитель А. Астахов

Техред Е, Хмелева

Корректор О. Тюрина

Редактор А, Осочников

Заказ 1114 10 Изд. г11 409 Тираж 904 Подписное

ЦНИ1!Г1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская нао., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 данной передачи, причем Одни кОнцы держателей связаны шарнирно с ножками индикатора, а другие жестко закреплены на полуосях концевых элементов.

Источники информации, прин 1тки во внимание Ilpll экспертизе:

1. 50piIcoB Ю. И. Ii pp. Карданный игОлвчатый подшипник, записки ЛСХИ, т. 174, вьш. 4, 1972.

2. Авт. св. № 193737, кл. G 01B 3/22, 1967

5 (прототип).

Прибор для контроля карданных соединений Прибор для контроля карданных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх