Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов

 

О П И С А Н И Е „„5569тв

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2164355/11 (52) М. Кл. В60Т 15/25

В 60 Т 15/34. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень №. 17 (53) УДК 625.2 — 592(088.8) (45) Дата опубликования описания27.09.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытии (72) Авторы изобретения

В. М. Щегров и Г. П. Сучилин

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

ОТПУСКА ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматизации процесса отпуска тормозов.

Известно устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя (1) . Это устройство сложно.

Известно также устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухораспреде- 1о лителя, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на сообщенные с одноименными полостями воздухораспределителя магистральную и рабочую полости, в последней из которых установлен подпружиненный золотник, связанный с диафрагмой 15 посредством направляющей обоймы и разобщаю щий рабочую полость с атмосферой при помощи полого штока, связанного с ручкой управления.

Известное устройство неудобно тем, что невозможна полная автоматизация процесса отпуска тор- 20 мозов.

Цель изобретения — обеспечение дистанционного управления.

Для этого на полом штоке смонтирован с возможностью осевого скольжения поршень, обра- 25 зующий со стенкой корпуса полость автоматического отпуска, а в магистральной полости установлен подпружиненный дифференциальный поршень, на полом штоке которого размещен впускной клапан, сообщающий магистральную полость с полостью автоматического отпуска.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Каналами 1 и 2 устройство подсоединяется магистральной полостью 3 и рабочей полостью 4 к одноименным полостям воздухораспределителя (на чертеже не показаны) . Оно содержит клапан, состоящий из золотника 5, двух пружин 6 и 7, размещенных в обойме 8, и шайбы 9, расположенный между диафрагмой 10 и полым штоком 11 с ручкой управления 12. При ручном воздействии на ручку 12 полый шток 11 приводит в действие отпускной клапан, Для осуществления автоматического управления на штоке 11, внутри которого имеется калиброванное отверстие, размещен поршень 13 с дроссельным отверстием 14 (как вариант дроссельное отверстие может быть расположено в корпусе устройства). Под поршнем 13 находится полость автоматического отпуска 15, сообщающаяся с атмосферой отверстием 14. Полость 15 соединена с по556978 лостью 3 через впускной клапан 16 каналом 17.

Клапан 16 расположен на торце полого штока 18 дифференциального поршня 19, который пружиной 20 прижат к седлу 21. Полость 4 соединена с атмосферой через отверстие 22. Ручка 12 подпружи- нена пружиной 23.

При зарядке тормозной системы поезда сжатый воздух от воздухораснределителя по каналу 1 поступает в полость 3, откуда по каналу в штоке 1ъ — вниз под поршень 19, который усилием пружины 20 прижат к своему седлу 21. Давление сжатого воздуха действует на поршень 19 по площади седла 21 и через диафрагму 10 воздействует на обойму 8, сжимая пружину 6 и перемещая золотник 5, который своей манжетой перекроет отверстие 22, сообщающее полость 4 с атмосферой через канал в штоке 11. Через открытый клапан 16 и канал 17 сжатый воздух поступает в полость15, поршень 13 поднимается в крайнее верхнее положение и штоком 11 препятствует перемещению золотника 5.

По достижении в полости 3 давления

0,8-1,0 кг/ем поршень 19 переместится, преодолевая сопротивление пружины 20, и клапан 16 закроет доступ воздуха в полость 15. Оставшееся давление в полости 15 через отверстие 14 и канал в штоке 11 выйдет в атмосферу. Поршень 13 с золотяиком 5 займут нижнее положение, перекрыв при этом отверстие 22.

По каналу 2 сжатый воздух от воэдухораспределителя поступает в полость 4 устройства. Зарядка полостей устройства происходит одновременно с некоторым отставанием зарядки полости 4.

При достижении полного зарядного давления в полостях 3 и 4, диафрагма 10 займет горизонтальное положение, а золотник 5 удерживается в ниж нем положении давлением воздуха в полости 4, действующем по площади золотника 5. Поршень 19 надежно удерживается в верхнем положении, так как после начала его перемещения давление сжато го воздуха действует на большую площадь.

Необходимым условием заторможенного состояния вагона является то, что давление в магистрали должно быть меньше давления в рабочей полости воздухораспределитеня. Для полного отпуска тормоза вагона выравнивают давление в магистральнои и рабочей полостях воздухораспределителя. В заторможенном состоянии давление в полости 3 устройства меньше, чем давление в полости 4, или раьио О. При кратковременном нажатии на ручку 12 последняя, п1модолевая сопротивление пружины 23, перемещает через полый шток 11 золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и отвсрлие в штоке 11 сообщается с атмос30

Формула изобретения

Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов, подключаемое к магистральнои и рабочей полостям воздухораспределителя, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на сообщенные с одноименными полостями воздухораспределителя магистральную и рабочую полости, в последней из которых установлен подпружиненный золот ник, связанный с диафрагмой посредством направляющей обоймы и раэобщающий рабочую полость с атмосферой при помощи полого штока, связанного с ручкой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, на полом штоке смонтирован с возможностью осевого скольжения поршень, образующий со стенкой корпуса полость автоматического отпуска, а в магистральной полости установлен подпружиненный дифференциальный поршень, на полом штоке которого размещен впускной клапан, сообщающий магистральную полость с полостью автоматического отпуска.

Источники информации, принятые во вчимание при экспертизе:

1. Клапан АЛФ-11 воздухораспределителя КЕ, Каталог фирмы Кнорр-Бремзе, ФРГ.

45

50 ферой, сечение отверстия 22 больше сечения отверстия в штоке 11, в результате чего давление под золотником 5 и над ним будет одинаковым, это позволяет оставаться ему в верхнем положении.

Как только давление в полости 4 станет меньше давления в полости 3, диафрагма 10 прогнется вниз и обоймой 8 перемещает золотник 5, который своей манжетой разобщает полость 4 с атмосферой, перекрыв отверстие 22, разрядка полости 4 прекра10 щается.

Для осуществления дистанционного управления процессом отпуска необходимо магистраль поезда разрядить до О. По достижении в полости 3 давления 0,2-0,3 кг/см поршень 19 под усилием пру1

15 жины 20 опускается и сообщает полость 3 с полостью 15. Этого давления недостаточно, чтобы поднять золотник 5. Следовательно, при полной разрядке тормозной магистрали поезда самопроиз-. вольного отпуска не произойдет.

20 При повышении давления в магистрали на

0,8-1,0 кг/см сжатый воздух поступает в полость 3 через открытый клапан 16 и канал 17 в полость 15.

Поршень 19 поднимается в верхнее положение и штоком 11 перемещает золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и канал в штоке 11 сообщается с атмосферой. Дальнейшая работа аналогична полуавтоматическому отпуску.

556978

Составитель В. Бабкин

Техред H. Андрейчук

Редактор В. Другова

Корректор А. Кравченко

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1066 46 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов 

 

Похожие патенты:
Наверх