Тяговый привод локомотива

 

еокМч

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (й) дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 26.01,76 (21) 2319264/11 с присоединением зиявки № (23) Приоритет—

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 556982 (53) М. Кл. В 61 С 9/50

Гасударственный каинтет

Соввтв Иииистров СССР в далам изсбрвтаний и открытий (43) 0"убликовеио 05.05.77. Бтоллетеиь № 17 (53) УДК 621.333.2(088.8) (45) Дата Опубликования Описания (n) Автораа изобретения

А, И. Беляев, Л. А. Полина и Н. А. Ершова (7)) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, s частности к конструкции тягового привода локо; тотивов.

Известен тяговый привод локомотива, содержа. щий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого размещен торснонный вал, соединенный с опирающейся через сферический подшипник на корпус тягового редуктора его ведущей шестерней, и передаточный механчэм, включающий полый взл, охватывающий ось колесной пары с закрепленными на его концах пластинчатыми муфтами (1) .

Однако этот привод не позволяет получить на г1,узовых локомотивах большое передаточное отношение и требуемую силу тяги при трогании и в длительном режиме движения.

Цель изобретения — обеспечение большой силы тяги при трогании и в длительном режиме тяги, а также снижение вибрации тягового электродвигателя or зубчатой передачи.

Для этого на противоположном от закрепления тягового редуктора конце остова тягового электродвигателя установлен малогабаритный планетарный редуктор, коронное колесо которого закреплено на

2 его корпусе, а водило с сателлитами напрессовано, на хвостовик торсионного вала.

На фиг. 1 показан описываемый привод, вид со стороны опорно-рамного тягового редуктора; иа фиг, 2 — то же, внд сверху.

Тягозый привод состоит из электродвигателя l, закрепленного на раме тележки с помощью клеммового зажима 2 и кронштейна 3, отлитого заодно с корпусом тягового редуктора 4, прифланцованного к электродвигателю винтами 5. На второй стороне электродвигателя установлен малогабаритный планетарный редуктор, состоящий из солнечного зубчатого колеса 6, напрессованного на хвостовик вала якоря, коронного зубчатого колеса 7, при15 фланцованного к остову электродвигателя, плаваю. щего водила 8. на три пальца 9 которого опираются через подшипники качения 10 сателлиты 11. Водило напрессовано на хвостовик торсионного вала 12, который расположен внутри полого вала якоря и центрируется со стороны планетарного редуктора относительно вала якоря упругим элементом 13.

Планетарный редуктор плотно закрыт легким кожухом 14, нижняя часть которого является резервуаром для смазки. На второй конический хвосто2л зик торсионного вала налрессована ведущая шес556982

3 терпя 15, ступица которой опирается на сферический подшипник 16, расположенный для удобства монтажа в крышке 17 корпуса тягового редуктора. В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомое зубчатое колесо 18, привинченное к ступице 19, напрессованной на вал 20 отлитый заодно с фланцем пластинчатой муфты. Вал установлен в корпусе редуктора на подшипниках 21, которые упорными буртиками воспринимают также и осевую нагрузку

Зубчатая передача и подшипники смазываются централизовано ото масляного насоса (на чертеже не показано). Фланец вала редуктора связан с ведомым фланцем 22 четырьмя пакетами гласщк 23, закрепленных в вилках фланцев валикаьк 24, Ведомый фланец приварен к полому валу 25, а на второй его конец напрессован ведущий фланец26, который также четырьмя пакетами пластин 27 связан с колесной парой 28, прячем ведущие концы пакетов закреплены в вилках фланцев валиками Ж, а ведомые соединены с приливами на диске колеса колесной пары болтами 30. Расстояние между центрами отверстый в пакетах несколько больше установочной длины по флаицам, благо@ар» чему обеспечиваем:я высокая эластичность муфт при осевом и угловом смещениях осей валов.

Работает тяговый привод следующим образом.

Кр..тящий мвмент ьт зала якоря электродвигател»1 передается на солнечное зубчатое колесо6 . планатарпого редуктора и далее через сателлиты 11, пальцы 9 я водило 8 на торсионный вал 12, à or него иа ведущую шестерню 15 и ведомое 18 зубчатое колесо тягового редуктора и далее через ведомый фланец22, полый вал 25 и ведущий фланец 26 па колесную пару 28. Перемещения колесной пары относительно электродвигателя и тягового редуктора обеспечиваются передаточным механизмом, состоящим из ведомого 22 и ведущего 26 фланцев, а также полого вала 25.

Передаточное отношение планетарного редуктоРа Равно 1п = 2 6. При трех сателлитах 11 и плавающем водиле 8 оСеспечивается равномерное распределение нагрузок между ними и при ширине зубчатых колес 70 мм эквивалентная длина зуба обычного редуктора будет 1 юна 210 мм. У тяговоro редуктора для получения требуемой силы тяги достаточно иметь передаточное отношение i = 2, т— благодаря чему число зубьев ведущей шестерни 15 бмэко половине числа зубьев ведомой 18, что

5 благоприятно с точки зрения снижения интенсивности их износа. Несмотря на то, что оба редуктора установлены на корпусе электродвигателя, вибрация последнего будет незначительной даже при изнош.нных зубьях, так как редукторы связаны

0 эластичным торсионным валом 12.

Внедрение предлагаемого опорно-рамного чривода на грузовых локомотивах позволит получить экономическую эффективность более 15 тыс.руб. s год на секцию за счет повышения моторесурса и

15 надежности его работы в эксплуатации, снижения динамического воздействия на верхнее строение пути, увеличения к.п.д. электродвигателя, а также увеличения затрат на обслуживание и ремонт;

Формула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий установленный на рама тележки тяговый злектродвига25 тель с полым валом якори, виут1 и которого размещая торсионный вал, соединенный с опираянцейся через сферический подшипник иа корпус тягового редуктора его ведущей шестерней, и передаточный механизм, включающий полый вал, охватывавяций

80 ось колесной пары с юкрепленнымн иа его клещах пласпшчатыми муфтами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большой силы тяги при трогании и в длительном режиме тяги, а также снижения ви(,рации тягового электродвигателя от

З5 зубчатой передачи, на противоположном от r»rosoo го редуктора конца остом тягового электрццвигателя установлен планетарный редуктор, коронное колесо которого закреплено на его корпусе. водило с сателлитами напрессовано на хвостовик

4О торсионного вала.

Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Х 424751, М, 1сл. В 61 С 9/50, от 08.12.72

556982

Составитель А, Егоров

Техред Н. Андрейчук

Редактор Ф. Хлебников

Корректор А Кравченко

Закаэ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиан, 4

1067/46 Тираж б 24 Йодднсиее

ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх