Устройство для монтажа гребных винтов судна

 

С4иоа Советских

Социалистических

Республик

О П И С АНИ"

ИЗОБРЕТЕН И (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2199442/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень М (45) Дата опубликовании описания 29.09 л. В63 В 9/00

В63С 5/00

Гааударстааниый иаиитат ьеаата Иииктрае С60 иа делам изобратвиий и атиритий

629.12.002.7 2. ,037 (088.8) В. Ф. Иванов, В. Ф. Скороходов, А. А. Некрасов и В. Б. Ульянихнн (72) Авторы изобретении (71) Заявитель мурманский судоремоитный завод

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажна гребных винтов судна, Известно устройство для монтажа гребных винтов судна, содержащее подвижную по стапель-палу- 5 бе тележку с двумя стойками, закрепленные на последних постели для укладки гребного винта н

5CX3HB3Mbl fOpB3OHTRBMOA H BCpTBKSJIbHOB IgBTровкн постелей относительно оси валопровода судна (1j 19

Однако в известном устройстве прн монтаже крупногабаритньж гребных винтов необходима большая высота стоек, что при центровке постелей относительно оси валопровода судна с помощью механизмов центровки приводит к наклону стоек и 15 делает возможным опрокидывание устройства вместе с гребным винтом. Фиксированное же расположение стоек вдоль оси валопрозода судна не позволяет монтировать гребные винты с различной длиной ступицы. Все зто ограничивает применение N известного устройства.

Целью изобретения является повышение устойчивости устройства прн монтаже крулногабаритных гребиевых винтов к повышение универсальности устройства. 25

Для этого механизмы центровки постелей расположены на верхних концах стоек, причем постелю соединены со стойками шарнирно, а одна нз стоек вьптолнена с возможностью перемещения вдоль оси валопровода судна.

Иа фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, внд сбоку; на фиг 2 — узел крепления постели к стойке.

Устройство для монтажа гребных винтов судна содержит тележку 1 с неподвижной 2 и откидной 3 стойкаьм, перемещающуюся по рельсам 4, уложенным па стапель-палубе, вдоль оси валопровода судна. Откидная стояка 3 шарнирно соединена с тележкой 1 осью S, которая может вместе со стойкой 3 перемещаться по направляющим б тележки 1 вдоль осн валопровода судна и фиксироваться в любом положении известными способами, например подвижными винтами (на чертеже не показаны}. Стойки 2 и 3 представляют собой коробчатые конструкции повышенной жесткости, внутри верхних открыть1х частей которых шарнирно подвешены на грузовых винтах 7 постели 8 для укладки гребного винта 9. Грузовые винты 7 являь:ся механизмами вертикальной центровки постелей 8, а механизмы горизонтальной центровки вьшолне5б988 ны в виде домкратов 10, например, ивовых.

Лля облегчения поворота гребного винта 9 вокруг его оси IlpH совмещении IIIBGHo÷íûõ пазов п»зс. тели 8 снабжены роликами 11.

Устройство работает следующим образом.

Зля осуществления монтажа гребного винта 9 перемещением оси 5 устанавливается расстояние между стойками 2 и 3, соответствующее длине ступицы гребного винта 9, и послещп<й укладывае вся на постели 8, После этого тележка 1 по рельсам+ подкатывается к концу гребного вала (на чертеже не показан) и с помощью грузовых винтов 7 и домкратов 10 производится соответственно верти кальная и горизонтальная центровка гребного винта 9 относительно оси валопровода судна» а вращением гребного винта 9 иа роликах 11 овмещаюгся щпоночные пазы гребного винта и гребйого вала, По окончании центровки пропзвод1ггся с подкаткой тележки 1 насаживанне и напрессовка гребного винта 9 на коиус гребного вала, после чего стойка 3 откидывается на оси 5 в горизонтальное положение (показано на чертеже штрих-п<утплнркой п«-в<ей), и тележка 1 выкатывается иэ кормовогo подзора судна.

Демонтаж гребного в<<нт»з осуществляется в порядке, обратном изложенному.

Йре<шагаемо устройство обеспечивает устойчивость и широкий диапазон регулировки постелей по высоте и длине ступицы гребного винта, что существенно снижает трудоемкость монтажа крупногабаритных гребных винтов, Формула изобретения

1О Устройство для монтажа гребных винтов судна, содержащее подвижную по стапель-палубе тележку с двумя стойками, закрепленные на последних постели для укладки гребного винта и механизмы горизонтальной и вертикальной центровки посЙ юлей относительно оси валопровода судна, î r л ича ющ ее с я тем, что, с целью повьппения устойчаости и универсальности устройства при монтаже крупногабаритных гребных винтов, механизмы центровки постелей расположены на верхних концах стоек, причем постели соединены со стойками шарнирно, а одна иэ стоек выполнена с воэможноСтью перемещения вдоль оси валопровода судна, Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

2" 1, Крыниц M.Н. "Оснастка для монтажных работ на судах", Судпромгиэ, Л.„1962, стр. 273.

556988

Составитель Ю. Новак

Техред ц. Лндре11чуи

Корректор Л. Кравченко

Редактор Ф. Хлебников

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1069/46 Тираж 563 Подписное

11НЙИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Устройство для монтажа гребных винтов судна Устройство для монтажа гребных винтов судна Устройство для монтажа гребных винтов судна 

 

Похожие патенты:
Наверх