Устройство для поддержания конвейерной ленты в месте ее загрузки
Своз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВРЬСТВУ (1i) g58820
SAT@ я Ъ т q(;)p-,,... (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2305504/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,05.77.Бюллетень М 19 (46) Дата опубликования описания 06.07.77 (6l) М. Кл,в
В 65 g 15/62
В 65 Я 21/2вк
Гввуаарвтввнный комитвт
Сюввтв Минивтрав СССР нв лвлаи изобретений н вткрытий (63) УДК 621.867, .2 {088.8) (72} Авторы изобретения
В. А. Йьяков, Ю. С. Пухов, А, В. Андреев и В. В. Шконда
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ПОЙЙЕРЖАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ
ЛЕНТЫ В МЕСТЕ EE ЗАГРУЗКИ
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к устройствам для поФержания ленты конвейера в месте ее загрузки.
Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, в ко» тором поддерживаюший элемент выполнен из набора подпружиненных роликов, закреп ленных на раме конвейера fig, Недостатком атой конструкции является та значительная приведенная масса поддерживаюшего элемента, участвуюшая в ударе при падении на ленту ковейера крупнокускового груза, и недостаточная амортизирукяпая спо собность устройства. И
Известно также устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загру ки, содержатпее поддерживаюшев грузонесу шую ленту конвейера эластичное полотно, 20 обхватьтвакхцее концевой барабан конвейера и дополнительный подпружиненный барабан, установленный в направляюших 1 2).
Недостатком такого устройства является невозможность придания эластичному полот». 2S
2 ну желобчатой формы и недооиатачная амеф тизируюшая способность.
Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее "-àãðóçêè,,со держашее эластичное полотно, расположен ное под грузонесушей лентой конвейера и огибаюшев барабаны, смонтированные на опорной раме конвейера f3).
Недостатком устройства является недоо таточная амортизирующая способность элао тичногт. полотна цри погрузке на конвейер крупнокускового груза и невозможность ав,» томатического изменения желобчатостя летн. ты в sBBBcHMocTH p T величийы постуттатжвв»
ro грузопотока.
Целью изобретения является улучшение двмпфируюшей способности эластичного по лотна при погрузке крупнокускового груза, а также обеспечение изменения щелобчатоФ сти эластичного полотна в зависимости от велттчиньт поступаюшего груза.
Это достигается твм, что эластичное ши» лотно навито на зарабаны, расположенные вдоль ленты конвейера у ев кромок, причевр
;один из барабанов закреплен неподвижно, à, 558820 другой выполнен поворотным и гибкой связью соединен с амортизаторами. Контактирукацая с лентой поверхность эластичного полотна покрыта антифрнкционним материалом.
На фиг. 1 изображено устройство дпя под d держании ленты конвейера в месте ее руэки; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит эластичное полотно
3., на котором пежит груэонесущая лента 10 конвейера 2. Эластичное полотно 1 навито и закреплено одним концом на неподвижном барабане 3,,а другим концом навито на по воро тный барабан 4, вал 5 которого уста новлен в опоры скольжения 6. Неподважный ld
3 и поворотный 4 барабаны расположены вдоль ленты хонвейера 2 у ее кромок. На валу 5 поворогного барабана 4 установле ны канатные барабаны 7, соединенные гиб» кими связями 8 с амортизаторами 9, пред 26 ставляющими собой пружинно-гидравличеокие демпферы, состоящие и пилиндрических пружин 10 и гидродем феров 11.
Устройство работает слелуюшим образом.
При падении крупного куска породы на лен» ту конвейера 2 динамическое воздействие передается на эластичное полотно 1 ус ройства. Эластчное полотно 1 прогибается под действием ударных нагрузок, при этом один конец полотна сматывается с повооо1 М ного барабана 4. Taz zaz канатный барабан
7 жестко закреплен на валу 5 оарабана 4, то сматыванию полотна препятствуют амер- тнзаторы 9. После снятия или уменьшения нагрузхи на полотно 1 возврат в исходное положение и наматывание эластичного по лотна 1 на барабан 4 осуществляется под
-действием пружин 10 амортизаторов 9.
Сглаживание колебаний системы происходит за счет гидродемпфера 11. о
Устройство позволяет снизить эксппуата
Юионные расходы при транспортировании,, ленточными хонвейерами крупнокусковых скальных грузов вследствие повышения дол говечности наиболее дорогой части конвейе ра его ленты, а также уменьшить просьшь загружаемого на конвейер груза и увеличить устойчивость крупных кусхов груза на пен те конвейера в местах ее загрузки.
Формула изобретения
Устройство дпя поддержания конвейерной ленты в месте -: ее загрузки, содержащее эластичное полотно, расположенное под лен той конвейера и огибающее барабаны, смон-. тированные на опорной конструкции, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения демпфируюшей способности эластичнэ го полотна при погрузке крупнокусхового груза, а также обеспеч ния изменения желобчатссти эластичного полотна в зависи . мости от величины поступающего груза, барабаны расположены "вдоль ленты конве йера у ее кромок, а эластичное полотно заь| реплено своими концами на их поверхностях, при этом один из барабанов закреплен неподвижно, а другой - с возможностью вращения и связан гибкой связью с амортизатором, установленным на опорной конструк пии.
Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:
1, Патент ФРГ ¹ 1084193, кл. 81е 11, 1 960.
ы. Авторское свидетельство . ¹ 17131, M., Кл . В 65 6.-15/60, 1964.
3. авторское свидетельство №227898, М., Кл, В 65 63 15/60, 1967.
55В820
b-6
Составитель В. Шестимирова
Техред Л. Демьянова Корректор А. Власенко
Редактор Т. Фадеева
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан, 4
Заказ 1298/77 Тираж 10&7 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5