Магнитномягкий сплав

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (и)взввво

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено27,05.75 (21) 2138051/02 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

С 22, 8/10

Гасударственный комитет

Соаета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,05,77.Бюллетень № 19 (53) УДК 669.25 297 1 -018.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.08.77 (?2) Авторы изобретения

В. А. КашУк, А. Г. Карелин и Б. С. Троицкий (71) ЗаявитЕль

Томский инженерно-строительный институт

/) 7,. (54) МАГНИТНОМЯГКИЙ СПЛАВ

0,75 а/см

Изобретение относится к металлургии, в частности к изысканию сплавов на основе железа и кобальта, используемых дпя изготовления силовых и импульсных транс форматоров высокой удельной мощности, для полюсных наконечников и других частей магнитопроводов.

Наиболее близким к описываемому изобретеиито по технической сущности и достигаемому результату является сплав 49КФ2- щ

ВИ следующего химического состава, вес. %:

Кобальт 48-49,5

Ванадий 1,7-2,0

Железо Остальное 1 )).

Сппавбезтермомагнитной обработки при у толщине пластин 0,2-0,70 мм имеет следующие магнитные свойствас

Индукция йасьтоЫййа в 22000 rc

Коэрцитивная сила 20

Нс

Потери на вихревые токи и гистерезис

Р а 4оо

48 вт/кг

Недостатком известного сплава является низкий уровень магнитных свойств и большие потери на вихревые токи и гистерезис.

Бель изобретения — повышение магнит ных свойств и уменьшение потерь на вихревые токи и гистереэис. Йля этого предла;гаемый магнитномягкий сплав, содержащий кобальт и железо, дополнительно содержит гафний при следующем cooTHQIIIeHHH компонентов, вес. %:

Кобальт 48,42-49,61

Гафний 0,78-3, 12

Железо Остальное

Предложенный сплав без термомагнич ной обработки при толщине листа 0,25 мм имеет магнитные свойства, приведенные в таблице.

558960

0,3

2325Î

0,36

22600

Со 49,61

НЕ 3,12

Fe Остальное

0,49

22200

Преимуществами сппава явпяются низкие значения коэрцитивной сипы и потерь на вихревые токи и гистерезис при высоком уровне индукции насыщения.

Формула изобретения

Магнитномягкий сплав, содержащий кобальт и железо, отличающийся тем, что, с целью повышения магнитных свойств и уменьшения потерь на вихревые

Составитель Э. Петренко

Редактор Л, Лашкова Техред И. Асталош Корректор А. Кравченко

Заказ 1624/85 Тираж 766 l1 одпис ное

llHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?Ь35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Со 48,42

Hf 0,78

Fe Остальное

Со 49,0

H f 1,58

Fe Остальное токи и гистерезис, он дополнительно содержит гафний при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Кобальт 48,42-49,61

Гафний 0,78-3, 12

Железо Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ЧМТУ 14-222-5-71, или

ГОСТ 10160-75 Сплавы прецизионные

i магии тно мягкие".

Магнитномягкий сплав Магнитномягкий сплав 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам высоколегированных марганцем и никелем сталей, используемых в качестве сварочного и наплавочного материала при восстановлении крестовин железнодорожных путей, зубьев экскаваторов или других быстроизнашиваемых деталей

Изобретение относится к металлургии, конкретно к магнитным сплавам
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к магнитным материалам для постоянных магнитов
Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности, к магнитным материалам для постоянных магнитов на основе редкоземельных элементов с металлами группы железа
Сталь // 2312921
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к составам сталей, которые могут быть использованы в машиностроении, станкостроении и других отраслях промышленности
Сталь // 2323271
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в железнодорожном машиностроении, автомобилестроение, станкостроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлениию высокопрочных тонкостенных цилиндрических оболочек с толщиной стенки менее 0,2 мм
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час

Изобретение относится к сплавам на основе железа, которые могут быть использованы в качестве материала для режущих и обрабатывающих инструментов
Наверх