Устройство для плавления битума

 

ОП ИСАНИЕ»»ввоооа

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332213/33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл, E 01 С 19/08

Государственный камитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изабретений и открытий (53) УДК 625.75.

066. 002.52 (088.8) (43) Опубликовано25.05.77.Бюллетень №19 (45) Дата опубликования описания03.08.77 (72) Авторы изобретения

И. И. Мацевич, В. Е. Тяглик и А. А, Цымбалюк (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро с опытным производством

Института строительства и архитектуры Госстроя БССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ БИТУМА

Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышленности, а именно, к устройствам для тепловой обработки битумных материалов.

Известна установка для нагрева и перекачки битума, корпусы нагревателей которой выполнены в виде индукторов, опускаемых в разогреваемый битум с перекачкой его заборнс-перекачивающим устройством. 0

Недостатком установки является малая интенсивность плавления битума и необходимость применения дополнительного оборудования для подвески установки в период ее работы, что не позволяет ппоизводить плав- 15 ление битума,упакованного в брикеты.

Известно также устройство для плавления битума, содержащее корпус из ферромагнитного материала, индукционную обмоч ку, опору с ферромагнитными стержнями, имеющими слезинки, в котором битумные брикеты по мере плавления опускаются в рабочую полость с одновременным удалением с них бумажной упаковки.

Недостаток устройства заключается в том, что вокруг неподвижно установленных стержней битум перегревается, а в промежутках между стержнями интенсивность плавления битума уменьшается, что снижает его качество и не позволяет ускорить процесс плавления.

Цель изобретения - интенсификация процесса плавления и исключение местного перегрева битума.

Это достигается тем, что устройство снабжено пригруэочной плитой с эластичным фартуком, а опора снабжена приводным вертикально установленным валом и кольцами из ферромагнитного материала, которые концентрично укреплены под слезинками стержнеи.

Такое выполнение устройства обеспечивает поворот опоры со стержнями в процессе плавления битума, что исключает его перегрев, повышает интенсивность плавления и снижает теплопотери.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, сечение по А-А на фиг. 1.

559004 з

Устройство имеет корпус 1, индукцион ную обмотку 2, защищенную обечайкой 3, рабочую полость 4, в которой на опоре 5закреплены ферромагнитные стержни 6, соединенные под слеэниками кольцом 7 и 8, Опора 5 смонтирована на вертикально установленной оси 9, закрепленной в подшипни ках 10 и имеющей привод 11 вращения. В верхней части устройства укреплены направляющие 12 для перемещения пригруэочной плиты 13 с эластичным фартуком 14, на котором подвешено грузовое кольцо 15 с уплотнением 16, а для задержания упаковоч. ной бумаги брикета 17 предусмотрено кольцо 18 с зубьями. Корпус имеет сливной патрубок 19 и теплоизолируюший слой 20.

Перед началом работы брикет битума с предварительно очищенной торцовой поверхностью устанавливается на кольцо 18 с зубьями и накрывается пригрузочной плитой

13. При включении индукционной обмотки 2 ферромагнитные стержни 6, кольца 7, 8 и

18 и обечайка 3 нагреваются и при достижении заданной температуры в пределах ,. о .

150-180 С включается привод 11 вращения опоры 5 с закрепленными на ней стержнями 6.

При установке пригрузочной плиты 13 грузовое кольцо 15 опускается на торец корпуса 1 и с помощью уплотнения 1Й герметизирует рабочую полость 6, предотвращая выделение газов и тепла в окружающую среду. Под воздействием пригрузочной плиты 13, а также в результате местного плавления в местах контакта с нагретыми стержнями 6, кольцами 7, 8, 18 и обечайкой 3, брикет 1 7 опускается вйиз. Зубья кольца

18 одновремейно с задержанием бумажной упаковки выполняют функцию ограничителей поворота брикета 1 7 вокруг своей оси при вращении опоры 5 со стержнями 6. Готовый битум выдается потребителю через сливной

1О патрубок Тй.

Благодаря вращательному движению опоры с закрепленными на ней стержнями, установке пригрузочной плиты с эластичным фартуком и коицентричио размещенными

15 под слезниками с тержней кольцами из ферромагнитного материала, ускоряется процесс плавления битума, исключая его местный перегрев, что улучшает санитарные условия и повышает производитель20 ность труда примерно на 25%.

Формула иэоб ре тения

Устройство для плавления битума, содержащее корпус из ферромагнитного мате25 риала, индукционную обмотку, опору с ферромагнитными стержнями, имеющими слезники, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации процесса плавления и исключения местного перегрева битума,, оно снабжено пригрузочной плитой с элас< тичным фартуком, а опора — приводным вертикально установленным валом и кольцами иэ ферромагнитного материала, концентрич но укрепленными под слезниками стержней.

559004

12

17

Составитель А. Пюямков

Редактор А. Морозова Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковапева

Заказ 1457/87 Тираж 681 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлйал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для плавления битума Устройство для плавления битума Устройство для плавления битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх