Электропривод

 

Союз Советскии

СОцн&листи 4ескии

Республик

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (1i) 55 9333 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26. 02.76 (21) 2325729/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.05.77Бюллетень М 19 (45) Дата опубликования описания19.07.77 (51) М. Кл

Н 02 К 7/116

Гасударственный комитет

Совета е1инистроо СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК621.313»62-83 (088.8) (72) Авторы изобретения

П..Ю. Каасик, А. П. Курилин и H. Н. Курилина

Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЙ

Изобретение касается электромашиностроения и может быть использовано для привода быстроходного и тихоход-исполнительного механизма, Известен электропривод; содержащий электрический двигатель переменного тока с безобмоточным ротором и волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом> и жесткого колеса.

Известный электропривод имеет на выходе одну скорость.

Известен также электропривод, содержащий корпус, электрический двигатель переменного тока с полым безобмоточным ротором, внутри которого размещен волновой механический редуктор, состоящий из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направлении втулку и перемещающий ее механизм, Однако указанный электропривод имеет сложную конструкцию и не позволяет полуЧить на выходе ускоренные обороты.

Для расширения Функциональных возмож ностей привода и уменьшения габаритов подвижная втулка установлена между рото" ром и корпусом двигателя на полом валу, 5 скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемещающий механизм выполнен в виде винта споводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с подвижной втулкой.

l0 На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого электропривода.

Конструкция статора 1 аналогична конструкции двигателей переменного тока о6шепромышленного назначения. Внутри рото

15 ра 2 двигателя размещено редуцируюшее устройство, состоящее из гибкого колеса

3, связанного с выходным валом 4, жесткого колеса 5 и гибкого подшипника 6, выполняющего роль генератора механических

20 волн. Жесткое колесо выполнено заодно с полым валом, на котором установлена с возможностью осевого перемещения втулка

7, для чего полый вал имеет пазы, при пс . моши которвтх она входит в зацепление с

2Ü поводковой шайбой 8. Торцовые поверхности

559333 втулки могут входить в зацепление либо с ротором, либо с корпусом 9 двигателя в зависимости от осевого расположения ее.

Перемешение втулки через поводковую шай бу осушествляет винт 10.

С целью создания нормального температурного режима двигателя торцовая крышка ротора может быть выполнена с крыльчаткой, Электропривод работает следующим обра зом. 1О

Полностью закрученный винт 10 переме шает поводковую шайбу 8, а следовательно и втулку 7, влево и вводит в зацепле ние с ротором 2.

Жесткое колесо 5 волновой передачи оказывается неэастопоренным. При включе нии напряжения на обмотку статора ротор

2 в зависимости от конструкции активного слои начинает врашаться с асинхр жйой или синхронной скоростью, как у обычной машины. Все элементы волновой переда чи, а следовательно,и выходной вал двигателя,> врашаются со скоростью, равной скорости врашения ротора.

Для получения низкой скорости врашения выходного вала вывертывается винт

10. При атом втулка 7 выходит из зацеп ления с телом ротора и входит своими выступами в углублении подшипникового шита, застопорив тем самым жесткое колесо волновой передачи. Врашаюшийся вмео. те с ротором гибкий подшипник 6 вызывю. ет волновую деформацию гибкого колеса 3 а связанный с ним выходной вал цриобрета ет медленное врашение.

Для,нормальной работы электропривощь при получении обычной скорости врашения угол наклона соприкасаюшихся поверхностей ротора и втулки должен быть таким, чтобы при максимальной силе трения не происходило заклинивания.

В описываемом электроприводе можно получить две выходных скорости при использовании одного стандартного статора, сочетание же многоскоростного статора позволяет получить еше большее разнообразие передаточных чисел; возможно получение дифференциального привода при снятии нагъруэки с обоих валов. Габариты предложенного электропривода по сушеству не отличаются от габаритов обычного приводного двигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержаший корпус, алев. трический двигатель переменного тока .с полым безобмоточным ротором, внутри которого размешен волновой механический редуктор, состояший из гибкого колеса, соединенного с выходным валом, и жесткого колеса, подвижную в осевом направлении втулку и перемешающий ее механизм, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це лью расширения функциональных возмож ностей привода и уменьшения габаритов, подвижная втулка установлена между рото ром и корпусом двигателя на полом валу, скрепленным с жестким колесом волновой передачи, а перемешаюший механизм выполнен в виде винта с поводковой шайбой, связанной через пазы полого вала с под вижной втулкой.

Составитель 3. Горннк

Редактор Т. Шагова Техред А. Демьянова Корректор . Кравченко

Заказ 1415/106 ТиРаж 917 Подднсное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., и. 1/

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,:1

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и электротехнике

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек
Наверх