Система смазки

Авторы патента:

F16N15F02C7/06 -

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 560098

Союз воветскик

Сввиалистическкк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938155/06 с присоединением заявки Кв (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень Мв 20

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл. F 16N 15/00

F 02C 7/06

Государственный комитет

Совета ваинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 7 036 3 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. К. Басс (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и, в частности, к масляным системам смазки.

Известны системы смазки преимущественно авиационных газотурбинных двигателей, содержащие замкнутую масляную систему с баком, напорной и откачивающей магистралями, форсунками для подачи масла в узлы трения и подключенную к масляной системе через запорный клапан с приводом магистраль для подачи топлива (1).

Однако применение такой системы ограничено из-за наличия утечек масла при полете, бесконтрольности переполнения маслосистемы топливом и отсутствия гарантийного срабатывания.

Целью изобретения является повышение надежности системы при утечке масла.

Достигается это тем, что привод клапана выполнен в виде подпружиненного поршня, одна из полостей которого сообщена с напорной магистралью масляной системы, а другая — с магистралью подачи топлива.

На чертеже изображена схема предложенной системы смазки.

Система смазки содержит масляный бак 1, соединенный с напорной 2 и откачивающей 3 магистралями; форсунки 4, расположенные напротив узлов трения 5 и подключенные к напорной магистрали 3; напорный клапан б с полостями 7, 8, приводом, пружиной 9, расположенной в полости 7, и поршнем 10. Полость 8, выполненная внутри поршня 1О подключена к магистрали 11 подачи топлива, а полость 7 — к напорной магистрали 2. В поршне 10 имеются отверстия 12, соединяющие полость 8 с напорной магистралью 2.

При работе двигателя в полость 7 клапана

6 из напорной магистрали 2 поступает масло, 10 которое перемещает поршень 10 так, что магистраль 11 подвода топлива перекрывается, при этом взаимный переток топлива и масла отсутствует. При снижении давления масла ниже определенного уровня (1 — 2 кг/см -) под

15 действием давления топлива, преодолевая силу сжатия пружины 9, перемещается поршень

10 до совмещения отверстий 12 с напорной ма гистралью 2, открывая прп этом проход топлива в маслосистему. По мере заполнения

20 маслосистемы топливом давление в напорной магистрали 2 повышается и поршень 10 клапана б перемещается. При этом отверстия 12 полости 8 смещаются относительно входа в магистраль 2, закрывая тем самым выход

25 топлива пз магистрали 11.

Процесс периодически повторяется.

Для исключения переполнения масляной системы топливом прп эволюциях самолета, установлен дроссельный пакет 13, который до30 зирует попадания топлива в незначительном

Ф фФ °

I э.

560098

Составитель В. Вяземцева

Техред О. Тюрина

Редактор Е. Дайч

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1529/10 Изд. № 517 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 количестве (50 — 100 г/мин) в зависимости от возможного расхода масла в эксплуатации.

Некоторое разжижение масла топливом не только допустимо на двигателе, но в зимнее время является необходимым для обеспечения надежности смазки при запуске.

Формула изобретения

Система смазки преимущественно авиационного газотурбинного двигателя, содержащая замкнутую масляную систему с баком, напорной и откачивающей магистралями, форсунками для подачи масла в узлы трения и подключенную к масляной системе через запорный клапан с приводом магистраль для подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при

5 утечке масла, привод клапана выполнен в виде подпружиненного поршня, одна из полостей которого сообщена с напорной магистралью масляной системы, а другая — с магистралью подачи топлива.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Поляковский В. И. Самолетные силовые установки. М., Оборонгиз, 19б2, с. 178 †1.

Система смазки Система смазки 

 

Похожие патенты:
Наверх