Устройство для контроля негабаритности подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (11) 56078 3. (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено14.01.76 (21) 231.5143/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 05.06.773юллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания т5.08.77

2 (51) М. Кл.

В 61 К 9/02

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. . 05 (088;8 ) (72) Авторы изобретения

С. Н, Лозинский, М. М. Тельминов и В, A. Боганик

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБЛРИТНОСТИ

ПОДВИУНО1-О СОСТАВЛ

20

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля негабаритности подвижного состава, в частности, обнаружения волочашихся деталей подвижного состава при движении поезда.

Известно устройство для контроля негабаритности подвижного состава, содержащее ряд элементов зацепления, устанавливаемых перпендикулярно оси пути таким образом, чтобы перекрыть зону движения волочашихся деталей во время прохода поезда. Каждый элемен зацепления представляет собой металлическую раму, в нижней части которой крепится вал, и механизм возврата элемента зацепления в исходное состояние. Вал каждого элемента зацепления устанавливается на двух опорах, которые, в свою очередь, крепятся к продольному основанию, Продольное основание с помощью двух подвесок крепится к подошвам двух рельс через изолирующие прокладки. Механизм возврата элемента зацепления состоит из кулачкового механизма, двух винтовых пружин и других эле2 ментов конструкции. При соударении волочащейся детали с элементом зацепления последний отклоняется на определенный угол и с помощью кулачкового механизма замыкаются контакты микровыключателя, что воспринимается устройством регистрации как факт обнаружениф волочащейся

1 детали — факт негабаритности (1$ .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность в работе пои реальных условиях эксплуатации.

11ель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается за счет того, что устройство снабжено вертикально расположенными по всей длине диамагнитной панели и закрепленными консольно в ней пластинчатыми пружинами, свободные концы которых, взаимодействующие с подвиж ным составом, образуют магнитопроводы, замыкающие магнитный поток датчиков, На чертеже прецставлены схема расположения элементов и блок-схема предлагаемого устройства, две проекции.

560781

УсгоорР{ство с{1ДeP®HT Ik. . -;.;., l с магнитными Основаниями 4, 5р 6, укреплешлыми iia шпалах 7, 8 при;.- .

{ я{р.{ {{ Атя -{ { {рe,,елей 9р -lОр 1 1

Иа ни, кодсольно закреплены пласт{. . ча II{e пру;,;;Hk.ы 12=12 и, установлены пол;сонь;е на;;ср{с".:÷{IH.(H 13- 18 H катушки

:l;;;ктиьности 19, 20, 21 с постоянными

;:.лагнитакли. QaTvHI(H 1--3 подключены к блоку 22 рес:рястрацири негабаритности под=

{. р{;с,:Ого ;..—.-сер»:1 прп его двиисении по рельсам c u., р )

Секи.ля .:-:: . -р.-; 9- . i {лз диама{нитного рр{ар {1еРиала, . -. сср{асса латУньр алюминий и др.) устанав{:::«=- Отся неподви(с{-." па = новр1ния - -, { являются несущей конструкцией для плоских пластинчатых пружин

1 21 2 l k,iecI{IHтов с кату{рспса р{и р 9 2 1 и;;Олюс{льрх наконечников 1о---18 из р {агнитомягкого материала, например, из мягкой

Оргожженойр c:,:;;.::;kl Оссчсрванрлс{- да I -IHI(gk1 вы .

ПопррЕНЬр .,р:(, СЕ Нз Ь{апнкр Ок{ягКОГО Ма Гер{Л-. ала и 1(Зепи р:.z " i."1{12Ãñ. ., l с помощью болтов ил;" специальных шурупов.

Одни кон1{ы, например, нижние, пластинчатых пружин 12-12, жестко закреплены в диамагнитнь{х панелях 9-- 1р а их верхние концы (элементы зацепления) ус{.ана{ р::-.:эра;ется так, чтсбы частично перекрыть e{IeìeHTû. Пластинчатые пружины с ,",—;eMeH1а{,,{тл эа,реплени» образуют .Tpe óe-, мую зси:", .с1нтроля с абарита подвижного состава го ниркнему o ;epòàklèke, Пластинчатые пружины с элементом зацепления, примыкающие с BII) òoekiíeé сторОны к рель сам, имеют специальную конфи урацию в верхней частя, определяемую габаритом приближения строений. Количество пластинчатых пружин в каждой секции датчика может изменяться в широких пределах, но должно быть нечетным.

B хаждокл датчике между средней пластинчатой пружиной и основанием устанавливается постоянный магнит с катушкой kIII THBH0CTH, {р {Ерр(ду .Срарйними П. {зотин-!d тыми пружинами датчик=. H сх1но{яанием ус-танавливаютсс{ два полюсных наконе шика, Ос". Овная часть магннтно1-О потока пос::. Оянного магнита замыкается через сред-нюю пластинчатую прухсину сектора,. через ряд элементов зацепления, крайние в секрторе пластинчатые пружины, полюсные на-{ конечники и через основание, как это показано пунктиром на чертеже. CeTalli klan

° асть магнитного потока замыкается через ! воздушные зазоры и составляет незначи= дельную величину. Для уменьшения со{ с{ротивлмп{я- основному потоку средняя H (p»I ::ние пчас:-Hнча"ые пружины в каждом секторе, имеющие магнитное сопротивление в цепи, могут быть выполнены составными с вкл<очэнием магнитно-мягкого материала, Устройство работает следуюя образом.

При проходе волочащейся

Происходит разрыв магнитной цепи, и в катушке индуктивности 20 наводится импульс напряжения, амплитуда которого пропорцио15 нальна скорости изменения магнитного потока. B момент освобождения элемента зацепления от волочащейся детали пластин» чатая пружина 12-12 и возвращается в исходное состояние. При этом магнитный

20 поток замыкается, и в катушке индуктивности наводится импульс напряжения обратной полярности, .амплитуда которого определяется. скоростью возврата элемента зацепления в исходное положение, т.е. параметрами самой пластннчатой пружины. Зля устранения зависимости амплитуды выходного напряжения катушек индуктивности 19-21 от скорости движения поезда, сигнал контроля воспринимается блоком регистрации негабаритности 22 только при возврате элемента зацепления в исходное положение.

C цель.,о устранения взаимных влияний магнитных потоков двух соседних датчиков

M при проходе между ними колесных пар, полюса их постоянных магнитов устанавливаются таким образом, чтобы магнитные

- потоки были направлены встречно.

Формула изобретения Устройство для контроля негабаритности подвижного состава, содержащее алек- тромагнитные датчики с полюсными наконечниками, установленными в магнитных

Основаниях, укрепленных посредством диамагнитной панели на шпале, и блок регистрации негабаритности, соединенный с датчиками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в рабоге, оно снабжено вертикально расположен« ными по всей длине диамагнитной панели ° и закрепленными консольно в ней пластин чатыми пружинами, свободные концы кото рых, взаимодействующие с подвижным составом, образуют магнитопроводы, замыкаю. щие магнитный поток датчиков.

Источники информации, пркч ".,тые во внимание при эксперт{лэк у; 1. Патент СШЛ 3.325.640, кл, 246-246, 13. 06.67, 5Е3078 1

Составитель И. Старшов

Редактор Н Скворцова Техред А, Богдан 1(арректор Н. Бугакова

Заказ 1523/133 Тираж 624 По дпис ное

КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Устройство для контроля негабаритности подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх