Механизм перемещения крюков для мостового крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

560813 (бт) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлеио16.07.73 (2l ) 1043825/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Оттубликовано05.06.77.Вюллетець _#_þ21

2 (5т) Ы. Кл

В 66 С 13/04

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо делам иэобретений открытий (5З) у ДК 02 1. 87 3. 12:

:629. 12(088.8т: (45) Дата опубликования описания 02.09.77

В. А. Михеев, В. Т. Шатуров, Ж. И. Соколенко, II. П. Костанда, В. В. Евтенко и А. A. Дятлов (72) Автори изобретения

;) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕШЕ! И!Я кс ЮКОВ

ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА

25

И э зоре тени эгн ос и гся к и эдъемно-граттспортттэму машиностроению, в частности к механизмам перемещения крюков па мостовом грузоподъемном кране, предназначенном для перемещения тяжеловесных 5 громоздких изделий.

Известны механизмы перемещения крюков для мостового крана, еодержашие винтовые передачи подвижных кареток, связанных с крюками, несущими груз, и перемещающихся по мосту крана.

При этом каждая каретка перемешается от автономной винтовой передачи при симметричном и при однонаправленном изменении положения крюков относительно моста крана.

Недостатком известных механизмов перемещения крюков в грузэподъемных кранах является отсутствие или необеспеченность синхронности в перемещении кареток при одновременной работе винтовых передач, одни из которых, ввиду неуравновешивания усилий, вынужденно работают с перегрузкой, вызывающей их поломки.

Цепью изобретения является обеспечение синхронизации перемещения крюков огносител но моста крана и уравновешивания усилий в винтовых передачах.

В предлагаемом механизме переметцения крюков поставленная цель д ктигаегся тем, чгэ винговые передачи смонтированы в едином корпусе, установленном подвижно на мосту крапа, ттричем одна винтовая передача взаимодействтет с !1эдвижнымтт кар(. Ткттмтт ° a доугаяс мостэлл крана. Нри этом винты передач расположены в одной плоскости симметрично от носигсльно продольной эси корттусз.

Пл фиг. 1 показлнл кинемлтическая схема лтехлнизмл перел»ещения крюков; нл фиг. 2— схема расположения винтов передач.

Механизм содержит винтовую передачу однонаправленного изменения положения подвесоК крюков, которая состоит из неврлшающихся винтов 1 и 2, связанных рлв эплечим рычагом 3, который через шарнир 4 опирается на мост крана 5. Винты 1 н 2 входят во вращлюцтиеся гайки 6 и 7, котэрые кинемагически связаны между собой и расположены в корпусе 8, пэдвижнэм относительно моста

5608i3

/д 1б 1Ф 1 У и 1 2 T

А7 2

Тираж 1054

Л одписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

3 крана 5 в направляющих 9, жестко установленных на мосту.

Вимтовая передача симметричного изменения положения подвесок крюков состоит- из вращающегося вала 10, расположенного в корпусе 8 который через муфты 11 связан с винтами

12 и 13, имеющими противоположные направления витков и входящими в невращающиеся гайки 14 и 15 с соответствующими направлениями витков, которые закреплены на карет1О ках 16 и 17, совершающих движение по мосту крана в направляющих 18 и 19. Причем винты обеих передач расположены симметрично относительно оси Х-Х и в одной горизонтальной плоскости У-У. А к кареткам 16 и 17 могут быть подвешены механизмы подъема или верхние обоймы полиспастов подвесок крюков, связанных с механизмом подъема.

Предлагаемый механизм перемещения 20 крюков работает в следующем порядке.

При однонаправленном изменении положения крюков в одну из сторон, при неизменном расстоянии между ними включают винто вую передачу, вращающую связанные межу собой гайки 6 и 7, движущиеся по вин."ам 1 и 2, закрепленным на мосту крана

5 посредством шарнира 4 через рычаг 3, ведущий за собой корпус 8. Усилие передают через вал 10, муфты 11, винты 12 и зр

13, гайки 14 и 15 кареткам 16 и 17, 0НИИПИ Заказ 1633/134 перемещающимся по направляющим 18 и 19 и связанным с крюками крана.

При симметричном изменении положения крюков, с сохранением неподвижной оси симметрии, включают винтовую передачу, вращающую вал 10, который через муфты ll вращает винты 12 и 13 с противоположным направлением витков, перемещающие вращающиеся гайки 14 и 15, смонтированные в каретках 16 и 17.

Формула изобретения

1. Механизм перемещения крюке«для. мостового крана, содержащий «китовые передачи подвижных короток, связанных с крюками, несущими груз, и перемеш.ноиш ся по мостукрана, отличающийсятем,что с целью обеспечения синхронизации перемещения крюков, винтовые передачи смонтированы в едином корпусе, установленном подвижно на мосту крана, причем одна винтовая пеоепача взаимодействует с подвижными каретками, а другая — с м остом крана.

2. Механизм поп. 1, отл и ч аю— шийся тем, что, с целью уравновешивания усилий в винтовых переда ых, их винты расположены в одной плоскости симметрично относительно продольной ски корпуса.

Механизм перемещения крюков для мостового крана Механизм перемещения крюков для мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза
Наверх