Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 191070 (21) 1484991/06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (43) Опубликовано050677, Бюллетень Ж 21 (45) Дата опубликования опиСания 06.1077

Союз Соввтскиа

Социалистичесиии в еслублик (11) 560996 (51) М. Клз

Р 02 И 35/10 (верррвтввввыр веввтвт

Ввввтг Мввввтрвг Обер ве девая ввеврвтеввв в етврытвв (72) Авторы изобретения

Г. Н. Слободич, Ч. Б. Дробышевский, В.3.3убер и И.Д.Раксин (7i) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

На фиг. 1 изображен предлагаемый впускной трубопровадт на фиг. 2 и 3сечения изогнутых участков.

Впускной трубопровод, выполненный в виде изогнутой магистрали, состоит иэ верхней 1 и нижней 2 частей, тввогиу тых участков 3, ответвляющихся патрубков 4, соединенных через впускной канал 5 головки с цилиндром 6, содержащим впускной клапан 7 и поршень 8.

Верхняя часть 1 магистрали соедин»ется с воздушным фильтром 9.

Отношение диаметров магистрали Cl1 до изгиба и 4а после изгиба и диаметра магистрали дг после изгиба к диа" метру Йа каждого патрубка установлено в пределах 1,10-1,17, т.е.

"з- ® - = — - 1,10-1,17, при атом

0 d> d, г, а среднеа сечение каждого изогнутого участка 3 трубопровода выполнено в форме эллипса, боль" шая ось которого перпендикулярна плоскости изгиба и равна диаметру предыдущего участка, а малая ось - диаметру последующего.

Положение среднего сечения всех изогнутых участков определяется делением пополам дуги осевой линии, являюИзобретение относится к двигателе- строению, Известны конструкции впускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде изогнутой, 5 преимущественно Ч -образной магистрали с индивидуальными ответвляющимися патрубками для подачи воздуха к цилиндрам, применение которых позволяет обеспечить увеличение наполнения за }0 счет резонансно-инерционного наддува(1), Однако в известных впускных трубопроводах имеются увеличенные потери на трение движущегося воздуха, которые значительно уменьшают эффект от 15 резонансно-инерционного наддува.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков и улучшение энергоэкономических показателей двигателя.

Для этого соотношение диаметров ЯО магистрали до и после изгиба и диаметра магистрали после изгиба к диаметру каждого патрубка установлено в пределах 1,10-1,16, а среднее сечение каждого изогнутого участка трубопровода 25 выполнено в аиде эллипса, большая ось которого перпендикулярна плоскости изгиба и равна диаметру предыдущего участка, а малая ось - диаметру после° дующего. 30 (53) УДК 621 ° 436-225.

° 12f088.9) 660996 щейся геаметрн 9 иск нм мес1 ам центров тяжести =е iåHè изогнутого участка, например, делением углов: и Р и угла 1 пополам.

Остальные сечения изогнутых участков образуются плавным переходом от среднег о эллиптического сечения к круглым.

В первой фазе впуска, благодаря неразрывности патока, движение воздуха 10 у впускного клапана 7 подчинено закону движения поршня 8. Давление в цилиндре па отношению к окружающей среде уменьшается и ноздух, преодолевая сопротивление ваздухоачистителя 9, 15 верхней и нижней частей магистрали 1 и 2, изогнутых участков 3 н впускного клапана 7, поступает в цилиндр 6 двигателя,разгоняясь до максимальной cKQ рости. Дальнейшее наполнение цилиндра при обратном движении поршня происходит благодаря подпору, создаваемому массой воздуха, движущегося rа трубопроводу, и акустическому давлению, максимальная положительная фаза которого настраивается подбором длины трубопровода и совпадает с закрытием клапана.

При наличии прямого трубопровода с длиной, обеспечивающей резонанс возмущающей волны с собственной, использование резонансно-инерционного наддува позволяет повысить мощность двигателя на 25Ъ, Однако на реальном двигателе, когда для компановки длинного трубапронода необходиМо выполнять панароты, эффективность резонансна-инерционнога наддува снижается или исчезает совсем из-за потерь в местах поворотов.

При движении газа с большой скоростью и в изогнутых участках создаются 40 зоны с разным давлением, что приводит к образованию вихрей. Выполнение магистрали после изгиба, меньшего сечения приводит к тому, что при движении газа, преодолевающего сопротивление на 48 перетекание из трубопровода с большим

"..å÷åíèåì н трубопровод с меньшим сечением, происходит выравнивание данления н зоне поворота. Потери, связанные с образованием вихрей, при такой конструкции трубопровода снижаются.

А благодаря тому, что отношение ограничена величиной 1, 17 потери на изменение количества движения при пульсирующем потоке возросли в меньшей степени, чем были снижены потери ат вихреобразования.

Потери на изгибе обусловлены также наличием разницы массовых скоростей воздуха на вогнутой и выпуклой стенках изогнутого участка. Для ныравнивания скоростей в пограничном слое среднее сечение изогнутого участка выполнено эллипсным.

Частицы газа, проходящие по вогнутой и выпуклой частям колена,. будут проходить более ранний путь и разница скоростей и пограничных слоях изогнутого участка будет минимальной.

Применение предложенного трубопровода Ч -образной формы с использованием резонансно-инерционного наддува позволяет за счет значительного уменьшения аэродинамических сопротивлений на поворотах максимально испольэовать резонансно-инерционный эффект для наполнения цилиндров двигателей воздухом.

Формула изобретения

Впускной трубопровод для днигателя внутреннего сгорания, выполненный н виде изогнутой, преимущественно Ч -образной, магистрали с индивидуальными атнетнляющимися патрубками для подачи воздуха к цилиндрам, о т л и ч а юшийся тем, чта, с целью улучшения энерго-экономических показателей двигателя, отношение диаметров магистрали до и после изгиба и диаметра магистрали после изгиба к диаметру каждого патрубка установлено н пределах 1,1С1,17, а среднее сечение каждого изогнутого участка трубопровода выполнено в виде эллипса, бояьшая ось которого перпендикулярна пЛоскости изгиба и равна диаметру предыдущего участка, а м лая ась — диаметру последующего, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ПРБ

91180 - класс 46 а 52, 1968.

Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива. Всасывающий трубопровод (4) снабжен по меньшей мере одним изогнутым участком (4b, 4с, 4d), который или по меньшей мере один из которых имеет колено (4d), составляющее более 180 градусов. Форма поперечного сечения в пределах колена (4d) выполнена овальной или эллиптической. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с низким падением давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх