Устройство для многоточечной сигнализации

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (>1) 563 2О5 Ф

/ (6») Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303672/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77. БюллетЕнь ¹ -1 (45) Дата опубликования опнсания14.04.78

2 (51) М, Кл.G08 В 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делом нзооретаний н открытий (53) УДК 654.91(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧ11ОЙ СИП1АЛИЗАЦИИ

Изобрете»п»е от»»осится к области автоматики,, встроенному контролю, в частности к различным . пультам управления и контроля, имеющим большое количество ламп, сигналиэирующих об изменении режимов работы какого - либо устройства.

Иэобрете»п»е может быть использовано в радиоаппаратуре, аппаратуре связи, исто пп»ках питания и .авиационной технике.

Известно устройство для контроля ламп, снгналиэирующее о неисправности одной шш нескольких проверяемых ламп f t). Однако оно позволяет контролировать только лаьпть», включаемые одновременно, т.е. одним контактным прерывателем, и только тогда, когда контролируемые лампы включены. l5

Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее реле и

l подключенные к первой шине питания сигнальные ячейки, каждая иэ которых выполнена нз последовательно включенных сигнальной лампы и контакта gp датчика, к точке соединения которых подключены через резистор база транзистора, н индикаторная лампа.

Однако такое устройство не может функционировать, если контролируемые сигнальные лампы эч включаются в работу не одновременно, так как каждая нз них включается своим контактным прерывателем 2, контроль исправносп» осуществляется только во время работы сигнальных ламп. Кроме того, дублирование сигнальных ламп контрольныея» увеличивает потребление электрического тока н габариты аппаратуры.

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет обеспечения постоянного контроля исправности ламп независимо от включеш»я в работу.

Поставлеш»ая цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены стабилитрон, дополнительные резисторы и дополнительный транзистор, база которого подключена через стабилнтрон к коллектору транзистора последней сигнальной ячейки и через дополнительный резистор к первой шине питания. Транзисторы каждой сигнальной ячейки соед»п»ены последовательно коллекторнозмиттерным. переходом, первый из которых подключен змиттером ко второй шине питания. Контакт датчика каждой сигнальной ячейки соединен через дополнительные резисторы со второй ш»п»ой пита»шя н с базой транзистора. Обмотка реле включена в коллекторную цепь допол»штельного транзи561?05 ст ра, эмг<ттер к торого соединен c0второй шиной питания.

Один контакт реле соединен с индикаторной лампой, подключегпгой к шине питания, а другие-с точкой соединения сигнальной лампы и контактного датчика каждой сигнальной ячейки.

Прмнггипиальная схема устройства дана на чертеже, где обозначены 1-3 — сигнальные лампы; 4—

nepsas шина питания, 5-7 — контакты датчиков, 8-14 — дополнительные резисторы, 15 — вторая шина питания, 16-18-резисторы, 9-21-транзисторы эле- мента И, 22 — стабилитрон, 23 — дополнительный транзистор, 24 — реле, 25 — индикаторная лампа и

26-29 — контактные группы реле.

Сигнальные лампы 1-3 соединены с первой шиной питания 4 и контактами 5-7 датчиков, соедйненными чгерез дополнительные резисторы 8-10 со второй шиной питания 15. Точка соединения ламп 1-3 и контактов 5-7 через резисторы 16-18 и точки соединения контактов 5-7 и резисторов 8-10 через резисторы 11-13 соединены со входами элемента И, который состоит из последовательно соединенных транзисторов 19-21. Эмиттер транзистора 21 соединен с шиной питания 15, а коллектор транзистора 19 через резистор 21 — с шиной питания 4, Точка соединения коллектора транзистора 19 и резистора 14 через стабилитрон 22 соединена с базой транзистора 23 и резистором. Эмиттер тран-с зистора 23 и резистор соединены с шиной питания 15, а коллектор транзистора 23 — через обмотку реле 24 с шиной питания 4. Контактная группа 26 реле 24 соединена с шиной питания 15 и сигнальной лампой 25, которая соединена с шиной питания 4. Контактные группы 27-29 реле 24 соединены с шиной питания 15 и точками соединения ламп 1-3 и контактов 5-7.

Устройство работает следующим образом.

При исправности всех контролируемых сигггальных ламп н разомкнутых контактах датчиков через лампы, резисторы 16-18 и через переходы база. эмиттер транзисторов 19-21 протекает ток. Транзисторы 19 — 21 открыты, и через стабилитрон 22 и переход база-эмиттер транзистора 23 ток не протекает, Транзистор 23 закрыт, и реле 24 не срабатывает.

При замыкании одного или нескольких контактов 5-7, например контакта 5, т.е. при включении лампы 1 в работу, ток протекает через лампу 1, соединенные параллельно резисторы 16,11 и переход база - эмиттер транзистора 21, который остается в открытом состоянии. Прохождение тока через другие лампы и транзисторы аналогично вышеописанному, и реле 24 не срабатывает.

При неисправности одной или нескольких лами ток через них не протекает, и соответствующие транзисторы схемы ll <<<яры ггя г(апря к ни < в < гке соелинення коллек<ора граг<зг«гора l9 н рези<.го1 < 14 воэрасгаег, и через cl3l

Предложенное устройство позволяет постоянно контролировать исправность ламп, работающих в отдельных независимых цепях с информацией о неисправности и указанием какая именно лампа неисправна на ранней (т.е. сразу после выхода из строя) стадии, что особенно важно в таких цепях, как "Авария", "Готов" и т.д.

Формула изобретения

Устройство для многоточечной сигнализации, содержащее реле и подключегшые к первой шине питания сигнальные ячейки каждая из которых выполнена из последовательно включенных сигнальной лампы и контакта датчика, к точке соединения которых подключена через резистор база транзистора, и индикаторную лампу, о т л и ч а ю80 ще е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены стабилитрон, дополнительные резисторы и дополнительный транзистор, база которого подключена через стабилитрон к коллектору транзистора последней сигнальной

35 ячейки, и через дополнительный резистор к первой шине питания, транзисторы каждой сигнальной ячейки соединены последовательно коллекторноэмиттерным переходом, первый иэ которых подключен эмиттером ко второй шине питания; кон40 . такт датчика каждой сигнальной ячейки соединен через дополнительные резисторы со второй шиной питания и с базой транзистора; обмотка реле включена в коллекторную цепь дополнительного транзистора, эмиттер которого соединен со второй шиной

45 питания, один контакт реле соединен с индикаторной лампой, подключенной к шине питания, а другие контакты — с точкой соединения сигнальной лампы и контакта датчика каждой индивидуальной ячейки.

Источники иггформагвги, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции 2153069, кл. Н05 37/03 в

27.04.73 г.

2. Авторское свидетельство CCCР N 438112, 55 кл. Н 05 г.37/03, 31.05,73.

Составитель T. анрие;дна

Техред П. Андрей"ук

Корректор (» Шекмар

Реда ор 31 У с ина

Зака > 157 /;15.!

Филиал llilll "11атсн ", г. Уы ород, ул. Проектная, 4

Тр 778 Подписное

П1111ИИ?1 l oñóäàðñòûåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Га1гнская наб., д. 4/5

Устройство для многоточечной сигнализации Устройство для многоточечной сигнализации Устройство для многоточечной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх