Предохранительное устройство для транспонртного средства

 

(>1) 561501

И ЗО ВРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реса убттик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1873053/11 (23) Приоритет — (32) 19 01.72 (51) М. Кл.о В60 R21/08

Гасударственный комитет

Совета 1ннннотроа СССР по делам нзобретеннй и открытнй (31) 7201803, (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень Я 21 (45) Дата опубликования описания 12.10.77 (53) УДК 629.113-783.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

БеРнаР Марсель Пеш (Франция) Иностранная фирма

ll И

Сосьете Насьональ де Пудр э Эксплозиф (Фран ци я ) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортных средств, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление.

Известно предохранительное устройство для защить1 пассажира автомобиля при столкновении, содержащее управляемый датчиком источник сжатого газа, диффуэор и ограничитель в виде оболочки, имеющей сферическую часть с прикрепленной к ней снаружи амортизирующей панелью (1).

Однако при срабатывании устройства в случае столкновения происходит резкое увеличение давления в оболочке и быстрое. расширение ее, ведущее к возможности удара ее о тело находящегося в автомобиле человека, нриводящего к откидыванию головы назад относительно корпуса, что опасно для здоровья человека.

Известно также предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее детектор столкновения, управляющий источником сжатого газа, соединенным по крайней мере с одной пневмоподушкой, имеющей наружную стенку в виде камеры. Стенка подушки в зоне контакта ее с голо, вой защищаемого человека испытывает сниженную величину поверхностного напряжения и позволяет голове углубиться в подушку при срабатывании устройства за счет ниличия специального механизма (2).

Однако изменение радиуса кривизны подушки в указанной зоне в течение срока службы устройства неравномерно и при деформации подушки усло. вия амортизацни головы человека не отличаются надежностью.

10 Цель изобретения — повышение эффективности срабатывания предохранительного устройства.

Для этого пневмоподушка снабжена внутренней камерой, окруженной наружной камерой, по крайней мере, частично и имеющей впускные отверстия

15 для сообщения с атмосферой, в которых установлены клапаны одностороннего действия, при этом стенки обеих камер, образующие стенки подушки, соединены между собой прерывисто, а в зоне подушки, контактирующей с головой защищаемого

20 человека, стенки ее плотно соединены между собой.

Обе стенки подушки могут быть соединены между собой с зазором посредством стяжек, а впускные отверстия сгруппированы по крайней мере на одном участке плотного контакта между

25 стенками.

561501

l5

0 г> г

Обе стенки подушки могут быть выполнены оцинакового размера и соединены между coáoé прерывисто расположенными участками плотного контакта, распределенными предпочтительно по всей их поверхности, при этом впускные отверстия с клапанами расположены на упомянутых участках контакта.

Зона подушки, контактирующая с головой защищаемого человека, может состоять из у стка одной из стенок, окаймляющей внутреннюю камеру.

По крайней мере одна из стенок подушки может быть изготовлена из эластичного материала.

Целесообразно стяжки выполнять из эластичного материала, а клапаны впускных отверстий мембранного типа.

Впускные отверстия с клапанами мембранного типа могут быль выполнены в обеих стенках подушки, причем внутренняя стенка подушки в зоне расположения источника сжатого газа может быть упрочнена.

Кроме того обе стенки подушки могут иметь развернутые поверхности с ояцнаковым внешним контуром.

На фиг. 1 изображен продольный частичный разрез передней части кузова автомобиля с установленным в ней описываемым предохранительным устройством, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 -- вид с торца на верхнн>ю полонину пиевмоподушки, начинаЮщей развертываться с центра рулевого колеса автомобиля; на фш.. 3 - разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция пневмоподушки с двойными стенками, продольный разрез; на фиг. 5 — частичный разрез боковой стенки подушки по фиг.4; на фиг. 6 вариант выполнения пневмоподушки, продольный разрез; на фиг. 7 -- разрез Б--Б фиг. 6.

Предохранительное устройство содержит детектор l столкновения, управляющий ис>o÷H»êoì 2 сжатого газа, соединенным по крайней мере с одной пневмопоцушкой 3, которая при столкновении развертывается и устанавливается между защищаемым человеком и деталями кузова. Эта подушка имеет две стенки, наружную 4 и внутреншою 5, выполнен. ные из мягкого материала и имеющие приблизительно одинаковые разМеры. Между собой обе

oтенки соецинсны прерывисто . помощью участков 6 плотного конгакга, полученных, например, сваркой, KJ>(. èâaíèåì, апиванисм и т.п. Сгенки 4 и 5 образун>т !113с .несообщающихся между собой камеры -- наружную 7 и внутреннн>к> камеру 8.

Наружная камера 7, окружаю>цая подушку, сообщае>ся: исгочником 2 сжагolo газа с помощью трубки ) и диффуэо1>а 10 и развсрть>вас! пюцуц>ку при столкновении. Вну>реннян камера 8 имеет впускные отвсрсгия 11 большогo сечения цля сообщения ее с атмосферой, в которым установлены клапаны 12 мембранного типа. Отверстия 11 могут быгь раснрсцелены по всей поверхности подушки за искл>очением зонь> 13, ко>пактирующей с головой защищаемого человека, и окружены индивидуально (фиг. 1, 6) или группами (фиг, 2, 7) участками 6 плотного контакта обеих стенок, позволяющими изолировать впускные отверстия от наружной камеры 7. Подушка снабжена также системой 14 подпора и установлена в кабине 15 автомобиля.

Поцушка развертывается, начиная с центра рулевого колеса 16. Наружная камера 7 ограничена периферийной зоной 17, на которую опираются семь радиальных стоек 18. Этот вариант выполне-, ния описываемого устройства, имеющего большую кривизну периферийной зоны подушки, допускает ее боковое смещение и устраняет возможность резкого удара, характерного для подушек с одной ! камерой. Конфигурация наружной камеры образуе гся за счет выполнения участков 6 плотного ко>пакта в форме четверти окружности, ограничивающей зоны расположения впускным отверстий 11, обеспечивающих сообщение внутренней камеры 8 с атмосферой. Кроме того внутренняя стенка подушки в области расположения источника сжатого газа усилена с помощью детали 19, соелиненной с внутренним конусом 20 диффузора, что позволяет исключить местную деформацию внутренней стенки в указьчшой зоне при подаче газа в подушку. При этом горловина 21 подушки усгановлена на корпусе диффузора 10.

На фиг. 4 изображена подушка, развертывая>щая ol приборного щитка цля защиты человека спереди, однако лри и:>м«ненни формы она может быль использована цля эалцпы сгo сзади. Наружная ее ленка 4 и внутреш>яя стенка 5 соединены между собой прерывисто с зазором посредсгвом эластичных стяжек 2 . Две торцовые пластинь> 3, при-. крепленные к краям обеих стенок, изолируют внутрешпою камеру 8 от наружной камеры 7, образуя площадки, на ко>орых;группиронаны впускные отверстия 11 с клапанами 12. Зона 13 подушки, контактирующая при срабатывании устройства с головой эа>цищаемого человека, образована областью плотного контакта иву» сгенок подушки, в которой расгцн>ожены влускные огверсгия l c клапанами Mt:ë áðaí»îão типа. 1lро>нв циффузора 10 элас1ичные ляжки цублированы и расстояние между ними умелылело цля компенсащ>и усилия, цействук>гцсгo н момен> лоцачи Лавления в паружнун> камеру 7.

На боковых участкам (фиг. S) условия работы клапана 12 требуя>т достаточного расс> ояния между гочкой 24 его креш>ения и кромкой впускного огверстия 11 в задней час>и кла»ана, что необходимо цля максимального открывания клапана на фазе впуска воздуха во внутреннюю камеру 8. Это рас. стояние цолжно быть лостаточно большим лля обеспечения необходимой плотности поцушки при соприкосновении ее с телом защищаемого человека. На наружную камеру действует усилие возврата. возникающее вследствие эластичности нн ггренней стенки 5 либо сгяжки 2. Мембраны, образующие клапаны 12, могу> быль изгоговлены

561501

20

30 простым фгсонным вырезанием, обеспечивающим крепление их в точках 24 к внутренней стенке 5.

Для изготовления внутренней и наружной стенок подушки можно использовать развернутые поверхности с одинаковым внешним контуром, при этом возможно использование рулонного материала и автоматизация процесса изготовления подушки.

Изображенная на фиг. 6 и 7 подушка предназначена для развертывания с приборного щитка. Наружная ее стенка 4 и внутренняя стенка 5 имеют близкую к сферической форму и одинаковые раз"меры и соединены между собой прерывисто расположенными участками 6 плотного контакта, распределенными по всей поверхности подушки.

Впускные отверстия 11 с клапанами 12 расположены на указанных участках контакта, имеющих скругленную форму и выполненных каждый с одним впускным отверстием для воздуха на одном участке подушки (фиг. 6) или имеющих вытянутую форму и выполненных каждый с несколькими указанными отверстиями в другой части подушки (фиг.7), причем такое расположение служит для облегчения выхода газа из источника 2.

В соответствии с формой этих участков плотного контакта наружная камера подушки образована соединенными между собой элементарными объемами, имеющими вид либо ряда выступов, соответствующих скругленным участкам контакта, либо системы трубок (при вытянутом участке контакта) .

Подача газа в наружную камеру 7 производится в помощью цилиндрического диффузора 10, снабженного системой щелей, открывающихся между участками плотного контакта 6 против свободных интервалов наружной камеры. Передняя часть внутренней стенки подушки предпочтительно закреплена иг диффузоре, одновременно являющемся механическим усилением. СоеДиненные между собой элементарные объемы, образующие наружную камеру, прерываются в зоне 13, предназначенной для контакта с головой защищаемого человека.

Предохраии|епьиое устройство ргботае г следующим образом.

При дорожном происшествии детектор 1 столкновеиия подает напряжение иа схему, управляющую историком 2 сжатого газа (которым может быть резервуар с газом либо пиротехнический генератор), и освобожденный гаэ поступает по трубке 9 к диффузору 10 Небольшое давление, например, иа

3 бара, позволяет преодолеть сопротивление системы 14 подпора подушки 3, которая при этом может развернуться под действием значительного поступления газа, згпопиякнцего только наружную камеру 7. Ее расширение создает во внутренней камере 8 значительное разрежение, вследствие которого происходит временное открыгие впускиых отверстий 11 путем смещения кпаигиов 12 с мембраной. Через эти отверстия воздух посту:изет во внутреннюю камеру 8 зг счет ргэиости давлений между ией и кабиной 15 автомобиля, образующейся

60 с одной стороны вследствие создавшегося во внутренней камере разрежения, а с другой стороны— вследствие сверхдавления, имеющегося в зоне наружной стенки при ее развертывании.

Когда фаза расширения пневмоподушки заканчивается, доступ воздуха в внутреннюю камеру 8 еще продолжается, пока давление в ней остается ниже тарировки клапанов 12, которое выбрано ниже атмосферного давления, вследствие действующего»а мембрану клапана усилия возврата. Практически полученное давление ограничено временем между моментом освобождения газа из его источника и моментом контакта корпуса защищаемого человека с подушкой и составляет обычно от 15 до 100 миллисекунд. Путем заданного распределения мест расположения впускных отверстий 11 для поступления воздуха, обеспечивающих сообщение внутренней камеры с воздухом, находящимся в кабине автомобиля, можно регулировать полученное давление, например, в пределах от 0,6 до

0,9 бгр.

Так как под давлением, могущим изменяться от 1,1 до 3 бар, находится только наружная камера, то при соприкосновении человека с подушкой, она может деформироваться, ие оказывая значительного сопротивления. При этом уменьшение объема подушки вследствие контакта с защищаемым человеком влечет за собой повышение давления в обеих камерах.

С этой целью внутренняя стенка 5 может быть выполнена из эластичного материала, тогда значительные возвратные усилия сжимают газ, содержащийся в наружной камере 7 даже при уменьшении ее общего давления вследствие повышения давления. Благодаря эластичности внутренней стенки 5 между обеими камерами постоянно поддерм вгется относительно повышенная разность давлений и сгаиовится возможным их расположение, выгодное с точки зрения безопасности.

На подушке с двойной камерой можно так разместить зону 13, контактирующую с головой защищаемого человека, чтобы оиа имела контакт с внутренней камерой 8 с пониженным давлением через гладкую перегородку. Корпус человека со прикасается с наружной стенкой 4 и поэгому испытывает более сильное давление и усилия возврата, возникающие вследсгвие деформации подушки ири срабатывании устрой с гва.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее детектор столкновения, управляющий источником сжатого газа, соединенным ио крайней мере с одной пиевмоподушкой, имеющей наружную стенку в виде камеры, от пи чг ю шее с я тем что, с целью повышения эффективности его срабатывания, пиевмоиодушка снабжена внутренней камерой, окруженной нгруж561 501 нои камерои по краинеи мере частично и имеющеи впускные отверстия для сообщения с атмосферой, в которых чстановлены клапаны одностороннего дей. ствия, при этом стенки обеих камер, образующие стенки подушки, соединены между собой прерывисто, а в зоне подушки, контактирующей с головой защищаемого человека, стенки ее плотно соединены между собой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обе стенки подушки соединены между собой с зазором посредством стяжек, а впускные отверстия сгруппированы llo крайней мере на одном участке плотного контакта между стенками.

3. Устройство по п. 1, о тли ча ю ще е с я тем, что обе стенки подушки выполнены одинакового размера и соединены между собой прерывисто расположенными участками плотного контакта, распределенными предпочтительно Ilo всей их поверхности, при этом вцускные отверстия с клапанами расположены на упомянутых участках контакта.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, по зона подушки, контактирующая с головой защищаемого человека, состоит из участка одной из стенок, окаймляющей внутреннюю камеру.

5. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что по крайней мере одна из стенок подушки изготовлена из эластичного материала.

6. Устройство по п. 2, отличаю ще е с я тем, что стяжки выполнены из эластичного материала.

7. Устройство по пп. 1 — 3, о тли ча ю ще е с я тем, что клапаны впускных отверстий выполнены мембранного типа.

8. Устройство по и. 7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1О что впускные отверстия с клапанами мембранного типа выполнены в обеих стенках подушки.

9. Устройство попп.2 и3, отличающееся тем, что внутренняя стенка подушки в зоне расположения источника сжатого газа упрочнена.

10. Устройство по пп. 2 и 3, о т л и ч аю ще е с я тем, что обе стенки подушки имеют развернутые поверхности с одинаковым внешним контуром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР N 330603, кл. В 60 и 21/Ое, 1968

2. Патент США У 3591201, кл. 280--150, 1У71.

Предохранительное устройство для транспонртного средства Предохранительное устройство для транспонртного средства Предохранительное устройство для транспонртного средства Предохранительное устройство для транспонртного средства Предохранительное устройство для транспонртного средства Предохранительное устройство для транспонртного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке систем пассивной безопасности и может быть использовано в других областях техники для изготовления прочных емкостей, выполняемых из ткани, в том числе для получения прочного соединения отдельных кусков ткани при помощи строчных швов

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте, в частности к средствам пассивной безопасности человека в легковых автомобилях
Наверх