Кантователь для сварочных работ

 

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 561647

Фвюз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.75 (21) 2099895/27 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Миннстоов СССР ений Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22 ло делам изобретений (51) М. Кл.в В 23К37/04 (53) УДК 62 1.791.039 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 13.07.77 (72) Авторы изобретения

H. Г. Калин и В. В. Васильковский

Проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для сварочных работ.

Известен кантователь для сварочных работ, содержащий основание с направляющей, на которой с возможностью перемещения от привода смонтирована каретка, несущая установленный на оси узел крепления изделия, при этом вдоль направляющей установлена зубчатая рейка, а на .каретке смонтирована шестерня, кинематически связанная с осью узла крепления изделия (1).

Недостатком известного кантователя для сварочных работ является то, что он имеет большое время установки изделия под электрод сварочного автомата, так как мала скорость подъема изделия на концевом участке н а пр авл я ю щей.

Целью изобретения является создание такой конструкции кантователя для сварочных работ, которая обеспечила бы уменьшение времени установки изделия под электрод сварочного автомата путем увеличения скорости подъема изделия на концевом участке направляющей.

Указанная цель достигается тем, что каретка оснащена установленным со стороны оси узла крепления изделия опорным роликом, связывающим каретку с направляющей, а сама направляющая выполнена из двух прямолинейных участков, установленных встык под углом друг к другу, причем концевой участок направляющей расположен под ббльшим углом к горизонтали, чем другой участок.

На фиг. 1 изображен кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема кантователя.

На основании 1 закреплены зубчатая рей10 ка 2 и направляющая д, выполненная из двух прямолинеиных участков, установленных встык под углом друг к другу.

На направляющеи 3 установлена каретка

4. i3 подшипниках 5 каретки 4 размещен при15 водной вал b с насаженными на него двумя приводными шестернями 7, входящими в зацепление с зубчатой рейкой 2, и двумя ходовыми .колесами 8 и приводной звездочкой 9.

На боковых стенках каретки 4, как на опо20 рах, установлена ось 10 узла крепления 11 изделия 12. На оси 10 жестко закреплен зубчатый сектор 13.

Кроме того, на боковой стенке каретки 4 смонтирован стакан 14, в подшипниках которого установлена промежуточная ось 15, на одном из концов которой находится промежуточная шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым сектором 13, а на другом — промежуточная звездочка 17, связанная цепью 18

30 с приводной звездочкой 9.

561647

Пневмоцилиндр 19 привода каретки 4 одним концом связан посредством кронштейна

20 с кареткой 4, а другим крепится к основанию 1.

Кантователь для сварочных работ функционирует следующим образом.

Пневмоцилиндр 19 перемещает каретку 4 вверх по направляющей 3. Приводная шестерня 7, обкатываясь по зубчатой рейке 2, вращает приводной вал 6 и вместе с ним приводную звездочку 9.

Звездочка 9 посредством цепи 18 передает вращение промежуточной звездочке 17, а последняя через промежуточную ось 15 — промежуточной шестерне 16, которая поворачивает зубчатый сектор 13 и ось 10 узла крепления 11 с изделием 12. В результате этого поворачивается узел крепления 11 с закрепленным на нем свариваемым изделием 12.

При этом узел крепления с изделием участвует одновременно в двух движениях — вращательном и поступательном.

В конце хода каретки ее опорные ролики

21 наезжают на установленные под углом концевые участки направляющей 3, в результате чего происходит дополнительный поворот узла крепления 11 и резкий, почти вертикальный его подъем.

При этом наклон направляющей 3 и передаточный механизм выполнены таким образом, что при перемещении каретки из одного крайнего положения в другое узел крепления

11 с изделием 12 описывают такую траекторию, которая исключает задевание электрода сварочного автомата за изделие при подводе

его в зону сварки.

Применение предлагаемого кантователя позволяет производить на нем сварку изделий с различными по ширине и высоте размерами спецпрофиля боковин, а также обеспечивает уменьшение времени установки изделия под электрод сварочного автомата.

Формула изобретения

Кантователь для сварочных работ, содержащий основание с направляющей, на которой с возможностью перемещения от привода смонтирована каретка, несущая установ15 ленный на оси узел крепления изделия, при этом вдоль направляющей установлена зубчатая рейка, а на каретке смонтирована шестерня, кинематически связанная с осью узла крепления изделия, отличающийся тем, 20 что, с целью уменьшения времени установки изделия под электрод сварочного автомата путем увеличения скорости подъема изделия на концевом участке направляющей, каретка оснащена опорным роликом, установленным

25 со стороны оси узла крепления изделия и связывающим каретку с направляющей, а последняя выполнена из двух прямолинейных участков, установленных встык под углом один к другому, причем один участок направзО ляющей расположен под ббльшим углом к горизонтали, чем другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Авт. св. № 388862, кл. В 23К 37/04, 03.01.72

561647

Рыг.2

Составитель В, Писаренко

Техред Е. Хмелева

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1533/7 Изд. ¹ 506 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Кантователь для сварочных работ Кантователь для сварочных работ Кантователь для сварочных работ Кантователь для сварочных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх