Устройство фронтального передвижения конвейера

 

ОЛ ИОАН ИE

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 561793

does 1оветеких

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2045100/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 07.07.77 (51) М. Кл."- Е 21F 13/08

В 65G 19/18

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР оо делам изобретений н аткоыткй (53) УДК 622.647,1.

:621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Юрьев, П. Н. Федосов и Л. В. Филииова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФРОНТАЛЪНОГО ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ

КОН ВЕЙ ЕРА

Изобретение относится к горной промышленности, а именно — к системам управления передвижением забойных конвейеров, осуществляемом обычно с механизированных крепей.

Известны устройства для передвижки концевых частей конвейера за счет локального подсоединения поршневых полостей домкратов передвижения к специальному блоку, снабженному дросселем, за счет чего обеспечивается дроссельное регулирование подачи рабочей жидкости в гидродомкраты (1).

В таких устройствах фронтальная выдвижка и оттачивание линейной части конвейера требует наличия четырех магистралей, устройства громоздки и неэкономичны, необходима специальная установка распределителей местного управления в необходимую позицию, что крайне неудобно в тонком пласте.

Известно устройство фронтального передвижения конвейера, включающее распределитель, соединенный с напорной и сливной магистралями, а также с отводами в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров секций (2).

Фронтальное выдвижение конвейера обеспечивается за счет реверса силовых напорной и сливной магистралей, которые через золотник сообщаются с полостями домкрата.

Однако такие устройства являются довольно сложными по своей конструкции.

Цель изобретения — упрощение констру кции устройства фронтального передвижения.

Это достигается тем, что распределитель снабжен золотником, содержащим нормальные втулки, соединенные с напорной магистралью и отводом в штоковую полость, и ступенчатую втулку, соединенную с отводом в поршневую полость, которые выполнены с диаметрами посадки в золотнике и диаметрами притирки к седлу, при этом диаметр посадки в золотнике ступенчатой втулки больше ее диаметра притирки к седлу.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Напорная магистраль 1 и сливная магистраль 2 соединены с распределителем 3 подводами напора 4 н слива 5. Распределитель 3 снабжен плоско поворотным золотником 6, нормальной втулкой 7 и втулкой 8 с седлом, у

20 которой диаметр 9 посадки больше диаметра

10 притирки. Штрековый пульт 11 отводом

12 соединен с активной полостью 13 передвижения, а отводом 14 — с обратной полостью (штоковой). Картер 15 сливной полости зо25 лотника нормально сообщен со сливом. Конвейер 16 связан со штоком домкрата передвижки.

Работает устройство следующим образом.

Обычно поток подается в напорную магистзз раль и отводится со сливной магистрали 2. В

561793

Составитель В. Пономарева

Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Заказ 1468/19 Изд. № 508 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 случае необходимости фронтального передвижения магистрали 1 и 2 реверсируются при помощи штрекового пульта 11, в результате чего в распределитель 3 поток поступает по подводу слива 5, давление в картере 15 повышается, при этом втулки 7 остаются на месте, а втулки 8 из-за разности диаметров 9 и 10 приподнимаются над седлами и поток поступает по отводам 12 в активные полости

13 и отводится через отводы 14 и 4 в магистраль 1, что обеспечивает фронтальное выдвижение конвейера без наличия каких-либо дополнительных гидроэлементов. Выдвижение осуществляется дифференциальным способом.

После осуществления фронтального выдвижения пульт 11 приводится в исходное положение, что поднимает давление в магистрали

1, а слив осуществляется через магистраль 2.

Формула изобретения

Устройство фронтального передвижения конвейера, включающее распределитель, соединенный с напорнои и сливной магистралями, а также с отводами в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров секций, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, распределитель снабжен золотником, содержащим нормальные втулки, соединенные с напорной магистралью и отводом в штоковую полость, и ступенчатую втулку, соединенную с отводом в поршневую полость, которые выполнены с диаметрами посадки в золотнике и диаметрами притирки к седлу, при этом диаметр посадки в золотнике ступенчатой втулки больше ее диаметра притирки к седлу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 392255, кл. Е 21F 13/08, 1970.

20 2. Авт. св. № 435357, кл. Е 21F 13/08, 1972 (прототип) .

Устройство фронтального передвижения конвейера Устройство фронтального передвижения конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к системам для контроля габаритов сечения горной выработки при ее проходке очистным комплексом с механизированной крепью
Наверх