Судоподъемник гидравлического действия

 

О Л И С А Н И Е () 562618

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.71 (21) 1720276/15 (51) М.Кл. Е 02 С 5/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77, Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 11.08.7

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 626.1(088.8) an делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. Р. Хлопенков (71) Заявитель (54) СУДОПОДЪЕМHИК ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к судоходству, точнее к судоподъемникам.

Известен судоподъемник, включающий башни с белковыми прорезями, герметизирующие их устройства и грузонесущие балки, соединяющие поплавки с судоподъемной камерой, пр ичем каждое из герметижрующих устройств выпол нено в виде пибкой полосы, огибающей балку посредством направляющих роликов, концы которой закреплены с внутренней стороны башни по концам прорези (1).

В этом судоподъеглнпке имеются прорези, нарушающие кольцевую структуру башен, в связи с чем стенки башен работают от гидростатической нагрузки на изгиб, что не позво- 15 ляет использовать судоподъемник при большой высоте подъема судов.

Известен также гидравлический судоподьемник, на плунжере которого посредством опор установлена судоподъемная камера.

Плунжер расположен в цилиндре, а между плунжером и цилиндром находится сальниковое уплотнение (2). Подъем судов в таком судоподъемнике осуществляется подачсй жидкости в цили ..—,р под боль г и I давление л. .Недостаток этого судоподъемника закл очается в зависимости высоты подъема судоь от длины плунжера, ограничиваемой условиями сохранения его продольной устойчи ости. и глубины заложения фундамента. Грузопо,",ъег«ность такого сyдоподъег«ника ограничена, так как при наличии сальникогых уплотнений из-за температурных изменений размеров судоподъемной камеры, а значит и расстояний между опорами, невозможно использовать многоопорную схему.

Целью изобретения является увеличение высоты подъема и пропускной способност судов путем уменьшения зависимости высотьг подъема судов от длины плунжсра и устранения сальниковых уплотнений.

Это достигается тем, что в гидравлическом судоподъемнике каждая из башен снабжена размещенной в ней телескопической камерой давления, выполненной в виде цилиндров разных диаметров с шланговыми уплотнениями и направляющими каткамп, Hpll:ем в цилиндре меньшего диаметра размещен плунжер поплавкового типа, а в башнях имеются боковые прорези для размещения опор, связывающих судоподъемную камеру с плунжерами.

На чертеже изображен судоподъемннк, поперечный разрез.

Су.доподъемннк « l,"-..e c . —.c aber«Hylo камеру 1, башни 2 с прорезями 8, через которые проходят грузонесущне балки 4, сосд1 няющие судоподъемную камеру с плунжерами 5, под каждым из которых расположена камера давления телескопического типа, Вы562618

Формула изобретения

Составитель И. Меркурьев

Техред А. Камышникова

Редактор Д. Пинчук

Корректор В. Гутман

Заказ 512/1153 Изд. № 69 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» полненная из цилиндров 6, 7 разного диаметра с шланговыми уплотнениями 8, 9, /О. Камеры давления соединены с бьефами эквиинерционными трубопроводами, на которых установлена запо|рно-регул(врачующая арматураа.

Судоподъемник гидравлического действия работает следующим образом.

Чтобы поднять судоподъемную камеру, закрывается задвижка для сброса воды из камер давления в нижний бьеф и открывается задвижка для подачи воды. Вода из верхнего бьефа поступает в камеры давления, поднимая плунжеры и связанную с ними судоподъемную камеру. Цилиндры поднимаются под действием гидродавления на изгиб шланговых уплотнений. Высота подъема цилиндров ограничивается упорами, расположенными на внутренней поверхности башен.

Благодаря наличию в башнях телескопических камер давления и соединению плунжеров с судоподъемной камерой через боковые прорези в башнях обеспечивается увеличение высоты подъема судов. Строительная высота судоподъемника при эквивалентной высоте подъема судов уменьшается в два раза.

Судоподъемник гидравлического действия, включающий башни с размещенными в них плунжерами, на которых с помощью опор установлена судоподъемная камера, о т л и1о ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения высоты подъема и пропускной способности судов, каждая из башен снабжена размещенной в ней телескопической камерой давления, выполненной в виде цилиндров разных диаметров с шланговыми уплотнениями, причем в цилиндре меньшего диаметра размещен плунжер, а в башнях имеются прорези для размещения опор судоподъемной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 394496, М. Кл. E 02 С 5/02, 11.11.1970.

2, Семанов Н. А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники, 1970, стр. 308, рис. 170.

Судоподъемник гидравлического действия Судоподъемник гидравлического действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх