Способ шпоночного соединения строительного элемента с колонной

 

О П И С А Н И Е () 56346l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советскйх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2311199/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.07.77 (51) М. Кл.- "Е 04В 1/38

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 69.057.4(088.8) по делам нэобретеннй

;н открытий (72) Авторы изобретения

Б. В. Балашов, А. М. Жуковец, Г. О. Лиодт и Б. И. Федулов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА С КОЛОННОЙ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений типа эстакад, сквозных молов (волноломов), причалов и др.

При строительстве таких сооружений часто возникает потребность в надводном или подводном соединении с колоннами балок, ригелей, волногасителей и других элементов.

Известен способ шпоночного соединения ригелей с колоннами, когда зазор между гофрированными стыкуемыми поверхностями соединяемых элементов заполняют замоноличивающим раствором (1).

Однако этот способ не может быть применен для соединения строительных элементов в труднодоступных местах, например, под водой, поскольку требует непосредственного доступа рабочих к узловому соединению в ходе замоноличивания зазора и уплотнения раствора в нем и устройства герметичной опалубки, предотвращающей вытекание раствора из зазора. Для фиксации положения ригеля по высоте колонны используют съемные монтажные столики.

Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности способ шпоночного соединения строительного элемента с колонной, заключающийся в подаче замоноличивающего раствора в зазор, образованный между жестко соединенной со строительным элементом (балкой, рпгелем и т. п.) трубой и колонной (2).

Известный способ имеет такие недостатки, как необходимость использования сложных

5 устройств для фиксацп проектного положения строительных элементов на колонне, а также необходимость непосредственного доступа рабочих к узловому соедпненшо в ходе его замоноличивания и уплотнения замоноличивающе10 го раствора в зазоре между трубой и колонной. Отмеченные недостатки не позволяют использовать известный способ в труднодоступных местах.

Цель изобретения — обеспечение возмож15 ности соединения строительного элемента с колонной и уплотнения заполнителя в труднодоступных местах.

Это достигается тем, что по нижнему контуру трубы закрепляют надувну|о диафрагму, 20 которую заполняют воздухом, а после подачи замоноличивающего раствора его уплотняют путем создания в диафрагме пульсирующего давления.

На фиг. 1 показан узел для случая соединения строительного элемента со средней частью колонны, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, для случая крепления элемента над колонной.

Соединение осуществляют следующим об30 разом.

503461

Роз.1

Ра .г

Составитель Н. Радковский

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Кузьмина

Корректор Л. Котова

Заказ 1601/11 Изд. № 534 Тираж 878 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На колонну 1 надвигают, например, с помощью крана трубу 2, к которой жестко прикреплен строительный элемент 3. Предварительно по нижнему контуру трубы закрепляют диафрагму 4, которую надувают после установки строительного элемента, фиксируя последний в проектном положении.

Для обеспечения шпоночного эффекта поверхности 5 колонны и трубы в местах их соединения выполняют гофрированными. В зазор между трубой и колонной по шлангу 6 подают замоноличивающий раствор, который уплотняют путем создания в диафрагме пульсирующего давления воздуха, подаваемого по шлангу 7. Диафрагма снабжена ниппелем 8.

После твердения замоноличивающего раствора необходимость поддержания давления воздуха в диафрагме отпадает и шланг 7 отсоединяют от ниппеля 8.

Для удержания на стальной колонне диаметром 1 м элемента, передающего вертикальную нагрузку на крепление в 10 т (до замоноличивания зазора), достаточно, чтобы диафрагма из прорезиненного материала была под давлением в 2 ат и имела высоту (по длине колонны) 20 см при коэффциенте трения резины по стали 0,8. В качестве связующего заполнителя могут быть применены безусадочный цементный раствор, бетон, различные смолы.

Давление в диафрагме может создаваться обычными передвижными компрессорами.

Предлагаемый способ упрощает технологию монтажа каркаса зданий и соорухкепий и поз5 воляет снизить трудоемкость работ по соедипению строительных элементов в труднодоступных местах.

10 Фор мула изобретения

Способ шпоночного соединения строительного элемента с колонной, заключающийся в подаче замоноличивающего раствора в зазор

15 между жестко соединенной с элементом трубой и колонной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения и уплотнения заполнителя в труднодоступных местах, по нижнему контуру трубы закрепляют надувную диафрагму, которую заполняют воздухом, а после подачи замоноличивающего раствора его уплотняют путем создания в диафрагме пульсирующего давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авиром А. С. и др. Стыки элементов крупнопанельных и крупноблочных зданий.

Л.— М., 1962, с, 130, рис. 75.

2. Патент ФРГ № 1.609.296, кл. 37а 1/58, 30 1971.

Способ шпоночного соединения строительного элемента с колонной Способ шпоночного соединения строительного элемента с колонной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях металлических рамных каркасов различных зданий и сооружений с фланцевыми рамными узлами, например каркасов тепловых электростанций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в соединениях железобетонных ригелей и колонн

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для соединения строительных деталей и конструкций, преимущественно из дерева

Изобретение относится к строительству, а именно к соединениям элементов железобетонного каркаса, включающим сходящиеся в узел жестко соединенные арматурными выпусками торцы колонн, нижний из которых выполнен с крестообразной прорезью, концы ригелей таврового сечения с имеющими арматурные выпуски выступами, расположенными в прорезях колонны

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях

Изобретение относится к строительству в качестве опорного узла соединения стальных конструкций
Наверх