Кран машиниста локомотива

 

1

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564192 (61) Дополнительное к авт.. свнд-ву— (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2326599/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 60 Т 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэобретений н открытий (43) Опубликовано 05.07,77, Бюллетень ¹25 (53) УДК 625.2-592 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Автор изобретения

М, И. Глушко

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявител аявитель научно-исследовательского института железнодорожного транспорта . (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен кран машиниста локомотивов, устанавливаемый между тормозной и напорной магистралями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный резервуар, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и прибор ликвидации сверхзарядки (1).

Однако этот кран сложен по конструкции.

Известен также кран машиниста локомотива, устанавливаемый между тормозной и напорной магистралями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный резервуар, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и прибор ликвидации сверзарядки (2).

Недостатком этого крана является сложность управления тормозами при отпуске.

Цель изобретения — ускорение зарядки и повышение надежности действия тормозов при отпуске.

Достигается это тем, что кран машиниста снабжен дополнительным резервуаром, соединенным в положении торможения и перекрыши с управляющей камерой и пневмореле с отрицательной обратной связью, выполненным с управляющей и управляемой полостями, причем вход управляющей полости соединен с тормозной магистралью, выход управляемой полости — с управляющей камерой и уравнительным резервуаром в положении отпуска и зарядки, а редуктор зарядного давления пневматически связан с уравнительным резервуаром.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого . крана машиниста; на фиг. 2 — схема сообщения управляющей части при перекрыше; на фиг. 3 — то же, при торможении.

Кран имеет пневматически связанные между собой управляющую часть 1, уравнительный орган 2, прибор 3 ликвидации сверхзарядки, пневмореле 4, редуктор 5 зарядного давления, 1=. обратный клапан 6, уравнительный резервуар 7, дроссель 8 и дополнительный резервуар 9.

Пневматически элементы крана машиниста соединены между собой линиями связи. Управляющая полость пневмореле 4 соединена входной линией 10 с тормозной магистралью 11; управляемая полость пневмореле 4 — с управляющей камерой уравнительного органа 2 линиями 12 и 13 и каналом 14 — с уравнительным резервуаром 7 через дроссель 8, входная линия

15 замыкающего пневмоконтакта соединена с напорной магистралью 16. Управляющая часть

25 з

1 имеет связь с атмосферой посредством линии !

7, а каналом 18 и линией 19 — с редуктором 5, в свою очередь связанным линией 20 с уравнительным органом 2 и линиями 21 и 22 с обрат. ным клапаном 6. Пневмореле 4 линией 23 подсоединено к прибору 3. Пневмореле 4 состоит из пневмоклапана 24, мембраны 25 с жестким центром 26 и пружиной 27, а также иэ пружины

28, установленной на жестком центре 29, несущем толкатель 30 и мембрану 31.

При подключении тормозной магистрали

1l в момент отпуска илн зарядкивоздух иэ управляющей полости пневмореле 4 по линии

1О входит в магистраль, диафрагма под действием зарядного давления в управляемой полости и линии 23 прогибается вниз и сообщает последнюю с напорной магистралью 16 и линию

20 через пневмоклапан 24. Давление в управляющей камере уравнительного органа 2 возрастает до давления главного резервуара (на чертежах не показан), уравнительный резервуар 7 заряжается сверхзарядным давлением через дроссрль 8, тормозная магистраль 11 интенсивно питается сжатым воздухом повышенного давления; давление в головной части постепенно возрастает и по достижении определенного перепада давления между магистралью и управляемой полостью усилие, действующее на мембрану 31, превысит усилие сжатия пружины

28, центр 29 переместит мембрану 25 и разомкнет пневмоклапан 24, прекратив сообщение линий 23 и 15.

При составах небольшой длины, неглубокой разрядке и плотной тормозной сети отпуск и подзарядка происходят быстрее, и перепад давления, при котором отключается пневмореле 4, достигается значительно раньше, чем в составах большой длины при глубокой разрядке и неплотной тормозной системе.

При высоком давлении в напорной магистрали зарядка состава, уравнительного резервуара 7 происходит быстрее, однако за счет отрицательной обратной связи мембрану 31 размыкает пневмоконтакт при большем перепаде давления.

; Таким образом пневматическое реле автоматически устанавливает определенную продолжительность питания магистрали повышенным давлением в зависимости от. ее длины, состояния и глубины предыдущей разрядки, а также в зависимости от давления в напорной сети. Величина перезарядки уравнительного резервуара 7 определяется этими же факторами.

После отключения пневмореле 4 начнется ликвидация сверхзарядки прибором 3, пока в уравнительном органе не установится зарядное давление. В дополнительном резервуаре 9 в отпускном положении поддерживается зарядное давление редуктором 5 через линии 21, 19 и канал

18, так как от линии 12 он отделен обратным клапаном 6, В положении перекрыши (фнг. 2) управляющая камера уравнительного органа 2 линией

564192

Формула изобретения

16

13 и каналом 14 связана с дополнительным резервуаром 9, в котором имеется зарядное давление, а уравнительный резервуар 7 сообщается с редуктором 5 каналом 18 и линиями

l 9 и 21.

В положении перекрыши после торможения понижение давления в магистрали приводит к срабатыванию пневмореле 4, которое открывает пневмоклапан 24, обеспечивая подачу сжатого воздуха йэ напорной сети в линию 23, перекрытую золотником управляющей части 1, и готовность к последующей перезарядке прн отпуске.

При торможении дополнительный резервуар

9 и управляющая полость уравнительного органа 2 сообщается с атмосферой линией 17 через линию 13 и канал 14, соединение остальных элементов остается таким же, как и в положении перекрыши.

Таким образом, предлагаемый краи машиниста производит автоматическое завышение давления в уравнительном резервуаре при отпуске и зарядке в зависимости от длины, состояния и глубины разрядки тормозной сети.

Краи машиниста имеет также положение отпуска поездным давлением без применения сверхзарядного давления. В этом положении линия 12 остается перекрытой золотником управляющей части 1, а управляющая камера уравнительного органа 2 сообщается с редуктором зарядного давления и одним или двумя резервуарами.

Кран машиниста локомотива, устанавливаемый между тормозной и напорной магистралями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный резервуар, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и прибор ликвидации сверхза рядки, отличающийся тем, что, с целью ускорения зарядки и повышения надежности действия тормозов при отпуске, он снабжен соединенным в положении торможения и перекрыши с управляющей камерой дополнительным резервуаром, пневмореле с отрицательной обратной связью, выполненным с увраыяющей и управляемой полостями, причем вход управляющей полости соединен с тормозной магистралью, выход управляемой полости — с управлхющей камерой и уравнительным резервуаром в положении отпуска и зарядки, а редуктор зарядного давления пиевматически связан с уравнительным резервуаром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии №. 1299408; кл. F 2 F/Â 60 Т 15/36/, 1972.

2. Крылов В. И, и др. Автоматические тормоза подвижного состава, М., 1972, с. 112-118.

Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Кран машиниста локомотива

Наверх