Рабочее колесо турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564431 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079803/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (51) М. Кл. Р01DS/02

F 04 О 29/18

F 04 О 29/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621 515 253 (088.8) (72) Автор изобретения

И. К. Попов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к турбомашиностро. ению.

Известны рабочие колеса турбомашин, в ступице которых выполнена радиальная кольцевая проточка для компенсации разности температурной осевой деформации, колес и вала, на котором установлены колеса (1).

Известные рабочие колеса требуют выполнения осевых размеров ступицы и шейки вала с высокой точностью .

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления колеса.

Это достигается тем, что ступица со стороны проточки выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо, которое мо кет быть выполнено за одно целое с валом. 15

На чертеже изображено рабочее колесо турбомашины, частичный продольный разрез.

Рабочее колесо турбомашины содержит ступицу 1, в которой выполнена радиальная кольцевая проточка 2 для компенсации разности температурной осевой деформации колеса и вала 3, на котором установлено колесо. Ступица 1 со стороны проточки 2 выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо 4, которое может быть выполнено заодно с валом 3.

При работе турбомашины температурная осевая деформаиия колеса и вала 3 компенсируется кольцевои проточкой 2.

Предлагаемое рабочее колесо имеет более простую технологию изготовления. т.к. точные размеры длины паза под кольцо 4 на колесе и длина кольца обеспечиваются значительно легче, чем осевые размеры колеса и вала, которые в этом случае могут устанавливаться с невысокой точностью.

1. Рабочее колесо турбомашины, например компрессора, в ступице которого выполнена радиальная кольцевая проточка для компенсации разности температурной осевой деформации колеса и вала, на котором установлено колесо, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления колеса, ступица со стороны проточки выполнена с осевым пазом, в котором установлено кольцо.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что кольцо выполнено за одно целое с валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3756738, кл.415-131, 1973.

Ссс...;;:...ь! р".I 3 к .в

Редактор М. Васильева . е. оед М.,:1:ви каи с;орое!!, : .",!, Jj лз.:иисико

Заказ 2006/201, иоаи 082 i(3, и; скос

ЦНИИГ1И Гос1дгрствсииссо ко .кт -;:.. ...v.." в М,<,:с, о

"Io дс. а:о ияо,;гн тсиич и, "кр,".!It

) 13035, Мосс.." .. ". 1 а«ик:,ви

Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх