Рабочее колесо центробежного компрессора

 

1 (} 564446

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ювтоеском свидпильствю

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ну (22) Заинлено04,11,74 (2I } 207 2596/06 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07,77,Бюллетень М 25 (45} Дата опубликования описания 17.08.77 (51} М. Кл

F 0 33 29/28

Государственный намнтот

Совета втиниотроа СССР оо делам изобретений и отирытнй (53) У ДК 621, 5 15-251 (088,8) (72) Авторы изобретения т. М, Гусак и О, М, Чеботарев (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростр оению.

Известно рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее диски, между которыми при помощи заклепок закреплены лопатки (lg .

Известное колесо имеет недостаточную прочность.

Наиболее близким к изобретению по тех- iO нической сущности и достигаемому результату явпяется рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее несущий диск и выпопненные с ним эа одно целое рабочие лопатки со сквозными отверстиями, по- И крывной диск, прикреппетптый к несущему при помощи заклепок, проходящих через отверстия в попатках (2). о

Однако ввиду того, что топшины лопаток 20 и висков выбраны независимо от угла наклона покрывного диска к радиусу, а верхняя и нижняя закпепки распопожены вдоль радиуса произвопьно, надежность колеса является недостаточной. 25

Белью изобретения явпяется повышение прочности и надежности рабочего копеса центробежного компрессора.

Указанная цель достигается тем, что покрывной диск имеет топшину на периферии„ равную 0,007 -0,01 его внешнего диаметра, топщина лопаток составпяет 2,0 — 2,3 толщины диска на периферии при угле наклона рабочей поверхности покрывного диска к радиусу Π— 6 и 2,3 — 2,5 этой топ о шины при угле наклона бо-12, эакпепочные отверстия имеют диаметр, равный 0,550,60 топщины попатки, и верхнее NB отверстий расположено на диаметре, составпяющем 0,85-0,90 внешнего диаметра покрывного диска, а нижнее — на диаметре, равном 1,4- 1,5 диаметра расточки покрыв ного диска.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо„ продольный разрез; на фиг. 2-вид на колесо со стороны входа.

Рабочее хопесо центробежного компрес+ сора содержит несущий диск 1 и выпопнен ные с ним эа одно цепое рабочие попатки

2 со сквозными отверстиями, покрывной

564446

15 диск 3, прикрепленный к несущему дискуl при помощи закпепок.4, проходящих через отверстия в попатках 2, причем покрывной диск 3 имеет толщину }j на периферии, равную 0,007 — 0,01 его внешнего диаметра 91, топшина hA попаток составляет

2, Π—. 2, 3 толщины И диска на периферии при угпе наклона р рабочей поверхности покрывного диска 3 к радиусу 0 6 и о о

2,3 — 2,5 этой толщины при угпе наклона

6o — 12o, эаклепочные отверстия имеют диаметр, равный 0,55 — 0,60 толщины лопатки, и верхнее из отверстий расположено на диаметре, D >составпяюшем

0,85 — 0,90 внешнего дйаметра 73 покрывного диска, а нижнее-на диаметре Э5, равном 1,4 — 1,5 диаметра расточки Р4 покрывного диска 3.

Предлагаемое колесо имеет бопьшую относительную толщину покрывного диска

3 у периферии, а топщина каждой попатки и диаметр заклепки связаны.не топько с толщиной диска, на и с углом наклона пок рывного диска к радиусу, что способствует повышению и надежности копеса.

Фор му па изобретения

Рабочее колесо центробежного компрес ора, содержащее несущий диск и выполненные с ним эа одно целое рабочие попатки со сквозными отверстиями, покрывной диск, прикрепленный к несущему при помощи эакпепок, проходящих через отверстия в в лопатках, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности, покрывной диск имеет толщину на периферии, равную 0,007 — 0,01 его внешнего диаметра, толщина р лопаток сос тавпяет 2,0 — 2,3 толщины диска на периферии при угпе наклона рабочей поверхо о ности покрывного диска к радиусу Π— 6 и 2,3 — 2,5 этой толщины при угле наклона 6 — 12, эакпепочные отверстия о имеют диаметр равный 0,55 — 0,60 толщины попатки, и верхнее из отверстий расположено на диаметре, составляющем 0,850,90 внешнего диаметра покрывного диска, а нижнее - на диаметре, равном 1,4

1,5 диаметра расточки покрывного диска

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Экк Б. Проектирование и эксппуата ция центробежных и осевых вентиляторов.

М., "Госгортехиздат 1959, с. 500, рис.

480.

2, Раер Г, А. Динамика и прочность центробежных компрессорных машин, Л., "Машиностроение", 1968, с. 25, рис. 13.

564446

Составитепь T Мазо

Редактор М. Васильева ТехредА.Демьянова Корректор

Заказ 2 02 1/202 Тираж 867 Подпи.ное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", г, Ужгород, уп. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежного компрессора Рабочее колесо центробежного компрессора Рабочее колесо центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных и осецентробежных компрессорных машинах

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках
Наверх