Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е <»>бб44б4

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио20.04.73 (21) 1911484/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.07.77.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 18.08.77 (ЬЦ М. Кл.

> 16 13 13/00

B 62 D 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Tl0 делам изооретений н открытий (53) УДК 629.118.014. .5:621,825.54 (088.8) (72) Лвторы изобретения

С,Л. Беганский> Э,П, Лопатинский и М.М. Палапкер (7т) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА HOBO. " O 1 Ë ГУСБНИ 1НОГО

ТРЛНСПОРТНОГО СРБДСТ ВЛ

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к муфтам поворота гусеничных транспортных средств, Известна многодисковая муфта поворота гусеничных транспортных средств, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный ведущий барабан, связанный с ведущим валом трансмиссии транспортного средства, ведомый барабан, комплект фрикционных дисков, ведущие из которых соединены с веду- 1о шнм барабаном, а ведомые — с ведомым барабаном, нажимное устройство и механизм управпения (11.

Однако такие муфты нельзя использовать дпя торможения транспортного средства, в ll связи с чем транспортное средство снабжается ленточным тормозом, отпичаюшимся невысокой надежностью и требующим применения сцециапьного привода.

Известна также многодисковач муфта по- _#_ ворота гусеничного транспортного средства, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный ведущий барабан, связанный с ведущим валом трансмиссии транспортного средства, ведомый барабан, комплект фрикцион- 25 ных дисков, ведущие из которых соедп>к ны с ведущим барабаном, а в домыл — с вс.домым барабаном> нажимное устройство v. м»ханизм управления, имеющий рыч>н j 2).

Данная муфта является наиболес: бпи. к>AI к изобретению по технической сущносгп и результату, Однако ее также нельзя испо и,зовать дпя торможения транспортного средства, Цепь изобретения - использование фрикционных дисков муфты поворота для торможения транспортного средства, Дпя этого механизм управле|п1я состоит из конической зубчатой передачи, ведущая шестерня которой связана с рычагом механизма управления, а ведомая содержит попый цилиндр, на наружной и внутренней поверхностях которого выпопнены направляющие канавки, топкателей, одни из которых установлены в канавках наружной поверхности полого ципиндра и связаны с ведущим барабаном, а другие — в канавках, выполненных на внутренней поверхности попого цилиндра и связаны с нажимным диском, ;при этом на ведущем валу транс:. песин и

564464 на корпусе закреплены зубчатые венцы, а на внутренней и наружной поверхностях ве. дущего барабана выполнены зубья, входящие в зацепление с зубчатыми веттцами соответственно ведущего вала трансмиссии и корпуса.

На фиг. 1 .изображена многодисковая муфта поворота при передаче крутящего мо мента, продольный разрез; на фиг, 2 - Me ханизм управления многодисковой муфты, 10 разрез; на фиг. 3 - многодисковая муфта в режиме торможения, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А-А фиг. 1.

Муфта содержит ведущий элемент 1, сое. диненный при помощи подпружиненного че- т5 рез общий конус. 2 пружиной 3 зубчатого венца 4 с ведущим барабаном 5. Ведущие диски 6 шпицами 7 соединены с барабаном

5, а ведомые диски 8 шпицами 9 — с ведомым барабаном 10, который жестко связан с ведомым элементом 11. Нажимное устройство содержит нажимной диск 12 и опорный диск 13, связанные между собой болтами 14 с распорными втулками 15.

Между поверхностью А барабана 5 и поверх- 25 ностью Б диска 13 установлены нажимные пружины 16, На барабане 5 выполнентт зубья 17, снабженттьте пружинами 18, а к корпусу 19 муфты прикреплен зубчатый венец 20.

Механизм управления многодисковой муфтой содержит рычаг управления (на чертеже не показан), приводной вал 21 с шестерней 22 и барабан 23, установленный на элементе 1т На внутренней поверхности В

35 барабана 23 выполнены две канавки а, в которых находятся пальцы 24 толкателей

25, соединенных с качающимся относительно закрепленной в корпусе оси 26 (фиг.4) рычагом 27 .

На наружной поверхности Г барабана 23 выполнены две канавки о в которых находятся пальцы 28 толкателей 29, соединенные с установленным на оси 30 (фиг. 4) в корпусе 19 рычагом 31.

Толкатели 25 взаимодействуют с диском 13 нажимного устройства, а толкатели.29 — с барабаном 5, который при помощи зубьев 32 соединяется с зубьями

50 венца 4, а зубьями 17 - с зубьями ЗЗ венца 20..

Муфта работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства крутящий момент с элемента

1 через венец 4, находящийся в зацеплении с зубьями 32, передается на барабан

5, далее, через шпицы 7 на диски 6 и 8, шпицы 9, барабан 10 и на элемент 11. ходовой части транспортного средства.

При повороте транспортного средства, как и при торможении его рычагом мехаmaMa управления (на чертеже не показан), приводится во вращение вал 21 с шестерней 22 механизма управления. Вращение от шестерни 22 передается на барабан 23, который при помощи внутренних канавок а и наружных канавок O воздействует через толкатели 25 и 29 соответственно на диск

13 нажимного .устройства и на барабан 5, которые перемещаются вдоль своей оси, При этом в первой фазе перемещается только диск 13 нажимного устройства, а во второй фазе, после того, как появятся зазоры между дисками 6 и 8, перемещается и Gaрабан 5, который выходит нз зацепления с элементом 1 и зубьями 17 входит в зацепление с венцом 20. Введение в зацепление зубьев 17 с венцом 20 облегчается благодар s выполнению зубьев 17 подпружиненными пружинами 18, так как в случае несовпадения зубьев

17 с соответствующими впадинами венца 20, зубья 17 утопают в своих гнездах, позво-ляя сместить венцы при повороте барабана

5 и, тем самым, ввести их в зацепление.

Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает использование фрикционных дисков многодисковой муфты поворота попеременно для передачи вращения и торможения.

Формула изобретения

Многодисковая муфта поворота гусенич= ного транспортного средства, содержащая неподвижный корпус, подпружиненный ведущий барабан, связанный с ведущим валом трансмиссии транспортного средства, ведомый барабан, комплект фрикционных дискоз ведущие из которых соединены с ведущим барабаном, а ведомые - c ведомым бара:= баном, нажимное устройство и механизм управления, имеющий рычаг, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с цепью использования фрикционных дисков муфты поворота для торможения транспортного средства, механизм управления состоит из конической зубчатой передачи, ведущая шестерня которой связана с рычагом, а ведомая содержит полый цилиндр, на наружной и внутренней поверхностях которого выполнены направляющие канавки толкателей,. одни из которых установлены в канавках наружной поверхнос ти полого цилиндра и связаны с ведущим барабаном, а другие - в канавках, выполненных на внутренней поверхности полого цилиндра и связаны с нажимным диском, при этом на ведущем валу трансмиссии и на корпусе закреплены зубчатые венцы, а на внутренней и наружной поверхностях ведущего барабана выполнены зубья, входл564464

5 шие в зацепление с зубчатыми венцами соответственно ведун его вала трансмиссии и корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

М 147100, кл. В 62 d 11/08, 1962.

2. Книга под редакцией И.Б. Барского

"С оветс кие тракторы, "Р1аш v» острое > и е", s И осква, 1 97 0 r„c. 208.

564464

Составитель Г. Коршунов

Редактор H. Скворцова Техред М. Левицкая Корректор E. Пан

Закаэ 2049/203 Тираж 1 154 Подписное

iIHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх