Планетарная передача для привода машин

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О П И С А Н И Е (((,бб4474

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.12.75 (21) 2196904/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07,77рюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания: 18.08.77 (51) М. Кл.

T 16 Н 3/78 г 16 Н 5/34//

//3 60 К 1 7/16

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (53) УЛК 621.833. 6 (088.8 }

Ll.Ï. Волков, А.Ф. Крайнев, С.В. Бондаренко, С.А. Сурков, М.Ю. Слесарев, Е.А. Казаков, Н.К. Гречин, А.А. Буланов, Г.Л. Богородский, В,А. Васильченко, Г.П. Кошеленко, Л.В. Зайцев и В.А. Критский (72} Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, Одесский завод Стройгидравлика" и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71 } Заявители (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЙЯ ПРИВОДА МАШИН

Изобретение относится к области маши-(( ностроения и может быгь использовано в колесных движителях, требующих переменного передаточного отношения, а также в многоскоростных мотор»звездочках и мотор» барабанах строительных, дорожных и других машин.

Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая водило с сателлитами, центральные колеса, тормоза, предназначен- (и ные для соединения водила с.подвижными и неподвижными звеньями передачи, установленные на центральных колесах с внутренними зубьями, и механизм управления ими, установленный вне передачи 1 . тя

Известен также двухступенчатый плане тарный механизм поворота гусеничного трактора ДЭТ-250, который представляет со»бой планетарную многоскоростную передачу, содержащую водило с сателлитами, цент-20 ральные колеса, тормоз, фрикционную муфту и механизм управления ими, размещенный . также вне передачи (2 .

Недостатком вышеперечисленных механизмов можно считат большие габариты передач, которые трудно встраиваются в не» большие объемы узлов машин, например колес и барабанов, вследствие необходимости размещения вне передач элементов механизма переключения их и дополнительных

:установочных деталей.

Целью данного изобретения является

:устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что элементы механизма управления установлены порознь или совместно в элементах водила.

Дополнительные отличия заклточаются в (- том, что элементы механизма управления .Moryr быть встроены в тело водила между

;,сателлитами или в ось сателлита, или один. из элементов механизма управления может быть встроен в тело воЛила, а другой — в ась сателлита.

На фиг. 1 изображена планетарная передача с размещением элементов механизма .. управления в теле водила между сателли ми (B продольном разрезе); на фиг. 2 - то же (в поперечном разрезе); на фиг. 3 - ось

\ сателлитов с размещением внутри нее поршня и пружины (в продольном разрезе); на

564474 фиг. 4 - схема расположения элементов механизма управления, одного - в теле во- дила, другого - в оси сателлита, Планетарная передача (фиг. 1 и 2) уотановлена во вращающемся корпусе 1 узла машины и состоит из двух планетарных рядов.

Первый планетарный ряд содержит плавающее солнечное колесо 2, водило 3 с са теллитами 4, установленными на осях 5, 1о и эпицикл 6. Плавающее солнечное колесо

2 соединено с валом двигателя зубчатой муфтой 7. ,Второй планетарный ряд содержит сол,нечное колесо 8, объединенное с водилом 15

3, выполненное неподвижным водило. 9 с сателлитами 10, установленными на осях

11, и эпицикл 12, жестко связанный с кор пусом 1.

Передача снабжена фрикционной муфтой 20

13, подвижные диски 14 которой взаимодей ствуют с солнечным колесом 2 и с водилом 3, а нажимной диск 15 соединен с эле- ментами ее управления - поршнем 16 и пружиной 17, установленными в тепе води- 25 а 3.

Передача снабжена тормозом 18, подвижные диски 19 которого.взаимодействуюь с эпициклом 6,; а нажимной диск 20 соединен с элементами управления тормоза - ЗО поршнем 21 и пружиной 22, установленными в теле водила 9.

Элементы управления тормозом 18 (пор- шень 21 и пружина 22) могут быть уста- 35 новлены на оси сателлита 11 (фиг. 3}, или один из элементов управления, например поршень 21, установлен в теле водила 9, а другой - пружина 22 - на оси сателлита 11 (фиг. 4). Аналогичным обра- 40 зом располагаются элементы управления муфтой 13 (поршень 16 и пружина 17).

Передача работает следующим образом.

При включенном тормозе 18 и разбло кированной муфте 13 вращение передается 45 от двигателя на солнечное колесо 2, кото рое, зацепляясь с сателлитами 4, передает вращение водилу 3, водило через сателлиты 9 заставляет вращаться корпус. Таким образом осуществляется пониженная передача.

При выключенном тормозе 18 и блокированной муфте 13 вращение передается не посредственно водилу 3; которое через са. теллиты вращает корпус.

Управление тормозом и муфтой осуществляется при помощи поршней 21 и 16, имеющих гидравлический или пневматический привод.

При отсутствии давления в системе при- 60 вода поршней пружины 22 и 17 осуществляют стояночный тормоз.

При одновременном включении тормоза

18 и блокировании муфты 13 осущестип ется служебное торможение узла машины, а одновременное выключение тормоза 18 и муфты 13 осуществляет отключение узла машины.

При выполнении планетарной передачи в виде предложенной конструкции уменьшаются ее габариты и масса, что позволяет встраивать передачу в ходовые колеса машин, получать достаточно простые и компактные конструкции мотор-колес, применение которых в самоходных машинах улучшает их компоновочные возможности, увеличивает мобильность машины, а следовательно, и ее производительность.

Упрощение конструкции обеспечивается за счет уменьшения числа деталей механизма переключения при использовании водила в качестве корпусных деталей для установки элементов управления," например поршней и пружин.

Формула изобре тения

1. Планетарная передача для привода машин, преимущественно для мотор-колес, содержащая водило с сателлитами, цент ральные колеса, устройство, например тормоз, предназначенное для соединения водила с подвижным или неподвижным звеном передачи, и механизм управления этим устройством, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров передачи, элементы механизма управления установлены порознь или совмесР» но в элементах водила.

2. Передача по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в тело водила между са телли тами.

3. Передача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элементы механизма управления встроены в ось сателлита.

4. Передача по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что один из элементов механизма управления встроен в тело водила, а другой — в ось сателлита.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Волков Q.Ï., Крайнев А.Ф. Трансмис,сия строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1974, с. 157, рис.55.:

2. Злотник М,И., Кавьяров И.С. Транс- миссии современных промышленных тракторов. М., Машиностроение, 1971, с. 163, рис. 66»

564474

Составитель Г. Кузнецова редактор О. Иванова Текред;М. Левицкая Корректор,E- llama

Заказ 2049/203 . Ч ираж 1154 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача для привода машин Планетарная передача для привода машин Планетарная передача для привода машин Планетарная передача для привода машин Планетарная передача для привода машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх