Гидромеханическая передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ASTOPCNOM)f СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 564479 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25,03.75 (21) 2116761/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07,77Бюллетень №25 (46) Дата опубликования описания 19.08.77 (51) М. Кл.о

F 16 Н 47/04

Р 16 Н 39/44

В 60 К 17/16

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.226-86 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Киев, Е. С, Кисточкин,. и Г, С. Соколов

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к .гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин, приводах стабилизации частоты вращения синхронных генераторов и других приводах.

Известна гидромеханическая передача, содержащая три дифференпиальных механизма, трехступенчатую коробку перемены передач, а также две гидромашины, одна из

Которых связана с входным валом, а дру- 1О гая-с солнечными шестернями дифференциальных механизмов 1).

Недостатком этой гидромеханической передачи является то, что уменьшение установочных мощностей гидромашин и по 1н вышение КПД передачи достигается за счет существенного усложнения механической части привода.

Известна также трехпоточная гидромеханическая передача, содержащая четырех- рр звенный дифференциальный механизм, состоящий из двух трехзвенных дифференциалов, водило первого из которых связано с входным валом передачи и солнечной шестерней второго дифференциала, и водило второго о5 дифференциала - с входным валом передачи и эпициклом первого дифференпиала, две гидравлически связанные между собой регулируемые гидромашины, одна из которых соединена через согласующую зубчатую передачу с солнечной шестерней первого дифференциала f2) .

При использовании этой передачи в режиме нагружения двигателя максимальной мощностью Ng =-й на всем рабочем диапамакс зоне регулирования Я =Им,„„ /сд „, „,где (лз

AI0KC МИH и максимальйая и минимальная частота вращения выходного вала, требуемые установочные мощности гидромашин зависят ст значениями и определяются по формуЯ 01(% 1)М (1)

Недостатком известной передачи является то, что при больших значениях к установочные мощности гидромашин получаются сравнительно большими, что неблагоприятно сказывается на массо-габаритных показателях передачи в целом. Это приводит также к понижению КПД передачи, так как доля мощности, передаваемой гидрообъемной ветвью имеющей сравнительно низкий КПД, та же увеличивается.

Пель изобретения — повышение KPJlI, уменьшение массы и габаритов передачи.

Зго достигается тем, что одна из регулируемых гидромашин соединена через уггравляемые муфты сцепления и зубчатые передачи с водилом и шестерней первого дифференциала, а другая посредством управ ляемых муфт сцепления и зубчатых пере, дач - с водилом и эпициклом второго дифференциала.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой гидромеханической передачи. 15

Передача содержит четырехзвенный дифференциальный механизм 1,-состоящий из двух трехзвенных дифференциалов, соединен-, ных таким образом, что водило 2 первого дифференциала жестко связано с входным щ валом 3 передачи и с солнечной шестерней

4 второго дифференциала, а водило 5 второго дифференциала - с выходным валом 6 передачи и эпициклом 7 первого дифферен» циала, а также две гидравлически связан- 25 ные между собой регулируемые гидромаши ни 8 и 9. Гидромашина 8 соединена через две управляемые муфты сцепления 10 и

11 и согласующие зубчатые передачи 12 и 13 с водилом 2 и солнечной шестерней Эо

14, а гидромашина 9 через две управляемые муфты сцепления 15 и 16 и согласующие зубчатые передачи 17 и 18-с водилом 5 и эпициклом 19 второго дифференциала. 35 (Два возможных варианта работы гид= ромеханической передачи осуществляются следующим образом, Работа с одним переключением, 40

Весь диапазон регулирования,,Tt в этом случае разбивается на два равных поддиапазона. На первом поддиапазоне передача работает как двухпоточная и дифференциалом на входе - муфты сцепления 10 и 16 45 отключены, 11 и 15 - включены, эпицикл

19 вращается вхолостую, Регулирование осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашины 9 or + 1 до

1. В тот момент, когда увеличение, часто-.50 ты вращения выходного вала передачи за счет изменения параметра регулирования гидромашины 9 завершается, включаются муфты 10 и 16, муфты 11 и 15 отключаются, солнечная шестерня 14 вращается вхолостую, Передача работает, как двухпоточная с дифференциалом на выходе, а регулирование осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашикы 8 от + 1 до - 1.

Если необходима длительная работа пе- редачи на передаточных числах, соответствующих режиму переключения с одной схемы на другую, то КПЙ передачи может быть повышен за счет исключения из работы гид, рообьемной ветви, Для этого необходимо

pTgBIO Tb OgHOBpBMBHHO муф .10 H 11 (или 15 и 16) ра включить муфты 15 и

16 (или 10 и 11).

Работа с двумя переключениями.

В этом случае переключения, связанные с изменением схемы гидромеханической передачи, производятся, когда вся мощность двигателя передается через механические ветви, а гидрообьемная ветвь заторможен на. Весь диапазон регулирования разбивается на три поддиапазона.

Первый поддиапазон работы передачи соответствует двухпоточной схеме с дифференциалом на входе: включены муфты

11 и 15. Регулирование осушествляется за счет изменения параметра регулирования гидромашины 9 от единицы до нуля.

Первое переключение осуществляется, zoo да частота вращения гидромашины 8 равна нулю. При этом вал гидромашины 9 вра цается вхолостую. В этот момент отключается муфта 15 и включается муфта 16.

Дальнейшее регулирование осуществляется за счет изменения параметра регулирова ния гидромашины 8 от единицы. до нуля, а гидромашины 9 от нуля до единицы од новременно или поочередно. Передача при этом работает, как трехпоточная.

Второе переключение осуществляется, когда частота вращения гидромашины 9 равна нулю, а вал гидромашины 8 враша=ется вхолостую.

Гидромашина 8 переключается от сол нечной шестерни 14 на водило 2 путем включения муфты 10 и отключения муфты

11. Разрыва потока мощности при этом не происходит, так как вал гидромашины 8 вращается вхолостую. Передача работает как двухпоточная с дифференциалом на вы ходе, а регулирование осуществляется за счет изменения параметра регулирования гидромашины 8, При этом способе переклю чения полностью исключается пиркуляция мощности на всем диапазоне регулирования.

Разбивка требуемого диапазона регулирования на несколько поддиапазонов (двав первом варианте переключения и триво втором) позволяет уменьшить установочные мощности гидромашины, величина которой определяется как в том, так и в другом варианте переключения по формуле

М, = О5(%- )N (2) " маркс

564479

Составитель В. Николаев

Техред А. Богдан Корректор О. Небола

Редактор М. Васильева

Заказ 2050/204 Тираж 1154 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

% где N,> - установочная мошность гидромашины гидромеханической передачи, определенная при одном и том же диапазоне регули.» рования, что и у передачи без переключе-: ний по формуле (1).

Из формул (1) и (2) видно, что применение предлагаемой передачи позволяет значительно снизить установочные мошноО» ти гидромашины. Так, например, при Я,=5 отношение k„l Н„. =3,2. Уменьшение уста

М = новочных мошностей гидромашин позволяет снизить массу и габариты передачи в целом, Благодаря уменьшению доли мошности, передаваемой гидрообъемной ветвью, а

15 также исключению циркуляции мошности во втором варианте переключений схемы, повышается KHlt, передачи во всем диапазоне регулирования.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержа25 шая четырехзвенный дифференпиальный механизм, состояший иэ двух трехэвенных дифференциалов, водило первого иэ которых связано с входным валом передачи и сол нечной шестерней второго дифференциала,, и водило второго дифференциала- с выходным валом передачи и епициклом первого дифференциала, две гидравлически связанные между собой регулируемые гидромаши ны, о т л и ч а ю ш а я с s тем, что, с целью повышения КПЙ и уменьшения массы и габаритов передачи, одна из регулируе» мых гидромашин соединена через управля мые муфты сцепления и зубчатые передачй с водилом и шестерней первого дифференциала, а другая посредством управляемых муфт сцепления и зубчатых передач - с водилом и апициклом второго дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США ¹ 3596535, кл.

74:720.5, 1969 г.

2, Башта Т. М, Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машино строение, 1967, с, 202, рис, 134.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх