Автомобильные весы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) и. Кл.

С 01 С 1Э/10 (22) Заявлено 220 7i75(21) 21576 31/10 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 050777.6толлетеиь ¹ 25 (4о) Дата опубликования описания 211077 т ещщетвеввив веавтет

Евветв Мввввтвее ест

44 авва вввВВвтвввВ в етвувтвВ (53) УДК 681.26. (088.8) (22) Автор изобретения

И.Т4. Молодцов (23) Заявитель (54 ) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к производст" ву весоизмерителей, в частности для оснащения автомобилей, перевозящих сыпучие грузы.

Известны автомобильные весы, содержащие установленные в устройствах подвески гидравлические датчики, связанные с манометромт;,отградуированном в единицах веса. Однако они имеют арретирующее устройство и вся система измеренчя находится под постоянной нагрузкой(1 °

Наиболее близкими по технической сущности являются гидравлические авто-: мобильные весы, содержащие.грузоприемное устройство, установленное на раме автомобиля и опирающееся шарнирно на силовой цилиндр, соединенный через золотник, снабженный .рычагом, с манометром отградуированньм в единицах веса12 . Данные, весы не обеспечивают достаточно высокой точности из-за нелинейной характеристики гидроподушен.

В предлагаемых весах шток силового цилиндра шарнирно соединен с рычагом золотника и в верхней части выполнен э виде стакана большего, чем шток диаметра с конической поверхностью прихода, в глухбм отэерстии ко- 80 торсго размещен подпружиненный толкатель с посаженными на его пальце поворотными и соединенною пружинами защелкамк, взаимодействующими одними концами с нижнимн торцами жестко зак-репленных на споре планок, а другими — с конической поверхностью штока.

На Фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемых вессвт на фиг. 2 — силовой цилиндр.

Автомобильные весы содержат подрамник 1, установленный на раме 2 автомобиля. Ыа шарнирах 3 подрамни" ка 1 установлен бункер k опирающийся в транспортном положении своими крон» штейнами 5 на одну из спор 6. Ыа под» рамнике 1 между опорами б установлен силовой цилиндр 7 и на одной из опор б - треххсдовой золотник 8., В качестве трехходсвого золотника может быть использован, например, ре гулятор положения кузова автобуса с пневмоподвеской. Золотник 8 имеет приемную трубку 9, напорную трубку 10, выпускной штуцер 11, манометр 12, по казывающий давление в отградунрованный в единицах веса.

В кронштейнах 5 установлен палец 13 (фиг. 2}, на котором между кронштей нами посажены с возможностью вращения

564543 иа нем толкатель 14 и две з щелки

Талхатвль 14 нижней своей частью посажен в Глухое отверстие штока 16 с возможностью некоторого возвратнопоступательного перемещения в последнем. При ем между толкателвм 14 и штоком 16 -установлена пружина сжатии 17 в стакане 18. Защелки 15 в нижней

"асти имеют наружный выступ 19, контактирующий с планкой 20, жестко закрепленной va опоре 6, и внутренний выступ 21.: контактирующий с наружной поверхнс тью стакана 18.

Иар1,жная поверхность стакана 18

: нже места контакта с внутренним выстуном 21 защелки 15 имеет коническую поверхность 22, переходящую в меньший диаметр штока,lб. Защелки 15 связаны между собой пружинами растяжения 23.

Dirox 16 шарнирно соединен с рычагом 24 золотника 8.

Таким образом, в транспортном положении бункер 4 не может поворачииатьси на шарнирах 3, так как защелки 15 нв дают Возможнос и перемещаться вверх пальцу .13, опираясь внутренииь«« ««ыступами 21 на наружную поверх ность стакана 18, а иаружныю выступа. мп 9 — в нмжнив торцы плавок 20. Перемещению вниз препятствуют кронштей5, Опир яещився на Опору 6 ° 30

Пр )р «дз п(ш5«т ании воздух подается в —.-,ривмную трубку 9 н через трехходОВО», золоти- .:: 8 напорную трубку 10 — в си-

- о ««ай цнли ндр / в верх un Ок 1. 6 сжимает пружину 17ф 35 .<ак только поверхность 22 стакана . S пройдет внутреиние выступы 21 защвлрк 15, пружины 23 стянут нижние а с;< защ«ело«х, до пора внутренних

-::ы« :;т« пов в штОк 16, flpH этОм Наружные (0

". «тупы ":.9 защелок15! полностью выко як: ««««сантаg» p . ннжяир@ торцау«м .-чанах 20.

Затем шток 16 днам своегО eтака å 18 упрется в нижний торец толкателя 14 и начнется.поворот бункера 4 вокруг осей шарниров 3, (подъем кронштейнов " Р" осте с пальцем 13 зйщел хами 15, прижатыми к штоку 16), де прекращения подачи воздуха в силовой ®> цилиндр 7, после закрытия рычагом 24 „. впускного клапана трехходового золотника 8.

Прн любом количестве груза в бункере последний удерживается в этом положений (положении взвешивания).

При уменьшении количества груза в бункере дальше поднимается шток 16, рычаг 24 открывает Выпускной клапан золотника 8 и стравливает часть воз60 духа через штуцер 11 до возвращения бункера в положение взвешивания. При увеличении количества груза в бункере шток 16 опускается, рычаг 24 открывает впускной клапан золотника 8 до возвращения бункера в положение взвешивания.

По окончании взвешивания воздух

ПОлнОстью выпускается из силОВОГО цилиндра 7. Бункер своим весом (пустой или полный} через кронштейн 5, палец 13 воздействует иа толкатель 14, который начинает возвращать и исходное положение шток 16.

Как только кронштейн 5 ляжет ны опору 6 и наружные выступы 19 защелок 15 Окажутся ниже нижних торцов планок 20, пружина сжатия 17 произведет окончательный возврат штока 16 в исходное положение. При этом коничес-, кая поверхность 22:стакана 18, воздей, ствуя иа внутренннв выступы ll защелок 15, разведет защелки до входа наружных выступов под нижние торцы планок 20 и контакта внутренних выступов с цилиндрической частью стакана.

Формула изобретения

Автомобнльныв весы, содержащие груэоприемное устройство, установленное на раме автомобиля и опирающееся шарнирно на силовой цилиндр, соединенный через золотник, снабженный рычагом, с манометром, отградуированным в единицах веса, О т я и ч а ю щ eI9 С Я ТЕМУ ЧТОр С ЦВЛЬЮ ИСКЛЮЧВНИЯ воздействия И>узопривмйого,устройства

С ГРУЗОМ НЛИ бвэ НЕГО На СИЛовОй цялиндр и обеспечения мгновенного или непрерывного взвешивания, шток силового цилиндра шарнирно соединен с рычагом золотника и в верхней части выполнен в виде стакана большего, чвм шток диаметра с конической поверхностью перехода, в глухом отверстии которого размещен подпружиненный толкатель с посаженными на вго пальце поворотньъж и соединенными пружийами1 защелками, взаимодействующими одними концаьк с нижними торцами жестко закрепленных на опорах планок,-а другиии - с конической поверхностью штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Австрии Р 165770, кл. 42

l 1949.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 315950, кл. Cz- 01 Я-19/04, 04.05.70.

Автомобильные весы Автомобильные весы Автомобильные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания груза в подрессоренных транспортных средствах
Наверх