Электропривод для шахтных самоходных машин

 

О Л И С Л.Н @-;

ИЗОБРЕТЕНИЯя

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ,ввЬСвВУ

Союз Советских

".оциалистицеских

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.70 (21) 1469960/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.08,77 (51) М. Кл 2 В 601 9/28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иообретеиий и открытий (53) УД1 621.335,9 (U88,8) (72) Авторы изобретения И. М. Арданкин, А. Я. Пильщиков, В. К. Афанасьев и Г. С. Соседков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ШАХТНЫХ САМОХОДНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к электроприводу переменного тока преимущественно шахтных самоходных машин на пневмоколесах, имеющих индивидуальный привод колес, и может быть использовано на других самоходных машинах.

Известны многодвигательные электроприводы с трехфазными асинхронными двигателями, характеризующиеся тем, что выравнивание токов нагрузки двигателей и обеспечение дифференциальной связи между ведущими колесами производится путем регулирования механических характеристик двигателей с помощью преобразователей частоты и направления, связанных в сложную систему автоматического контроля и регулирования (1). В известных машинах с мотор-колесами переменного тока асинхронные двигатели колес соединены параллельно, при этом для обеспечения вращения колес с разными скоростями, равномерной загрузки двигателей током и исключения циркуляции паразитной мощности вынужденно применяют для каждого двигателя отдельные регуляторы, например тиристорные преобразователи частоты, которые увязываются между собой в сложную многоконтурную систему автоматического регулирования (2). Эти известные электроприводы характеризуются сложностью, большим количеством аппаратуры, малой надежностью, трудностью наладки и обслуживания.

Для упрощения схемы, повышения надежности и качества регулирования предлагается схема электропривода, исключающая индивидуальные регуляторы мотор-колес машины и обеспечивающая межколесные и межосевые дифференциалы и перераспределение нагрузок между двигателями путем естественного 0 саморегулирования системы. Это достигается путем попарно-последовательного соединения обмоток соответствующих двигателей и включением их в сеть через встречно включенные обмотки дросселя. При этом регулирование

15 скорости машины может производиться любыми известными способами с помощью одного общего регулятора.

ha чертеже представлена схема описываемого электропривода, один из вариантов выполнения, и приняты обозначения: 1 и 2 — колеса одной оси машины; 3 и 4 — колеса другой оси машины; 5 — 8 — тяговые электродвигатели соответствующих колес; 9 — дроссель со встречно включенными обмотками.

Фазовые обмотки двигателей каждой оси соединены между собой последовательно и попарно через оомотки дросселя включены в сеть параллельно. Скорость вращения включенных последовательно двигателей колес одЗ3 ной оси, объединенных в одну пару, может

564982

Формула изобретения

Составитель В. Попова

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Тюрина

Корректор Л. Котова

Заказ 1699/2 Изд. № 611 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 принимать различныс зна гения в зависимости от радиуса поворота и параметров ходовой части. В то же время через обмотки этих двигателей всегда протекает общий ток нагрузки, что приводит к автоматическому перераспределению напряжений и моментов между ними, благодаря чему обеспечивается электрический дифференциал между колесами этой оси.

Такой же результат может быть достигнут последовательным соединением двигателей диагонально расположенных колес.

При повороте машин, имеющих несимметричную кинематику ходовой части, средняя скорость осей также отличается, вследствие чего различны и токи нагрузки соответствующих пар двигателей 5, 6 и 7, 8.

Для выравнивания токов между этими парами двигателей и обеспечения электрического дифференциала между осями используется электромагнитный делитель напряжения, представляющий собой дроссель с двумя встречно включенными обмотками для каждой фазы. При изменении тока в одной паре двигателей изменяется ток в соответствующей обмотке дросселя. За счет ЭДС взаимоиндукции обмоток изменяется напряжение другой обмотки, что приводит к выравниванию нагрузок между. парами двигателей.

Таким образом, попарно-последовательное соединение обмоток двигателей колес, расположенных на противоположных бортах машины, и включение их в сеть параллельно через встречно включенные обмотки дросселя обеспечивает дифференциальную связь между всеми ведущими колесами, создает одинаковую загрузку двигателей током, устраняет циркуляцию паразитной мощности и позволяет использовать для регулирования скорости машины лишь один общий регулятор скорости.

Электропривод для шахтных самоходных

15 машин, содержащий трехфазные асинхронные двигатели по числу ведущих колес, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения схемы, повышения надежности и качества регулирования, одноименные фазные обмотки двух

20 двигателей одной оси соединены последовательно и подключены параллельно одноименным фазным обмоткам двигателей другой оси через обмотки дросселя, включенного в сеть.

25 Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Многодвигательные электроприводы автомобиля Lear Siegler. 1970.

2. Автоматизированный электропривод, 30 электротехнология и электроснабжение промышленных предприятий. Экспресс-информации 1967 № 14

Электропривод для шахтных самоходных машин Электропривод для шахтных самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой цепи под напряжением, содержащей шины питания электровоза

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность и улучшить маневренность

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перезапуска вращающейся машины переменного тока

Изобретение относится к области транспортных средств с электродвигателями переменного тока. В силовой установке транспортного средства содержится вспомогательный источник питания, который подключается к схеме промежуточного звена главного модуля преобразования. Напряжение промежуточного звена вспомогательного источника питания задается в зависимости от главного модуля преобразования. Поскольку нагрузка главного модуля и потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, увеличиваются, следовательно, возникает такая проблема, что модуль охлаждения должен быть увеличен по размеру. Главный модуль преобразования распознает состояние низкой скорости и остановки посредством мониторинга скорости транспортного средства и варьирует напряжение промежуточного звена согласно скорости транспортного средства. Тем самым потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, уменьшаются в состоянии низкой скорости и остановки, в котором охлаждающая способность снижается. Технический результат заключается в обеспечении небольших габаритов и уменьшения веса модуля охлаждения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). АИН подает напряжения на три обмотки статора четырехполюсного асинхронного электродвигателя, а четвертая обмотка статора соединена с однофазной электрической сетью. Обмотки статора каждого электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство для эксплуатации потребителя электроэнергии рельсового транспортного средства выполнено с возможностью работы от произведенной в процессе торможения электроэнергии. Устройство для эксплуатации содержит блок управления для регулирования работы потребителя в двух рабочих режимах. Первый рабочий режим предназначен для работы потребителя в первой рабочей фазе во время фазы торможения. Второй рабочий режим предназначен для работы потребителя во второй рабочей фазе во время предшествующей фазе торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, чтобы его рабочая нагрузка во втором рабочем режиме была ниже, чем в первом. Устройство для эксплуатации содержит блок, предназначенный для выбора параметра инициирования второй рабочей фазы в зависимости от параметра фазы торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, что при переходе в первый рабочий режим изменяет пороговое значение регулярного параметра для повышения нагрузки. Технический результат заключается в более эффективном потреблении энергии, производимой в процессе торможения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с 1-50 блоками конденсаторов, транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с 3-20 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, транзисторами, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с транзисторными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-20 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.
Наверх