Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства

 

5 "А и

ОПИ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 564992

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.70 (21) 1487465/11 (51) М, Кл.з В 62D 33/08 с присоединением заявки № 1487481/11

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.08.77

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.011.52 (088,8) (72) Авторы изобретения К. П. Козлов, 1О. А. Левичев, А. Г. Лысяков и Е. Н. Маргорин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны устройства для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащие разнесенные по длине рамы опоры, каждая из которых состоит из корпуса, закрепленного на раме, и установленного в нем вертикального Т-образного поворотного пальца, входящего в соответствующее отверстие кузова (1).

Известны устройства (2) для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащие разнесенные по длине рамы опоры, одна из которых выполнена в виде центрально расположенного пальца, взаимодействующего с сопрягаемым элементом. Другая опора в этих устройствах выполнена в виде балки, шарнирно связанной через цапфу с рамой и соединенной с кузовом сцепными элементами.

Однако в этих устройствах при движении транспортного средства на кузов передаются изгибающие и крутящие моменты от рамы за счет жесткой связи между ними.

Цель изобретения — снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов.

Для этого предлагаемое устройство снабжено горизонтально расположенной крестовиной с двумя поперечинами, подвижно установленными друг относительно друга, при этом одна поперечина расположена параллельно продольной оси транспортного средства и закреплена на раме, упомянутый палец размещен вертикально и шарнирно установлен на другой поперечине, а ось пальца и цапфы шарнира крепления балки к раме расположены в одной плоскости.

Кроме того, сопрягаемый элемент имеет форму охватывающего вертикальный палец, закрепленного на кузове стакана, с которым связаны фиксирующие элементы, выполненные в виде стержней, а упомянутый палец снабжен кольцевой проточкой под фиксирующие

15 элементы.

Охватывающий вертикальный палец сопрягаемый элемент может состоять из балки, на концах которой закреплены зажимные механизмы для фиксации кузова.

20 На фиг. 1 показано транспортное средство со съемным кузовом, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А фиг. 1, первый вариант выполнения опоры; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В фиг. 2; на фиг. 5—

25 вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение

Д вЂ” Д фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке Е фиг. 5; на фиг. 8 — сечение А — А фиг. 1, второй вариант выполнения опоры, Устройство для установки съемного кузова

30 1 на раме 2 транспортного средства содержит

564992 разнесенные по длине рамы опоры. Одна из опор выполнена в виде вертикально расположенного пальца 3, проушины 4 которого шарнирно соединены с поперечиной 5 горизонтально расположенной крестовины. Вторая поперечина 6 крестовины, соосная продольной оси транспортного средства, выполнена в виде оси, закрепленной на раме и подвижно установленной относительно поперечины 5.

Палец охватывается сопрягаемым элементом. Согласно первому варианту выполнения сопрягаемый элемент выполнен в виде закрепленного на кузове стакана 7, в поперечных отверстиях которого установлены фиксирующие элементы. Они представляют собой стержни

8 и 9, имеющие ручной привод 10. Стержни входят в проточку а, выполненную на пальце 3.

По второму варианту выполнения сопрягаемого элемента он состоит из балки 11, на концах которой закреплены зажимные механизмы 12 и 13. Посредством этих механизмов фиксируются соответственно башмаки 14 и 15 кузова.

Другая (задняя) опора кузова состоит из балки 16, цапфа 17 которой установлена в отверстии рамы 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной с осью пальца 3 в одной плоскости. На балке

16 закреплены сцепные элементы. Каждый из сцепных элементов выполнен в виде захвата

18 и предохранительного захвата 19, имеющих профилированные зевы, охватывающие ось 20 кузова. Предохранительный захват 19 снабжен пружинным устройством 21, а захват 18 шарнирно закреплен в проушине 22 балки 16 и удерживается в вертикальном положении штырем 23, выдвигаемым ручным винтовым механизмом 24. Поворот каждого захвата в горизонтальное положение в случае отсутствия кузова осуществляется устройством 25.

Балка 16 от качания в поперечной плоскости удерживается скобами 26, 27, закрепленными на раме 2. Для предотвращения поворота балки 16 во время подъема или опускания кузова служат винтовые механизмы 28, 29.

Перед началом установки кузова на раму зажимные механизмы 12, 13 и штыри 23 отведены, а захваты 18 и предохранительные захваты 19 под действием устройств 21 и 25 находятся в положении, показанном на фиг. 7 штрих-пунктирными линиями. По достижении осями 20 кузова наружной поверхности предохранительных захватов 19 они нажимают на скосы захватов, отводят их вниз, преодолевая усилие пружинных устройств 21, и входят в зев захватов 18. При дальнейшем движении кузова оси 20 кузова поворачивают захваты в положение, показанное на фиг. 7 сплошными линиями, а предохранительные захваты 19 перекрывают зевы захватов 18, которые фиксируются штырями 23. Далее башмаки 14 и 15 кузова крепятся зажимными механизмами 12 и 13. Для снятия кузова с рамы указанные операции производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащее разнесенные по длине рамы опоры, одна

20 из которых выполнена в виде центрально расположенного пальца, охватываемого сопрягаемым элементом, а другая — в виде балки, шарнирно связанной через цапфу с рамой и соединенной с кузовом сцепными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов, оно снабжено горизонтально расположенной крестовиной с двумя поперечинами, подвижно установленными друг

30 относительно друга, при этом одна поперечина расположена параллельно продольной оси транспортного средства и закреплена на раме, упомянутый палец размещен вертикально и шарнирно установлен на другой поперечине, а

35 оси пальца и цапфы шарнира крепления балки к рамс расположены в одной плоскости.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сопрягаемый элемент имеет форму охватывающего вертикальный палец и закреп40 ленного на кузове стакана, с которым связаны фиксирующие элементы, выполненные в виде стержней, а упомянутый палец снабжен кольцевой проточкой под фиксирующие элементы.

45 3. Устройство по п. 1, отл ича ю щееся тем, что охватывающий вертикальный палец сопрягаемый элемент состоит из балки, на концах которой закреплены зажимные механизмы для фиксации кузова.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ № 1815351, кл. 63 с 39, 1973.

2. Патент США № 2639186 по кл. 296 — 35

55 от 1962 r. — прототип.

564992 авиа. 8

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1673/10 Изд. № 626 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мииисзров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх