Магнитный фиксатор ходового колеса для часов

 

Союз Советских

Со!!|иепистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид- ву— (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036068/10 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл 2 G 04В 15/14 тасударствеииый комитет

Совета Министров СССР па делам изааретеиий и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (53) УДК 681.11(088.8) (45) Дата опубликования описания 09.11.77 (72) Автор изобретения

Н. T. Леонтьев

Чистопольский часовой завод (71) Заявитель (54) МАГНИТНЫЙ ФИКСАТОР ХОДОВОГО КОЛЕСА

ДЛЯ ЧАСОВ

Изобретение относится к часовому производству, в частности, к магнитным фиксаторам ходового колеса.

Известны магнитные фиксаторы ходового колеса для чаcolB, содержащие непо!движ1ный постоянный магнит, взаимодействующий с зубья1ми ходо1вого колеса (1).

Такие магнитные фиксаторы имеют недостаточно 1высокий КПД.

Наиболее близким к изо бретению по технической сущности является магнитный фиксатор ходового колеса для часов, соде|ржащий два постоянных диаьметральпо расположенных ма,пиита (2).

Однако этот фиксатор недостаточно надежен 1в,работе.

Для повышения надежности,работы предлагаемый фиксатор снабжен фиксирующим колесом с внутренними зубьями, установленньв|п па планке cooci!o ходовому колесу с возможностью поворота вокруг пего, а постоянпыс магниты .расположены на перекладине, укрепленной па уступе ходовото колеса в плоскости фнк1сиру!още го колеса.

На фиг. 1 изоб1ражен описываемый магнитный фи ксато р; .на фиг. 2 — то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

На уступе триба 1 ходо вого колеса жестко установлена перекладина 3 с постоянными магнитами 3! и Зе (перекладина 3 с магнитами 3i и 3, может быть выполнена в виде магнитной .стрелки. Постоя нные магниты 3! и 32 (или конницы магнитной стрелки) взаимодействуют с внутренними зубьями фиксирующего

s колеса 4, изготовленного из мапнитомягкого материала для уменьшения магнит|ного сопротивления. Зубья колеса 4 выполнены с широкими вершинами. Колесо 4 установлено на планке 5 соосно ходовому колесу 2 посредст1О вом штифтов 6 с плоскими голодовками. Для обеспечения регули ро!вки положения зуба ходового,колеса 2 от|носительно полей дис1кового преобразс|вателя 7 фиксирующее, колесо 4 выполнено по1д вижным относительно оси вращения ходового колеса. Для обеспечения необходимого момента трения под QI9KcHрующес колесо 4 подложена пружинная шайба 8.

Фпксатор работает следующпм образом. Когда баланс паходигся в положении равновесия, 20 постонпньIс ма! нигы и! и Зе пР|!Тягпва!Отся двум диаметрально противоположным зубьям фиксирующего колеса 4. Прп колебаниях баланса палета преобразователя 7 движет зуб ходового колеса 2, преодолевая силу притяжения между постоянными магнитами 31 и

32 и зубом фиксирующего колеса 4. После прохождения, постоянным магнитом полшага зубьев фиксирующего, колеса он протянется к двум следующи м диаметрально противопозО лож1ным зубьям фиксирующего колеса 4, и

565277

Фиг,2

Сосгавитель И. Храпунова

Текред В. Рыбакова Корректор Л, Денискина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 5806 Изд. ¹ 586 Тираж 563 Подписное

iãÏ1O Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 ходовое, колесо 2 будет зафиксировано в тече ние оставшейся части полупериода колеба ния баланса, когда последний колеблется свободно.

В течение следующего полуаерио да колебаний баланса процесс повторяется.

Для обеапечения правильного положения зуба ходового колеса 2 между палетными дисками в процессе прохождения балансом дополнительного угла фикеирующее зубчатое колесо 4 выполнено подвижным относительно оси вращения ходовото .колеса 2. Поворот фиксирующего колеса осуществляется с ломощью лепестка 9 на нем. При повороте фиксирующего колеса 4 синхронно с ним поворачиваепся и ходовое колесо 2. Таки м о бразогм, досткгаетая необходимое положение зуба последнего относительно палетных ди еков.

Зазоры между постоянными мапнитами 31 и 32 и зубьями фиксирующего колеса 4 установлены малыми, что уменьшает поля рассеяния и обеспечивает эффективное использова4. ние постоя нного магнита и надежную фиксацию ходового колеса.

Формула изобретения

Мапнитный фиксатор ходового колеса для часов, содержащий два постоянных диаметрально расположенных;магнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж|ности работы, он снабжен фиксирующим колесом с

10 внутренними зубьями, установлен ными на планке соосно ходовогму колесу с возможностью, поворота вокруг него, а постоянные магниты расположены на,перекладине, укрепленной на уступе ходового колеса в плоскости

15 фиксирующего колеса.

И сточники и нформации, принятые во внимание при экопертизе:

1. Автороте свидетельство № 140750, кл.

G 04В 15/14, 1960.

2. Заявка Ф ран1ции № 2110468, кл. G 04В

15/00, о публ. 1971 (прототип).

Магнитный фиксатор ходового колеса для часов Магнитный фиксатор ходового колеса для часов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение точности изготовления микромеханического компонента, который включает, по меньшей мере три детали, что обеспечивается за счет того, что согласно изобретению способ изготовления микромеханического компонента включает этап формирования, по меньшей мере, одной пластины, которая имеет рамку, соединенную, по меньшей мере, одной перемычкой с деталью указанного компонента, имеющей отверстие, а также этап установки указанной пластины на опору, этап закрепления штифта в отверстии детали для формирования компонента, этап отделения сформированного компонента каждой пластины. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к анкерному рычагу (1) для анкерного механизма часов, содержащему, по меньшей мере, одну вилку, имеющую разграниченные выемкой (2) рожки (3; 4), предназначенные для взаимодействия с балансом. В указанной выемке 2 вилка содержит, по меньшей мере, один указанный рожок (3; 4), имеющий прорезь (5; 6) и/или полость (30), при этом указанная прорезь (5; 6) и/или полость (30) выполнена таким образом, чтобы соответствующему рожку придавалась гибкость, позволяющая смягчать удар во время каждого импульса за счет поглощения части энергии удара и последующего ее возврата после указанного удара. Технический результат заключается в обеспечении эластичности контактной зоны между анкерным рычагом и балансом при соблюдении определенных пространственных требований. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к противоразъединяющему устройству (1) для анкерного механизма (10), предназначенному для взаимодействия с балансом (2), поворачивающимся вокруг первой оси (D1). Оно включает в себя поворотное колесо (5) в сборе, поворачивающееся вокруг второй оси (D2) поворота, параллельной вышеуказанной первой оси (D1) и неподвижной относительно платины. Поворотное колесо (5) в сборе включает в себя направляющее средство (7), предназначенное для взаимодействия с взаимосвязанным направляющим средством (9), содержащимся в ролике (3), который поворачивается совместно с вышеуказанным балансом (2). Направляющее средство (9) включает криволинейную поверхность (90) для перемещения вышеуказанного поворотного колеса (5) в сборе ближе к вышеуказанной первой оси (D1), когда вышеуказанный баланс поворачивается в первом направлении (В1), и для перемещения вышеуказанного поворотного колеса в сборе от вышеуказанной первой оси, когда баланс поворачивается во втором направлении (В2), противоположном первому направлению (В1). Направляющее средство (7) включает в себя неподвижный палец, предназначенный для взаимодействия с вышеуказанной криволинейной поверхностью. Изобретение относится также к анкерному механизму, механизму часов и часам. Обеспечивается надежность и простота в эксплуатации. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен способ ориентирования элемента часов посредством корректировки положения указанного элемента при повороте. Элемент содержит подобную валу часть, имеющую, по меньшей мере, области из ферромагнитного материала в направлении его продольной оси. При этом выбранный элемент содержит ферромагнитный материал, по меньшей мере, на уровне первого конца и второго конца подобной валу части соответственно продольной оси. При этом как со стороны первого конца, так и со стороны второго конца создают соответственно первое магнитное поле на первом полюсном наконечнике и второе магнитное поле на втором полюсном наконечнике одинакового направления и противоположной ориентации. При этом каждое поле обеспечивает притяжение элемента к соответствующему полюсному наконечнику и вызывает неуравновешенность между первым и вторым магнитными полями, окружающими элемент, приводящую к разности сил, действующих на элемент, в результате чего один из концов элемента имеет возможность прижиматься к контактной поверхности одного из полюсных наконечников, а другой из концов удерживается на расстоянии от контактной поверхности другого полюсного наконечника. При этом неуравновешенность между магнитными полями возникает вблизи воздушного промежутка, сформированного в пространстве между контактными поверхностями, причем магнитные поля асимметричны. Также предложены устройство, корректирующее положение элемента часов при повороте, магнитный шарнир, часовой механизм, часы, основанные на принципе, раскрытом в указанном выше способе. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 14 ил.

Механизм точечной автоблокировки (6) по меньшей мере одного анкерного колеса (5), взаимодействующий по меньшей мере с одним регулирующим элементом (4) или балансом (41), возвратно-поступательное движение которого обеспечивается упругим возвращающим средством (7); механизм точечной автоблокировки (6) установлен с возможностью поворачивания по меньшей мере в одной нижней пластине (2) и образует неразъемный моноблочный компонент (20) с нижней пластиной (2), причем данный механизм точечной автоблокировки (6) содержит по меньшей мере один паллетный рычаг (61), выполненный в виде единой детали с пластиной (2), с которой он соединен упругим возвращающим средством (65). 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к микромеханическому компоненту часового механизма (1), включающего в себя металлическое изделие, сформированное из однокомпонентного материала. В соответствии с указанным изобретением указанный однокомпонентный материал представляет собой тип высокоинтерстициальной аустенитной стали, содержащей по меньшей мере один неметалл в качестве межузельного атома в количестве, находящемся в пределах от 0,15% до 1,2% от полной массы указанного материала. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх