Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения

 

М. Кл. - Н 02Н 3 08

В 60М 1/04

УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Омельченко, Э. И. Карпушин и В. С. Воронель

Харьковский институт инженеров коммунального строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ОТ БРОСКОВ ТОКА

ПРИ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕРЫВАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам защиты тяговых двигателей электроподвижного состава.

Известны способы защиты тяговых двигателей городского электрического транспорта от 5 бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения (1).

Ближайшим аналогом предлагаемого способа защиты является способ, основанный на непрерывном измерении уровня контрольного 10 сигнала, в случае отсутствия которого формируют выходной сигнал защиты (21.

Недостатком известного способа является то, что при кратковременном перерыве питания некоторое время сохраняется напряжение 15 на входе силовой схемы вследствие перехода двигателей в генераторный режим, в результате чего при отсутствии напряжения в сети линейный выключатель остается включенным и восстановление питания вызывает бросок то- 20 ка — выход двигателя из строя.

По предлагаемому способу для повышения быстродействия в качестве контрольного сигнала принимают переменную составляющую выпрямленного тока тяговой сети. 25

По-существу, факт отсутствия переменной составляющей напряжения тяговой сети дает информацию об отсутствии напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, получающего питание от тяговых подстанций, 30

2 оборудованных выпрямительными устройствами с мостовыми или шестифазными схемами преобразования трехфазного переменного тока промышленной частоты.

Схема, поясняющая сущность предложен <ого способа, приведена на чертеже.

Отключение двигателей производят в зависимости от наличия переменной составляющей выпрямленного напряжения тяговой сети, образованной контактной сетью 1 и рельсом 2, для чего, например, устанавливают входной фильтр 3, обеспечивающий выделение переменной составляющей выпрямленного напряжения тяговой сети, и усилитель 4, подающий питание на катушку линейного выключателя

5, например коптактора, от источника оперативного тока, включенного в цепь электродвигателя 6, в том случае, если имеется переменная составляющая выпрямленного напряжения. При исчезновении напряжения контактной сети исчезает и переменная составляющая его, в связи с чем катушка линейного выключателя обесточпвается. Этим обеспечивается гарантированное отключение линейного выключателя и тем самым защита двигателя от бросков тока при восстановлении питания.

Опыт эксплуатации показал, что при перерывах электроснабжения защита с помощью реле напряжения оказывается неэффективной, так как катушка реле напряжения обтекает565344

Формула изобретения

Составитель Л. Корнеева

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 1844/1 Изд. Мз 624 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ся током, зависящим от генераторной ЭДС тяговых двигателей, вследствие чего линейные контакторы не отключаются, и восстановление питания двигателей сопровождается большими бросками тока. Предлагаемая защита обеспечивает возможность гарантированного отключения двигателей, что позволяет повысить срок их службы, уменьшить количество внеплановых ремонтов, снизить потребность в запасных частях агрегата, уменьшить потери из-за отказов двигателей на линии.

Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения, основанный на непрерывном измерении уровня контрольного сигнала и в случае отсутствия этого сигнала формировании выходного сигнала защиты, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия, в качестве контрольного сигнала принимают переменную составляющую выпрямленного тока тяговой сети.

Источники информации, принятые

10 во внимание при экспертизе

1. Василевский Н. Н. и др. «Аппаратура автоматики и телемеханики в устройствах энергоснабжения», «Транспорт», М., 1971, с. 220, рис. 131 и с. 213, рис. 127.

15 2. Ефремов И. С. и др. «Электрическое оборудование и автоматизация подвижного состава», М., Стройиздат, 1965.

Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения 

 

Похожие патенты:
Наверх