Устройство для управления колесами прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 565847 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ио 431052 (22) Заявлено 16. 04,76 (21) 2346273/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 1611.77

Я (51) М. Кл.

В 62 D 13/02

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изобретение и открытий (53) УДК

629.113.014.5 (088.8) Л. М. Зисман (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепа.

В основном авт. св. N0431052 описано устройство для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащее раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес передней и задней тележек, механизм блокировки поворотом колес задней тележки, в ыполненныйв10 виде электрогидравлического золотника, управляемого выключателем, причем выключатель выполнен в виде электромагнита, взаимодействующего с помощью собачек с храповой шестерней, на оси которой установлен. жестко связанный с ней диск, 15 имеющий по периферии воздействующие на контакты выключателя выступы . в количестве, вчетвероменьшем, чем число зубьев шестерни, а к цепи питания электромагнита подсоединен ди ф ф е реп циальный пневмоэлектроконтактный 20 ртутный датчик, каждая свободная от ртути полость которого соединена с трубопроводом сжатого воздуха, снабженным дросселем, регулируемым в зависимости от поворота соответствующей тележки (1). Однако это устройство имеет следующие не- 25 достатки: нелинейность характеристики регулируемого дросселя, зависимость характеристики дросселя от шероховатости изготовленных поверхностей, недостаточно высокое быстродействие системы из-за значительной длины трубопроводов.

Целью изобретения является повышение надежностииулучшение - качественных характеристик устройства.

Для этого в цепь питвния электромагнита через контакты и .усилитель включен автоматический потенциометричеСкий мост, смежные плечи которого выполнены регулируемыми в зависимости от поворота соответствующей тележки, На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Передняя тележка 1 прицепа соединена с грузовой рамой 2 при помощи жестко закрепленного на раме шкворня 3, а задняя тележка 4 — при помощи шкворня 5.

Гидравлические приводы управления поворотом колес включают исполнительные цилиндры 6, распределители 7, насосы 8 и резервуары 9.

Дышло 10 установлено на рулевом валу 11, связанном с управляемыми колесами с помощью

565847 двухлечего рычага 12 и поперечных тяг 13. Тягой 14 дышло связано с золотником распределителя, корпус которого связан с рулевым валом.

Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов 15 и тяги 16 соединен с золотником распределителя 17 задней тележки. Магистрали распределителя проходят через электрогидравлический олотник 18, обмотка электромагнита которого соединена через контакты 19 с цепью литания.

Управление контактами ведется диском 20, имеющим по периферии выступы. На одной оси с диском закреплена храповая шестерня 21, имеющая вчетверо больше зубьев, чем число выступов на диске, и приводимая в прерывистое вращательное движение при помощи двух собачек 22 от перемещения якоря электромагнита 23, Последний возвращается в исходное положение пружиной 24.

Электромагнит управляется автоматическим потенциометрическнм мостом 25, диагональ 26 которого через усилитель 27 включена в цель контактов 28 электромагнита. В плечи потенциометрического моста включены регулируемые сопротивления 29; величина сопротивлений 29 регулируется утлом поворота тележек относительно рамы прицепа.

При прямолинейном движении автопоезда сопротивления 29 плечи потенциометрического моста имеют одинаковую величину; в диагонали потенциометрического моста ток не возникает и цепь контактов 28 электромагнита 23 разомкнута, В начальный момент поворота передняя тележка 1 поворачивается относительно грузовой рамы 2 прицепи, что приводит к изменению регулируемого сопротивления, установленного на этой тележке.

Сопротивления 29 плечей потенциометрического моста становятся равными, и в диагонали потенциометрического моста возникает электрический ток, который замыкает цепь конгактов 28 электромагнита 23. Якорь электромагнита 23 втягивается и поворачивает с помощью собачки 22 храповуто шестерню 21 на один зуб. Одновременно с шестерней поворачивается на тот же угол диск 20 с выступами, воздействующими на подвижный контакт 19, замыкая цепь электрогидравлического золотника 18 и перекрывая магистрали распределителя 17. Хотя золотник распределителя 17 смещается при повороте шкворня 5, колеса задней тележки 4 оказываются заблокированными в положении прямолинейного движения.

При дальнейшем движении прицепа на повороте наступает момент, когда величины регулируемых сопротивлений, установленных на передней и задней тележках, уравниваются; диагональ потенциометрического моста обесточивается, что приводит к размыканию контактов, отключающих электромагнит 23.

Возвратная пружина 24 перемещает якорь электромагнита 23 с присоединенными к нему

4 собачками 22, поворачивая храповую шестерню 21 еще на один эуб. Соединенный с ней диск 20 поворачивается при этом и размыкает контакты 19.

Цепь электрогидравлического золотника 18 размыкается и поток жидкости направляется в полости исполнительного цилиндра 6 на задней тележке. При этом происходит поворот колес задней тележки 4 согласованно с поворотом рамы 2.

При последующем движении на повороте из-за изменения взаимного расположения грузовой рамы от оснтельно тележек величины регулируемых сопротивлений 29 становятся неравными, что приводит к появлению электрического тока в диагонали потенциометрического моста, а следовательно, срабатыванию электромагнита 23.

Якорь электромагнита втягивается, поворачивая с помощью собачки 22 хроповую шестерню 21 еще на один зуб и перемещая вместе с ней диск 20.

Замыкания контактов 19 при этом не происходит, так как выступ на диске еще не дошел до привода контактов. Таким образом, происходит управление поворотом колес задней тележки 4 согласованно с положением рамы 2 до положения, пока обе те. лежки не выйдут иэ поворота.

При выходе на прямолинейный участок величины регулируемых сопротивлений 29 уравниваются на обеих тележках и электрическая цепь электромагнита 23 размыкается. . Пружина 24 возвращает якорь электромагЗО нита 23 в исходное положение, одна из собачек 22 снова поворачивает храповую шестерню.21 и диск 20 с выступами. Но и в таком положении замыкания контактов не происходит, так как только при следующем повороте храповой шестерни выступ диска замкнет контакты. Это возможно только при следующем повороте передней тележки 1.

Работа механизма блокирования поворота колес задней тележки 4 при последующем движении на повороте аналогична описанному выше.

Формула изобретения

45 Устройство для управления KoJIOcsMH прицепа по авт. св. N 431052, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повьгшения надежности и улучшения качественных характеристик, в цепь питания электромагнита через контакты и усилитель включен автоматический потенциометрический мост, смежные плечи которого выполнены регулируемыми в зависимости от. поворота соо-ветствующей тележки.

Источники информации, принятые во внимание

55 при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР И 431052, М., кл.2 В 62D 13/02, 1972 r, 565847

Составитель В. Аравии

Техред

Корректор С. Ямалова

Редактор Н. Козлова

Заказ 22В3/12

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх