Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

566949

2 поступают па входы компаратора 3 непосредственно и через соединенные последовательно фильтр 7 и устройство 6 выборки и запоминания. Перед началом подачи топлива сигналы на обоих входах компаратора 3 практически равны и соответствуют установившемуся уровшо давления. Соответственно близок к нулю сигнал на выходе компаратора 3.

Прп повышении давления в момент начала подачи топлива возникает разбаланс сигналов на входах компаратора 3, а па его выходе появляется сигнал, который вызывает срабатыван <е порогового устройства 4 и подключенного к его выходу одновибратора 5.

Сигнал с выхода одновпбратора 5 задает интервал времени, превышающий по длительности процессы подачи и колебаний давления топлива в трубопроводе после отсеч-„i подачи топлива. Зтпм сигналом устройство 6 переводится в режим "-апомпнапия сигнала с выхода фильтра 7, уровень которого соответствует уровню давления непосредственно перед моментом подачи. В результате в течение заданно-о одпозпбратором 5 интервала времен:r на выходе порогового устройства 4 формируется последовательность импульсов, длительности которых равны;,нтервалам превышения сигналом „"àüленпя установившегося уровня. Первый импульс из эгой последовательности равен по длительности продолжительности подачи топлива на уровне установившегося давления и выделяется блоком 8, на сигнальный и управля сщпй входы которого поступают соответственно сигналы с выходов порогового устройства 4 и однозибратора 5.

Выделение первого импульса в заданном ,штервале времепп происходит след ..ющим образом.

Перед началом подачи топлива сигнал на выходе одновибратора 5 отсутствует, в результате чего триггер 10 устанавливается в единичное состояние сигналом «1» с выхода инвертора 9, подключенного к выходу одновпбратора 5. Клапан 11, управляемый триггером 10, оказывастся разблокпрованным и пропускает первый же импульс, поступающий с выхода порогового устройства 4, Однозременпо этот импульс через инвертор 12 поступает на счетный вход триггера 10. По заднему фронту импульса триггер 10 устанавливается в нулевое состояние, соответствующее сигна5 чу «О» на выходе инвертора 9 и клапан 11 блокируется. Все последующие сигналы с выхода порогового устройства 4 не изменяют состояние триггера 10 до окончания сигнала одновибратора 5 и, следовательно, не могут

10 пройти на выход блока 8.

Таким образом, независимо от числа и амплитуды колебаний давления топлива в трубопроводе устройство за один цикл работы двигателя внутреннего сгорания формирует

15 на выходе только один импульс-отметку продолжительности подачи топлива.

Формула изобретения

1. Отметчик продолжительности подачи

20 топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, соединенный последовательно через усилитель, компаратор и пороговое устройство с одновибратором, связанное с выходом последнего уст25 ройство выборки и запоминания, к входу которого через фильтр низких частот подключен усилитель, а к выходу — компаратор, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы отметчика, QH снабжен блоком выделения первого импульса давлеп,.я топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством, а управляющий вход — с выходом одновибратора.

2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что блок выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени выполнен в виде последовательно соединенных i ервого инвертора, триггера, клапана, 40 выход которого является выходом блока выделения первого импульса, и второго инзертора, соединенногс с триггером и подключенного параллельно с клапаном к пороговому устройству.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ Хю 3731527, кл. 73-117.3, 1973.

Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх