Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

О П И С А H И Е 1111 566952

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социвлисти4вских, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1974706/Об с присоединением заявки е (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл. - F 02Р 17/00

С 0Ю 3;0Î

Государстаенна1й комитет

Совета й1инистроа СССР

II0 делам изобретений и открытий (53) УДЫ 621 434.047-531.74 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Писарев, Ю. Н. Герасимов и Г. Н. Тымчук (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технпl е н может Оыть IfclloJlbaoaalfo для измерения уl ла 0ажиганiiя п11и стендОВbiх,нспытаHиs;x двигателей внутреннего сгорания.

Известны измерители угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащие датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки хода поршня, формирующие каскады и триггерную схему, сраоатывание которой происходит под действием импульсов на выходе формируюших каскадов (IJ. Индикатором таких измерителей служит цифровой прибор, Известен измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания, отметки верхней мертвой точки, угла поворота вала двигателя и счетных импульсов, соединенные с блоком формирования импульсов, пропорциональных углу зажигания, выходы которого подключены к индикатору знака угла зажигания, декадному счетчику и каскаду, импульсов сброса (2J.

Однако указанный измеритель обеспечивает измерение только среднего значения угла зажигания по всем цилиндрам двигателя, что не позволяет произвести, измерение угла зажигания в каждом из цилиндров в отдельности.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерения угла зажигания выборочно в одном цилиндре.

Это достигается тем, что каскад импульсов сброса снабжен схемой выбора результата, а декадный с1стчпк подключен к олоку памяти

II дешпфратору-индикатору через зап 1рающий каскад со схемой персппсп, Входом св>13анпОЙ с датчиком импульсов зажигания через схему выоора результата, один вход которой соединен с выходом блока формирования импульсов угла зажигания, а другои — с входом де10 кадного счетчика и с выходом каскада импульсов сброса.

Такое выполнение измерителя обеспечивает измерение угла зажигания выборочно в том цилиндре, от которого берется импульс зажи15 ганпя, что необходимо при диагностике двигателя.

I Ia фпг. 1 ИзображeHa струкTypHasf схема измерителя угла зажигания; на фиг. 2 — гра20 фикп напряжения на выходах соответствующих углов измерителя угла зажигания.

Измеритель содержит датчики импульсов зажигания 1, отметки верхней мертвой точки

2, угла поворота вала двигателя 3 и счетных

25 импульсов 4, соединенные с блоком 5 формирования импульсов, пропорциональных углу зажигания, Выходы которого подкл10чены к индикатору 6 знака угла зажигания, декадному счетчику 7 и каскаду 8 импульсов сброса

30 со схемой 9 выбора результата, блок 10 памяти п дешифратор-индикатор 11, соединенные

566952 с декадным счетчиком 7 через запирающий каскад 12 со схемой 13 переписи.

Работает измеритель сл дующим образом.

При работе двигателя в момент образования .искры в цилиндре в датчике 1 импульсов зажигания образуется импульс, который подаегся на вход блока 5 формирования импульсов угла зажигания и схему 9 выбора результата.

С этого момента импульсы от датчика 4 счетных импульсов начинают поступать через блок 5 формирования в декадный скетчиK 7.

Сигналом с другого выхода блока формирования индикатор б знака угла зажигания устанавливается в состояние «плюс». С приходом импульса от датчика 2 отметки верхней мертвой точки блок 5 формирования прекращает пропускать в декадный счетчик 7 счетные импульсы. В момент закрытия блока формирования срабатывает схема 9 выбора результата, подключенная к одному из выходов блока формирования, и з" ïóñêàåò с,хему 13 переписи, сигналом с которой открывается запирающий каскад 13. Результат из декадного счетчика, равный углу зажигания, переписывается в блок 10 памяти и затем инд. щируется с помощью дсшифраторов-индикаторов 11. Сигналом с другого выхода блока 5 формирования запускается каскад 8, который вырабатывает импульс сброса, задержанный относительно импульса переписи.

Этим импульсом переводится в исходное положение декадный счетчик 7 и схема 9 выбора результата.

Следующим приходит сигнал от датчика 3 угла поворота вала двигателя, сдвинутого относительно датчика верхней .;;ертвой точки, и устанавливает блок 5 формирования импульсов угла зажигания в исходное состояние.

Так как в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания искра подается в цилиндр один раз за два оборога вала,то прп дальнейшем движении вала двигателя через угол, равный 360, приходит снова импульс от датчика 2 отметки верхней мертвой точки. Блок

5 формирования импульсов угла зажигания открывается этим импульсо» .и через него от датчика 4 в декадный счетчик начинают поступать счетные импульсы. С приходом импульса от датчика 3 угла поворота блок формирования закрывается, т. е. устанавливается в исходное состояние, но схема 9 выбора результата не срабатывает, так как на нее не поступил сигнал от датчика зажигания, и схема переписи не выдает сигнала на перепись результата из декадного счетчика 7 в блок 10 памяти. Каскад импульсов сброса запускается как в предыдущем случае и своим импульсом устанавливает в исходное положение де10 кадный счетчик 7 и подтверждает исходное состояние схемы 9 выоора результата.

При дальнейшем движении вала двигателя первым приходит импульс от датчика 1 зажигания и цикл работы повторяется.

Таким образом, в блок памяти и в дешифраторы-индикаторы переписывается только тот результат, которому предшествовал сигнал от датчика зажигания, т. е. измеряется угол зажигания в том цилиндре, на котором

20 установлен датчик зажигания.

Формула изобретения

Измеритель угла зажигания в двигателе

25 внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания, отметки верхней мертвой точки, угла поворота вала двигателя и счетных импульсов, соединенные с блоком формирования импульсов, пропорциональных

30 углу зажигания, выходы которого подключены и индикатору знака угла зажигания, декадному счетчику и каскаду импульсов сброса, отличающийся тем, что, с целью измерения угла зажигания выборочно в одном

35 цилиндре, каскад импульсов сброса снабжен схемой выбора результата, а декадный счетчик подключен к блоку памяти и индикатору через запирающий каскад со схемой переписи, вход которой связан с датчиком импульсов

40 зажигания через схему выбора результата, один вход которой соединен с выходом блока формирования импульсов угла зажигания, а другой — с входом декадного счетчика и с выходом каскада импульсов сброса.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 265514, кл. 42К, 22/01, 1970, 2. Лвторское свидетельство СССР №433286, 50 кл. F 02р 17/00, 1973,

Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх