Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева

 

0 П И С А Н И Е 5!1! 567l90

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОЮЗ севетоиих

Социэлистииесиих

Реса!!блин (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.74 (21) 2077609/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М 1 л Н 02Н 7 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и отнрытий (53) УДК 021.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. T. Beëåèoâ, H. М. Канищева и К. Е. Кошк! !.. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЗЛЕКТРОПРИВОДА

HEPEMEHHOl0 ТОКА ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для защиты электропривода от перегрева.

Известны устройства для защиты от перегрева однодвигательного электропривода переменного тока с использованием встроенных в обмотку электродвигателя датчиков температуры — позисторов (терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления), измерительного реле и электромагнитного коммутационного аппарата с командными аппаратами и контактом выхода измерительного реле в цепи катушки последнего (1).

Недостатком таких устройств являются сложность и относительная дороговизна измерительных реле, применимость только для защиты одного электродвигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является устройство для защиты электропривода от перегрева (2), содержащее встроенные в обмотку электродвигателя последовательно соединенные датчики температуры — позисторы, подключенные ко входу измерительного реле, и электромагнитный коммутационный аппарат, в цепи катушки которого включен выход измерительного реле.

Недостатками указанного устройства явля1отся относительная сложность, ограниченность области применения, так как каждое из известных устройств обеспечивает защиту от перегрева только одного однодвигательиого электропривода, усложнение схемы и сии>кение надежности, увеличение габаритов и стоимости при испо„ьзованпп в миогодв!Ггатсльиом электроприводе, когда требуется нссколько сложных и дорогостоящи. измерительных !!еле, количество которых равно числу элек-!

О тродвигателей многодвигательиого элсктропривода.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства !

5 для защиты от перегрева при использовании в многодвигатсльиом элсктроприводе, Поставлс!шая цс.пь достигается тем, что группы позисторов всех электродвигателей

20 миогодвигатсльиого элсктропривода соединены мсжду сооо!1, послсдовтlтсльно и ка)кд1151 из них зашунтирована цепью из резистора и размыкаlо!цеГО Олок-контакта элсктромаГиитно!О кои!и! тац110IIHQI о аппар l !3 cooTL cTcTL41 1025 щего электродвигатс.пя, причем к выходу упомян, ТОГО пзмс1: и Гсльн01 О 1!e.ее пОд1!лlо Iсиы соединенные параллельно катушки электромагнитных коммутационных аппаратов остальных элсктродвигателсй миогодвигатсльпого

30 элсктропривода.

667190

30

ji

На чертеже дана принципиальйая электрИческая схема устройства для защиты от перегрева двухдвигательного электропривода.

Устройство состоит из двух групп позисторов 1, 2, 3 и 4, 5, 6, встроенных в обмотки электродвигателей 7 и 8 соответственно; измерительного реле 9 с контактом 10 на выходе; двух добавочных резисторов 11 и 12, двух электромагнитных коммутационных аппаратов с катушками 13 и 14 и контактами 15 — 22 соответственно; командных аппаратов 23 — 28, общего выключателя 29, предохранителей 30, 3I, 32, обеспечивающих защиту от токов короткого замыкания. Электродвигатель 7 подключается к сети электромагнитным коммутационным аппаратом с катушкой 13, электродвигатель 8 — коммутационным аппаратом с катушкой 14.

Ко входу измерительного реле 9 присоединены две последовательно соединенные между собой группы позисторов 1, 2, 3 и 4, 5, 6, каждая из которых шунтирована цепью из резистора (11 или 12 соответственно) и размыкающего блок-контакта (18 или 22) электромагнитного коммутационного аппарата соответствующего электродвигателя. К выходу измерительного рсле 9 подключсны параллельно соединенные катушки 13 и 14 электромагнитных коммутационных аппаратов. Питание от сети на катушки 13 и 14 и на измерительное реле

9 подается через командные аппараты 23 — 28 и блок-контакты 16, 17, 20, 21 электромагнитных коммутационных аппаратов соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При включенном выключателе 29 после подачи питания на измерительное реле 9 командным аппаратом 27 (или 28), контакт 10 замыкается и напряжение через командный аппарат 24 (или 26) подается на катушку 13 (или

14) электромагнитного коммутационного аппарата, который включает соответствующий электродвигатель, замыкает блок-контакты 16 и 17 (или 20, 21) и одновременно блок-контактом 18 (или 22) расшунтирует группу позисторов 1, 2, 3 (или 4, 5, 6) соответствующего электродвигателя. Температура обмоток электродвигателей в момент их включения должна быть ниже предельно допустимой величины. Пока обмотки любого из электродвигателей нс нагреты до температуры выше допустимой, суммарное сопротивление расшунтированных позисторов 1 — 3 и 4 — 6 не превышает уставки срабатывания измерительного реле 9, контакт 10 замкнут и электродвигатели

7 и 8 остаются подключенными к сети. При персгрсве обмотки любого из электродвигателей (например, 7) сверх допустимой температуры сопротивление встроенного в нее позистора (например, 1) рсзко возрастает, суммарное сопротивление всей цепи позисторов 1 — 6 превысит уставку срабатывания измерительного реле 9, и контакт 10 размыкается. Катушки 13 и 14 электромагнитных коммутационных аппаратов обесточиваются, и оба электродвигателя 7 и 8 отключаются, Повторное вкЛюченйе перегретого электродвигателя 8 можно осуществить соответствующим командным аппаратом 26 (28) в следующий же после аварийного отключения момент; при этом перегретый электродвигатель 7 не включается и не препятствует включению неперегретого электродвигателя 8, так как перегретый позистор (например, 1) шунтирован резистором 11.

Аналогично построено и работает устройство для защиты от перегрева многодвигательного электропривода с большим числом технологически взаимосвязанных электродвигателей.

В результате применения изобретения представляется возможным повысить надежность, снизить габариты и стоимость устройств защиты от перегрева многодвигательных электроприводов отдельных производственных механизмов, установок и технологических линий при сохранении высокой чувствительности устройств к температуре обмоток электродвигателей и выполнении требуемых вариантов технологического взаимодействия электродвигателей защищаемого электропривода.

Формула изобретения

Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева, содержащее встроенные в обмотку электродвигателя последовательно соединенные датчики температуры — позисторы, подключенные ко входу измерительного реле, и электромагнитный коммутационный аппарат, в цепи катушки которого включены выход измерительного реле и командные аппараты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов устройства при использовании в многодвигательном электроприводе, группы позисторов всех электродвигателей многодвигательного электропривода соединены между собой последовательно и каждая из них зашунтирована цепью из последовательно соединенных резистора и размыкающего блокконтакта коммутационного аппарата соответствующего электродвигателя, причем к выходу упомянутого измерительного реле подключены соединенные параллельно катушки электромагнитных коммутационных аппаратов остальных электродвигателей многодвигательного электропривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г. А. Сапун. Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки. Минск, «Наука и техника», 1965, с. 93 — 97 (аналог).

2. Я. Б. Тубис, Г. К. Белов и др. Встроенная температурная защита электрических машин.

«Промышленная энергетика», 1974, Хо 7, с.

37 — 38, Редактор В. девятов

Составитель А. Селивакин

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1844/13 Изд. № 624 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, р. Сапунова, 2

Подписное

Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева Устройство для защиты электропривода переменного тока от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх