Устройство для запрессовки

 

б г 3 Советскин

Сециалнстмческин

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (;11 567584

It АВТОРСКОМУ СВИДВТВПЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено24.11.75 (21) 2192588/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.08 77. Бюллетень № 29 (51) М. Кл.

В 23 P 19/02

Государственный комитет

6оавта Министров СССР ао делам нэссрвтвннй и открытий (53) УДК 658 515 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.09.77 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Рыжаков, В. К. Румянцев и И. И. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для эапрессовки одной детали в другую.

Известно устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка, содержашее смонтированные на основании приводной запрессовываюший пуансон и ложемент для детали(1).

Это устройство обеспечивает запрессовку детали типа шарика с наружного конца канала заглушаемой детали,, l0

Для более надежного глушения канала, свя- занного с открытой при изготовлении детали полостью, целесообразнопроизводить запрессовку заглушки со стороны этой полости. Однако такое устройство этого не обеспечивает.

Белью изобретения является запрессовка деталей типа шарика для глушения в детали канала, связанного с открытой полостью со стороны этой полости.

Поставленная цель достигается тем, что р в устройстве ложемент для детали снабжен вертикальной и горизонтальной направляюши ми, обеспечиваюшими его перемешение в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом вертикальная направляюшая имеет, рычажный привод, а горизонтальная подпву жинена относительно основания.. йа чертеже показано устройстао для эа прессовки.

На основании 1 устройства установЛена горизонтальная направляюшая;2 и перпенди кулярно ей укреплена вертикальная направ ляюшая 3 в виде полой стойки. В ложемен те 4 укреплены пальцы 5 и 6 для установ ки детали 7. Между ложементом 4 и направ ляюшей 2 помешена пружина 8, посредством которой ложемент поджат к упору 9.

Вертикальная направляющая 3 соединена тягой 10 с рычагом ll рычажного привода, установленным поворотно на основании 1.

Горизонтальная направляюшая 2 подпружине на к основанию пружиной 12.

К основанию 1 шарнирно присоединен тол катель 13, снабженный пятой 14 и поддер живаемый пружиной 15 в исходном положе нии, которое определяется гайкой 16.

Ка конце толкателя 13 . установлен пуан сон 17, ориентированный по ложементу 4 с воэможностью расположения внутри полос

56758

tS 1 Ъ

II

b г

D б б

1Р 21 Ю 2р г

Составитель !. Бгк:ова

Редактор И. Вирко Техрец H. Андрейчук Корректор E. Папп .

Заказ 2 8 62/48 Тираж 1 2 07 ГЬдппсп ое

Ш)ИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по дг.лам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская цаб., д. 4/5

Филиал П!1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти 18. детали 7 над каналом 19 и шариком

20.

На основании 1 укреплена опора 21, в которую упирается деталь 7.

Работает устройство так. Рычагом 11 через тягу 10 ложемеит 4 с направляющей

2 отводят от пуансона 17, сжимая пружи ну 12. Деталь 7 с помещенным s ее полость 18 шариком 20 устанавливают базовыми отверстиями на пальцы 5 и 6 и rcao» бождают рычаг 11. Под действием пружины 12 ложемент 4 с деталью 7 и направляющей:2 перемешаются в рабочую позициюг

При этом пуансон 17 входит в полость 18 детали 7 и устанавливается над каналом 19 и шариком 20.

В таком положении через пяту 14 на голкатель 13 воздействуют приводом (на чертеже не изображен}.; Толкатепь lg, поворачиваясь, нажимает пуансоном 17 нв щ шарик 20 и кромку канала 19 и на деталь

7, перемещая ложемент 4 вместе с деталью до ограничивающей опоры 21 и затем проталкивая шарик в канал 19 со стороны соединенной с ним открытой полости 18 детали 7.

При освобождении приводом пяты 14 пружины 8 и 15 соответственно возвращают ложемент и токатель в первоначальное положение. Рычагом 11 и тягой 10 ложемент 4 зо с направляющей 2 отводят от пуансона 17

4 и заменяют деталь 7 с шариком 20 на новую деталь. цикл повторяется.

Перемещение ложемента в двух взаимно перпендикулярных направлениях обеспечивас г запрессовку заглушек типа шарика в детали со стороны внутренней полости, связанной с заглушаемым каналом, что повышает нвдежность,соединения в работе.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки деталей ти па san-втулка, содержащее смонтированные на основании приводной эапрессовывающий пуансон и ложемент для детали, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения запрессовки деталей типа шарика для глушения канала в детали, связанного с открытой полостью, пожемент снабжен вер тиквпьной и горизонтальной направляющими для перемещения его в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом вертикальная направляющая имеет рычажный привод, а горизонтальная подпружинена от носительно основания.

Источники информации, принятие во вни мание при экспертизе:

1. Новиков М. П.Основы сборки машин и механизмов. Мвшгнз, 1955, с. 182-183, фиг, 186, с. 199, фиг. 214.

Устройство для запрессовки Устройство для запрессовки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх