Гидродинамический тормоз для испытания агрегатов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 56 7 5 О. -) (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.06.75 (21) 2145460/27

2. (51) М. Кл.

В 25 Х 9/00

Р 16 D 57/06 с присоединением заявки ¹

Государстаенный номнтет

Совета 1йнннотроа СССР но делам изооретеннй и открытии (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08,77.Бюллетень №29 (53) УДК 621-592. .117 (088.8) (45) Цата опубликования описания 0ЙЯ9. p7 (72) Авторы изобретения А, Н, Елисеев, А. А. Жарков и И. П. Хомутинников (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных уст ройствах испытательных агрегатов.

Известен гидродинамический тормоз для испытания агрегатов, содержащий центробеж ный насос, соединенный через управляемый электромеханический кран с расходной емкостью, связачный через дроссель .с баллоном рабочего тела высокого давления 111.

Недостатки указанного. известного гидрб l0 динамического -ормоза состоят в его недоотатзчной эффективности в широком диапазоне скорости вращения, затруднительности регулирования интенсивности торможения и недостаточной надежностью в связи с нали- 15 чием гидравлических ударов рабочего тела

aps входе на лопатки насоса.

Цель изобретения» повышение эффектив- ности торможения в широком диапазоне скорости вращения, обеспечения всзможности 20 регулирования интенсивности торможения и повышение надежности предлагаемого тормоза в работе Поставленная цель достигается тем, что электромеханический кран установлен между расходной емкостью и вхо- 25

2 дом центробежного насоса, а его выход.соединен с расходной емкостью через сменный жиклер, перепускной кран и невозвратный

KKGGGH e

На чертеже представлена схема предложенного гидродинамического тормоза для испытания агрегатов.

Баллон 1 с рабочим телом, находящимся под высоким давлением, соединен с заHopHbIM краном 2 и дросселем 3. Расходsea емкость 4, содержащая рабочее тело под необходимым давлением, соединена последовательно с электромеханпческим крином 5, открывающим выход рабочего тела из расходной е; кости 4 ко входу центробежного насоса 6. На выходе из центробежного насоса установлен жиклер 7, регулирующий скорость торможения, перепускной кран 8 и невозвратный, клапан 9, соединенный с расходной емкостью 4. Центробежный насос установлен на валу 10 вместе с турбиной 11, при этом они врагцаются на подшипниках качения 12 укрепленной в статоре 13. Турбина и насос со статором установлена на стенде 14-.

567599

На статоре установлен датчик вибраций

15, взаимодействующий через пороговое ус1 ройство 16, с электромеханическим краном

5.

Торможение ротора агрегата и работа устройства обеспечивается следующим образом б

Рабочее тело, находящееся в баллоне 1 под высоким давлением, проходит через запорный кран 2 и дроссель Э, снижающий в 10 магистрали давление и поддерживающий его в заданных пределах.

При снижении оборотов и подходе к зоне резонансных частот срабатывает пороговое устройство 16 от датчика Вибраций 15 15 и подается электрический сигнал на управляемый электромеханический кран 5, открываюший доступ рабочего тела из расходной емкости 4, находящейся под небольшим давлением. По трубопроводу рабочее тело по- 20 ступает на вход центробежного насоса 6, где, попадая на лопатки центробежного насоса, производит гашение кинетической энер гии ротора агрегата. После прохождения зоны резонансных частот, когда необходимос- 25 ти в эффективном торможений нет, перекрывается электромеханический кран 5 и происходит выбег ротора, Отработанное рабочее тело через жиклер

7, перепускной края 8 и невозвратный к)ы- 30 пан 9 попадает в расходную емкость. Остат ки рабочего тела при открытии перепускного крана 8 выбрасываются в атмосферу.

Использование настоящего изобретения позволит осуществлять без предварительной З5 разборки испытание и снятие характеристик агрегата во всем диапазоне оборотов.

Кроме того, обеспечивается возможность при снижении оборотов автоматически следить за зоной резонансных частот и быстро включать и выключать тормозное устройство, предохраняя ротор агрегата от разрушения и, тем самым, повысить надежность ротора агрегата при многократных испытаниях и дает возможность получения инстин- ных характеристик ротора агрегата в режиме разгона. При этом повышается качество À и достоверность снятия характеристик - и упрощается процесс проведения испытаний.

Формула изобретения

Гидродннамический тормоз для испытания агрегатов, содержащий центробежный насос, соединенный через управляемый электромеханический кран с расходной емкостью, связанной через дроссель с баллоном рабочего тела, находящимся под высоким давлением, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це лью повышения эффективности торможения в широком диапазоне скорости вращения, обеспечения возможности регулирования интенсивности торможения и повышения надежности его в работе, электромеханический кран установлен между расходной емкостид и входом центробежного насоса, а между его выходом и расходной емкостью установлены сменный жиклер, перепускной кран и невозвратный клапан.

Источники информации, принятые во вни« мание при экспертизе:

1. Патент Великобритании N 1 14 3773, кл. F 1TB2V, 3.969 г.

Составитечь А. Шацовэненко

Редактор П. Жаворонкова Техред А. Богдан Корректор fj. Мельниченко

Заказ 2664/1О тираж 1114 Подписн.ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

1l3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород ул. Проектная, 4

Гидродинамический тормоз для испытания агрегатов Гидродинамический тормоз для испытания агрегатов Гидродинамический тормоз для испытания агрегатов 

 

Похожие патенты:
Наверх