Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ж 567822 (6l) Дополнительное к авт, сеид-вуМ(22) Заявлено 18, 11. 74. (21) 2076654/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05.08.77,Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77 (51) М. Кл, Е 21 F 13/04

В 66 B 5/16

Гасударственный камитет

Саввта Киннатрав СССР аа делам иэааретений н аткрытий (53) УДК 622,625, .24-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Каракулин и Н, Ф, Новоскольцев

К реснолуисиий госудерствеиив1й иешиностроутелвший ийоне -„,i (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ

BAIOHETOK

Изобретение относится к шахтным пассажирским вагонеткам.

Известен ограничитель скорости транспортного средства, включающий ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с жестко укрепленными упорами. На ведущем диске укреплены поворотные упоры для зашелок, причем защелки установлены рабо« чими гранями в одну сторону, а кулачок вы- 0 полнен двусторонним и контактирует одновременно с обеими защелками $1).

Недостатком указанного ограничителя скорости является то, что вращение ведущего диска с кулачками и подпружиненными 15 инерционными защелками осуществляется постоянно, что приводит к снижению срока его службы.

Известен ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток, включающий веду- 2О ший диск с кулачками и подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с жестко закрепленными упорами и подпружиненным роликом с гибкой связью (21. 5

В указанном ограничителе скорости вращение ведущего диска с кулачками и подпружиненными инерционными защелками осуществляется постоянно, независимо от направления движения вагонеток, что является нецелесообразным, так как улавливание шахтных пассажирских вагонеток в наклонных выработках осуществляется только при их движении вниз. Это приводит к снижению срока службы ограничителя скорости.

11ель изобретения - повышение срока службы ограничителя.

Это достигается темй что ограничитель скорости снабжен механизмом свободного хода одностороннего действия, выполненным в виде зубчатого венца, ступицы ведущего диска и установленных в выемках между ними тел качения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого ограничителя скорости; на фиг. 2 — схема работы огранччителя скорости; на фиг. 3 - схема работы механизма свободного хода.

На неподвижной оси 1, закрепленной в опорах 2, свободно посажены на подшипниках ведун«?ий диск 3 и ведомый барабан . :, На Внутреннем торце ведущего диска 3 расположены подпружиненные инерционные защелки 5. свободно сидящие на пальцах 6 m удерживаемые в положении 1 или П пружинами 7, и кулачки 8, которые устанавли вают подпружиненные инерционные -ащелки

5 в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения,, вагоьетки, C внутренней стороны ведомого барабана 4 IÎ диаметрально расположены упоры 9, при поМОШИ КОТОРЫ Х ОДПРУ-«КИНЕННЫЕ ИНЕРЦИОННЫЕ защелки 5 приводят его во вращение. С наружной стороны в торце ведомого барабана укреплен диск 10, Выполне??нь?й -из фе- 15 родо и лужащий для передачи вращения ролику 3 1, на котором закреплена гибкая связь 12, соединенная с тормозной системой вагонетки. C наружной стороны на тор це верущего диска 3 установлен механизм свободного хода односторон??его действия.

Механизм свободного хода состоит из на.««тттт НОГО ЗВЕНа g 3 TBG КаЧЕНИя 14 И р Нтут реннего звена 15, в качестве которого прис C менена с-.упица ведущего диска 3. HGpymное звено 13 посредством тел качения киНЕМатит?ЕСКИ СВЯЗаНО С ВI?УТРЕННИМ ЗВЕНОМ

15 (ступтице?? Ведущего диска), которое выПОЛНЕНО« НаПРИМЕР« В ВИДЕ ЗВЕЗДОЧКИ, hGP) ;tii ное звено 13 выполнено в вире венца звез- г ...„„„ 0, дочки внешнего BGöeïëeiièÿ и приводится во

Вращение цепной переда ?ей от пол«ската с вращающейся осью тележки вагонетки.

Пон движен??и Вагонеток Вниз гела каче»» ния 14 вкатываются в узкую часть простран- стВа между наружным 13 и Внутренним 15 звеньями, соединяя в одно целое основные элементы механизма свободного хода, а следовательно, и связанный с ними ведущий

1 диск 3. При достижении вагонеткой допусти-

MON CEOPOCTH ДВИЖЕНИЯ ПОДПРУжии«Е??Н?«тэ инерционные защелки 5 под действием центробежной силы отклоняются из полол?ения 1 или П и занимают положение П 1. Подпружиненные инерционные защелки 5 упираются при этом в упоры 9 и нат?и??ают вращать ведомый барабан 4. Через фрпкционный диск

10 вращение передается ролику 11, который наматывает гибкую связь 12 и включает парашютну?о систему вагонетки. Для того,, чтобы вернуть подпружиненные инерционныэ защелки 5 из положения Ш В положение 1 или П достаточно слегка подтянуть Ва гонетку вверх„ что обязательно делается при растормаживании вагонеток. При атом подпружи??енные инерционные защелки 5 скользят по упорам 9 и под действиеи пружин 7 возвращаются В положение I «Али 1Т.

Одновременно тела качения 1А выкатывают=я в более широкую часть пространства между наружным 13 и внутренним 15 звеньями„ механизм свободного хода выключается, а

СЛЕДОВВТЕЛЬНО« ПРЕКРащаа ГСЯ ВРВЩЕНИЕ ВХО? лостую и ведущего диска 3 с подпружиненныъ?и инерционными защелками 5 и кулач= ками 8.

С ввепением в конструкци?о ограничите= ля скорости механизма свободного хода одностороннего действия времени работы центробеж??ого:««стройства BxoIIocT„«K«coEpG». шается в два раза, что уменьшает износ наиболее чувствительных его элементов, а

СЛЕдоватЕЛЬНО« ПОВЫШаЕТ СРОК СЛужбЫ О(ра ничителя скорости в целом.

Формула изобретения

ОГРаНИ «BTBJIB СКОРОСТИ Н?аХТНЬ«Х ПНССG= жИРСКИХ ВЯГО1?ЕТОК« ВКЛЮЧаЮЩИЙ ВЕДУШИЙ ц«иск с кула II«GMH и под?1руж????е иными инер

?неонными защелками и ВедОмый? барабан с жестко закрепленными упорами и подпружиненным роликом с гибкой связью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью

ПОВЫШЕНИЯ СРОКа СЛУжбЫ«т ОН СНаб1КЕН МЕХанизмом свободного хода одностороннего дей; . стВия, Выполненным в виде зубчатого венца ступицы верущего диска и установленных в выемках между ними тел качения.

Исто?ники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство! СССР № 427899, кл. В 66 В 5/16, 1971, 2, Авторское свидетельство СССР № 132785 кл. В 66 B 5/16, 1960, 567822

Составитель В. Шестимирова

Техред . А, Демьянова Корректор Л, Небола

Редактор С. Титова

Заказ 2707/23 Тираж 757 Подписное

1ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 

 

Похожие патенты:
Наверх