Устройство для подсчета количества автомобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 07.08.75 (21) 216077 З/24 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет

t (43) Опубликоваио05.08,77.Бюллетень №29 (4б) Дата опубликования описания 15.09.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 568064 (51} М. Кл.

Q 08 Q 1/02

Госудврственный комитет

Соввтв Министров СССР во девам изобретений

Ф открытий (53) УДК 656.056 (088.8) (?2) Автор изобретения

Э. Я. Рейтман

i Ъ

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для регистрации количества автомобилей и может быть использовано в качестве детектора транспортного потока.

Известны детекторы транспортного потока, основанные на принципе механического воздействия ча участок покрытия, например по нормальному давлению колес на участок проезжей части f 1).

Известно также устройство для подсчета количества автомобилей, содержащее корпус с жестко закрепленными на нем магии ными чувствительными элементами, внутри корпуса на магнитных сердечниках расположены измерительнйе катушки с обмотками, уб выходы которых подключены к регистрирующему блоку (21. Однако они не обладают достаточной точностью за счет того, что автомобили с прицепами регистрируются как несколько транспортных единиц. 20

Цель изобретения - повышение точности регистрации количества автомобилей, двигающихся в тяговом режиме, путем фиксации касательных усилий от колес аво омобиля. Это достигается тем, что корпус выполнен в ви- р

2 де цилиндра, который установлен с возможностью вращения, на оси вращения корпуса под углом друг к другу установлены измерительные катушки, число которых равно числу распределенных по внутреннему периметру цилиндра магнитных чувствительных элементовн Кроме того, для повышения чувствительности измерительные катушки объединены попарно соотвег ственно диаметрально расположенным разнополярным магнитным чувствительным элемен там H соединени между собой последовательно- встречно.

Иа фиг. I изображено устройство, уствнов ленное в дорожном покрытии; на фиг 2 - разрез А-А фиг. 1.

В корпусе 1 устройсгва установлена ocb

2 на пружинах 3 при помощи хомута 4 и подушки .5, Полый цилиндр 6 установлен подшипниками 7 на оси 2. На внутренней стенке полого цилиндра 6 и оси 2 закреплены маг нитные чувствительные элементы 8,, которыми снабжены коротко замкнутыми обмотками 9.

Сигнал на регистрирующее устройство (на чертеже не показано) поступает с двух из568064 з мерительных катушек 10, включенных цо дифференциальной схеме.

В исходном состоянии цилиндр 6 неподвижен вследствие взаимного притяжения элементов 8, выполненных на постояннык магии

5 тах, укрепленных на внутренней стороне цилиндра и на неподвижной оси 2. Это положе we устойчивого равновесия. В момент, кот да на цилиндр 6 наезжает колесо автомобиля, под действием касательного усилия цилиндр 6 выходит из состояния равновесия и поворачивается относительно оси 2. Чувствительные элементы 8 смещаются один относительно другого и возникает вращающий момент, который стремится вернуть цилиндр 6 в исходное состояние. После съезда колеса автомобиля касательное усилие, которое вы« вело цилиндр 6 из равновесия, исчезает и последний начнет движение в обратную первоначальную движению стороцу, под действи- ем сил притяжения чувствительных элемен тов 8. Вследствие наличия момента инерции цилиндр 6 может, проскочить положение равновесия и возникнут колебания вокруг него.

Однако обмотки 9 на сердечниках ll демт - 5 фируют эти колебания. Поскольку цилиндр 6 фиксирует различные направления касательных усилий (поворачивается в разные сторо-. ны от воздействия ведомыхиведущихколес). то на измерительных катушках 10 возникаютз сигналы разной полярности. Это повышает точность подсчета автомобилей, двигающихся в тяговом режиме.

Предлагаемое устройство эффективно подсчитывает количество автомобилей при боль-g5 ших плотностях транспортного потока и даже в случае движения автомобилей на малых скоростях близко (пойти вплотную) один к другому, а все известные устройства уже

4 дают сбои иэ-за малой разрешающей способности по длине автомобильной магистрали.

Таким образом, предложенное устройство позволяет безошибочно фиксировать наличие на дороге транспортной единицы независимо от числа пар колес или наличия прицепов.

Формула изобретения

1. Устройство для подсчета количества автомобилей, содержащее корпус с жестко закрепленными на нем магнитными чувствительными элементами, внутри корпуса на магнитных сердечниках расположены измери» тельные катушки с обмотками, выходы которых подключены к регистрирующему блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, корпус выполнен в виде цилиндра, который установлен с возможностью вращения, на оси вращения корпуса под углом друг к другу установлены измерительные катушки, число которых равно числу распределенных по внутреннему периметру цилиндра магнитных чувствитель-, ных элементов.

2, Устройство по и. l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, измерительные катушки объединены попарно соответственно диаметрально расположенным разнополярным магнитным чувствительным элементам и соединены между собой последовательно-встречно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 498624, кл. Су 08 Я 1/02, 13.12.74.

2. Авторское свидетельство СССР и 201739, кл. Ñ 01 4 19/02» 30.10.65,.

Устройство для подсчета количества автомобилей Устройство для подсчета количества автомобилей Устройство для подсчета количества автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным детекторам и может быть использовано в системах регулирования дорожного движения

Способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств относится к области измерительной техники, в частности к системам телеметрического контроля скорости транспортных средств. Способ заключается в видеонаблюдении за транспортной обстановкой на дороге с помощью видеокамеры, установленной под определенным углом места, выделении движущегося отдельного объекта наблюдения, находящегося в поле зрения видеокамеры, осуществлении предварительной измерению калибровке продольного размера кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, периодической фиксации изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, покадровой съемке дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, выявлении перемещающегося объекта на однородном цветовом фоне разностного кадра, выявлении реперных меток перемещающегося объекта, измерении скорости перемещения реперных меток на кадре, усреднении скоростей перемещения реперных меток на кадре, вычислении скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра. Видеокамеру размещают на обочине дороги, реперные метки образуют точки светящегося контура световых приборов транспортных средств, формируемого вычитанием двух последующих кадров, относительные расстояния на кадре формируют реперные линии, скорость объекта определяется по отрезку времени, соответствующему разности моментов пересечения выбранными точками реперных меток фиксированного расстояния между выделенными поперечными дорожному полотну реперными линиями, сдвинутыми вдоль дорожного полотна на фиксированное расстояние от 5 до 10 м, идентификацию объекта осуществляют выделением на реперной линии пар светящихся точек. Технический результат позволяет упростить способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств и повысить достоверность измерения скорости транспортного средства. 3 ил.
Наверх