Датчик положения подвешенного груза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДВЖЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11) 568090 (61) Дополнительное к авт. свид-ву -.

Ь Я (51) М. Кл.

Н 01 Н 3/16

Н 01 Н 3/46

Н 01 Н 36/00 (22) Заявлено 11,10.74(21) 2069849/07

I с присоединением заявки №

Гасударственный намитет

Саввтв Министрав СССР па делам изоаретений и аткрытий (23) Приоритет(53) УДК 621.316.58 (088.8) (43) Опубликованб05.08.77. Бюллетень № 29 ! (45) Дата опубликования описаниф29.08.77 (72) Автор изобретения

Г. И. Вфи (71) Заявитель

Металлургический завод Запорожсталь" (54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА

Изобретение может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо контролировать определенное положение подвешенного груза относительно неподвижной точки с помощью передачи сигналов 5 в системы автоконтроля или автоуправления.

Известные датчики (1),(2) контроля по ложения подвешенных грузов имеют ряд не достатков, основным из которых является наличие в их конструкциях пружин и негер- l0 метичных электрических контактов в условиях повышенной запыленности и температу.ры, повышенной влажности или в химически агрессивных и пожароопасных средах, что приводит к снижению надежности датчиков, Кроме того, в некоторых датчиках (3) изменение длины подвески контролируемого груза влияет на точность их срабатывания.

Известны также датчики положения и путевые выключатели содержащие систему геркон-магнит (4). Однако в них отсутствует привод перемешан я подвижного магнита, необходимый для контроля подвешенного

rnyaa, 25

Бель изобретения - повышение надежнос ти привода перемещения постоянного магнита и увеличение точности срабатывания назависимо от длины подвески контролируемого груза.

Указанная цель достигается тем, что постоянный магнит закреплен на шарнирно качающемся рычаге, вращение которого осу ществляется под действием веса элементов датчика, и применены противовес и гибкая промежуточная связь, соединяющая плечо рычага и противовес.

На фиг. 1 представлена конструкция при вода датчика; на фиг. 2 - положение деталей, вид сверху.

Датчик положения включает в себя рычаг

1 из немагнитного (полностью или частично) материала со втулкой, который посредством пальца 2 шарнирно, закрепляется на. стойках 3, При этом угол поворота рычага 1 ограничивается упорами 4.

На рычаге 1 в оправке закреплен магнит

5, а на стойке 6, например, при .помощи винта 7 и шайбы 8 закреплен геркон 9 в

568090

Подписное

Тираж 976

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 капсуле из немагнитного материала. Элементы датчика расположены на основании 10

К рычагу 1 прикреплена гибкая тяга 11, переброшенная через блочок 12. На конце гибкой тяги подвешен противовес 13 со скобой.

Основание 10 датчика крепится, например, сваркой к балке с блоком, через которъ и переброшена подвеска 14, например трос контролируемого груза 15. Подвеска

14 свободно пропускается в скобу противовеса 13.

При опускании контролируемого груза 1 5 ниже определенной точки опускается также и противовес 13 и посредством:тяги 11 поворачивает рычаг 1. При этом магнит 5 удаляется от геркона 9, вызывая его размыкание.

При подъеме до определенной точки контролируемый груз приподнимает противовес

13, причем рычаг 1 под действием собс1 венного веса поворачивается до упора 4.

Магнит 5 приближается к геркону 9, замыкая его. Н Н Н Заказ 2809/37

Формула изобретения

1. Датчик положения подвешенного груза, содержащий систему геркон-магнит, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода перемещения, постоянный магнит закреплен на шарниры качающемся рычаге, вращение которого осуществляется под действием веса элемен тов датчика.

2, Датчик по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью увеличения точности срабатывания независимо от длины подвески контролируемого груза, применены противовес и гибкая промежуточная связь, соединяющая плечо рычага и противовес.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе:

1. Серийный кнопочный выключатель

КУ501.

2. Серийный кнопочный выключатель

ВК200.

3; Серийный командоаппарат КА426, 4. Срибнер Л. А. Путевые переключа» тели на магнитоуправляемых контактах„"

Энергия, 1971, с. 17, рис.. 2-8.

Датчик положения подвешенного груза Датчик положения подвешенного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматике и системах управления электроприводом

Изобретение относится к мощной импульсной электротехнике, и может быть использовано для формирования мощных электрических импульсов

Изобретение относится к технике сильных импульсных магнитных полей, также может быть использовано для получения коротких импульсов магнитного поля

Изобретение относится к электромеханическим соединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению для измерения и регистрации перемещений и усилий и, в частности, может быть использовано для отслеживания перемещений вращающегося вала турбомашины в осевом направлении

Изобретение относится к коммутирующим устройствам

Изобретение относится к технике сильных импульсных магнитных полей и может быть использовано для получения коротких импульсов магнитного поля

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во взрывобезопасных средах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным размыкателям для формирования мощных импульсов тока за счет обострения его фронта с использованием материалов, имеющих свойства фазового перехода металл-изолятор или металл-полупроводник под действием температуры

Изобретение относится к области импульсной техники
Наверх