Электромагнитная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К flAYЕНТУ

Со}оз Советских

Социалистиче1ских

Республик (11) 568350 (61) Цопопнитепьный к патенту(22) Заявлено 03.10;72. (21) 1847812/11 (23) Приоритет — (32) 04.10.71.(51) М. Кл;

В 63 Н 23/24

Гасудврстввииюй кеиитет

Совета Мииистрав СССР по двлвм кэебретвиий и вткрытий (31) 46 — 78446 (33) Япония (53) УДК

629.1-83-84:629,1,037. .25 (088.8) (43) Опубликовано 05.08.77. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания18,07,77

Иностранец

Фукуо Сибата (Япония) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Кавасаки Двуногие Кабусики KaNc»» (Япония) (71) Заявитель (54) ЭЛВКТРОМАГИИГИАЯ ПВРВДАЧА

Изобретение относится к транспорту, в частное ти к электромагнитным передачам, Известив электромагнитная передача для соеди. пения ведущего элемента с ведомыми, например с соосно расположенными гребными винтами судна, содерхащая внешний и внутренний роторы, элект. ромвгнитно взаимодействующие между собой, один иэ кОтОрых механически связан с ведущим эле. ментом и валом одного из гребных, винтов, а другой — с валом другого гребного винта, н статор с обмоткой возбуждения 11).

Недостатком укаэанной передачи является большая величина мощности, потребляемая переда. чей цри передаче энергии ведомым элементам.

Цель изобретения — повышение КОД передачи, Для этого один нз роторов снабжен обмоткой, служащей обмоткой якоря по отношени}с к дру гому ротору, ствтор инлуктнано связан с лругим ротором, обмотка возбуждения которого злектрн. чески связана с обмоткой якоря ротора, в обмотка возбухстения ствторв электрически — с обмоткой якоря ротора. Нв фиг, 1 схематически изображена электромагнитная передача, апешннй ротор кото рой связан с ведущим элементам, в фиг, 2 = то же, внутренний ротор которой связин с ведущим

2 элементом, на фнг. 3 — передача с выпрямителями (генератором посто»нного тока); иа фиг. 4— передача, образуияцая генератор переменного тока; на фиг< 3 передача с дололннтельным oHopafopoM переменного тока.

Электромагнитная передача состоит иэ двух

;независимо враща}сщнхся внешнего 1 и внутрен. HoM 2 роторов, механически coo}}HHoHHbN сооt. ветственно с eooc}to расположенными внешним 3 и

}0 внутранннм4 валамн гребных винтов 5 и 6, РО тори 1 н 2 злактромагинтно связвиы между собой.

Potop 1 механически св»заи с ведущим элементом 7 (двигателем). Ротор 2 смонтирован нв шарико. нодшнлннках 8 внутри вневнего аале 3, 15 Ротор 1 вьатолнен с обмоткой Ч, являющейся обмоткой якоря о отношению к ротору 2, Ствтор

10 снабжен обмоткой аозбуждения11, которая нндуктнвно связана c ротором 1, Обмотка аазбуж дени» 11 проводами 12 и коллектором 13 элактрияо чески соединена с обмоткой 9 якоря, в обмотка возбуждения 14 ротора 2 через коллекторы 15, 16 н щетки 17 — c анси}ним источником тока 18.

Ствтор установлен нв щврнкоподнипниках 19 снаружи внешнего авлв3, Ратор1 имеет обматйб ку20

568350

Внутренний. ротор 2 валом 21 может быть связан с ведущим элеменгом 7 (фиг. 2).

Внешний ротор 1 вместе со статором 10, имеяяцим обмотку возбуждения 22, образует ге. нератор-.постоянного-тока (фиг, 3). Ротор 1 имеег обмотку 23 якоря.-и электрически -соединЬтг е обмоткой 24.

Указанный генератор постоянного тока снабжен коммутатором 25, который электричвски связан с обмоткой 23. В цель обмотки 24 коммутатора 25 включены выпрямители 26. Обмотка возбуждения

22 генератора постоянного тока связана с источником 27 электрического тока. Выпрямители 26 электрически замкнуты с коммутатором 25 цепью

28.

Внешний ротор .1 вместе со статором lQ, имекицим обмотку возбуждения 22, обпазуюг генвратор переменного тока, имеющий обмопсу 23, при этом ротор механически соединен взлом 29 с ве дущим элементом 7 и внешним гребным винтом 5 (фиг. 4), Передача (фиг. 5) может быль снабжена дополнительным генератором переменного тока 30, кинематически связанным с дополнительным двигателем.31, при этом обмотка 9 ротора 1 электрически связана с обмоткой ll статора 10, т.е. с генератором переменного тока, образованного статором 10 и ротором 1.

Электромагнитная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 7 (двиМтеля), например, по часовой стрелке, приводится во вращение внешний ротор l с валом 3 и гребным винтом 5 также по часовой стрелке, при этом возникает электромагнитное взаимодействие между роторами 1 и 2.

Одновременно, благодаря электрической связи

- обмотки 9.якоря с обмоткой возбужденйя статора10 и индуктивному взаимодействию статора с ротором 1 образуется генератор переменного тока с обмоткой 9 якоря и обмоткой возбуждения статора 10, При этом ротор 2 получает вращательное движение, и гребной винт 6 также вращается.

Направление -вращения гребного винта 6 ротора 2 может совпадать с направлением вращения гребного винта 5, а может быль и противоположным. Это зависит от регулировки подачи тока от источника 18 в обмотки ротора 2.

Передача по второму варианту работает (фиг.

2) аналогично работе по основному вариангу.

Вращение ведущего элемента 7 передается н посредственно на вал21 ротора 2, и последний совместно с гребным винтом 6 вращается в ту же сйфбну, что и ведущий элемент 7, при этом выходная мощность последнего передается не только механически на гребной винг 6, но и электродинамически на гребной винт 5 через генератор, обра1п зованный статором10 и ротором l, связанным проводами 12.

Направление вращения гребных винтов 5 и 6 может совпадать, а может быль и противоположным в зависимости от тока возбуждения, подаваемого

1я от внешнего источника тока.

Работа передачи по третьему, четвертому и пятому вариантам аналогична. рабЬте передачи по основному и второму вариангам. При этом благодаря наличию коммутатора 25 и выпрямителей 26 в хo третым варианте (фиг. 3) статор 10 и ротор 2 образуют генератор постоянного тока.

По пятому варианту. (фиг. 5) действие генератора, образованного статором 10 и ротором 1, усиливается подключением дополнительного генерь

25 тора переменного тока 30.

Формула изобретения

3Î Электромагнитная передача.,„.аля соединения "ведущего элемента с ведомыми, например с соосно; расположенными гребными винтами судна, со. держащая внешний и внутренний роторы электромагнитно взаимодействующие между собой, один

85 нз которых механически связан с ведущим элементом и валом одного из гребных винтов, а другой — с валом другого гребного винта, и статор с обмоткой возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи, один иэ

40 роторов снабжен обмоткой, служащей обмоткой,, якоря по отношению к другому ротору, статор индуктивно связан с другим: ротором, обмотка возбуждения которого электрически связана с обмоткой якоря ротора, а обмотка возбуждения"

45 статора электрически — с обмоткой якоря ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР Р 53476, кл.

G 5 f, 5, 1938 г. (прототип) .

Корректор И. Гоксич

Тираж 563 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p, 4/5

Редактор В, Смирягина

Заказ 1786/50

Составитель Б. Даньшин

Техред А, Андрейчук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ул. Проектная, 4

Электромагнитная передача Электромагнитная передача Электромагнитная передача Электромагнитная передача Электромагнитная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх