Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»568567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 397385 (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2153214/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М.Кл В 62 0 5/06

В 60 К 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы и.зобретения

И. И. Кандрусев, Б. С. Мазанов, В. И. Песелев, П. Я. Прицкер и Г. Л. Чичиков (7l) Заявитель Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЬ1М ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста.

По основному авт. св. № 397385 известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий червяк, имеющий кинематическую связь с поперечной рулевой тягой и золотником,распределителя, соединенного трубопроводами c,íàñîñoì, через редукционный клапан с баком и с рабочими полостями силового цилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рейкой, кинематически связанной с поперечной рулевой тягой и имеющий боковой упор, в котором устанозлен подпружиненный к профилированной поверхности, выполненной на упомянутой зубчатой рейке, золотник, имеющий гидравлическую связь со слпвным трубопроводом распределителя силового цилиндра, рабочей камерой механизма блокирования дифференциала и оаком, минуя редукционный клапан. Гидравлический усилитель содержит кран, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщ-емых поочередно со сливом при;перемещении расположенного в нем золотнпка, а в кране распределителя выполнен капал для сообщения рабочей камеры механизма блокирозания дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из положений крана (1).

Однако известный гидроусилитель не обеспечивает снижения момента блокирования дифференциала при поворотах транспортного средства з пределах зон блокирования, что ухудшает управляемость транспортного средства

С целью улучшения управляемости трачспортного средства на определяющих зону бло кирозания поверхностях золотника, размещенного з боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дроссели переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру механизма блокирования с баком, минуя редукционный кляпа,н.

На чертеже схематично изображен предляга емый гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста.

Червяк 1 кинематически связан с поперечной рулевой тягой 2 и золотником 8, управляющим силовым цилиндром 4. Шток 5 crlлозого цилиндра оканчивается зубчатой рейкой 6, имеющей боковой упор 7 и кинемати568567 чески связанной с поперечной рулевой тягой

2. В боковом упоре 7 расположен подпружиненный к профилированной поверхности зубчатой рейки золотник 8, имеющий гидравлическую связь с рабочей камерой 9 механизма блокирования дифференциала и баком 10, минуя редукционный клапан 11, установлен:ный в силовом трубопроводе распределителя силового цилиндра.

Гидравлический усилитель содержит кран

12, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре 7 выполнено несколько каналов а и б, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника 8, а в кране 12 выполнен канал для сообщения рабочей камеры 9 механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных з боковом упоре 7 зубчатой рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из,положений крана.

На определяющих зону блокирования рабочих поверхностях А золотника 8 выполнены дроссели 18 переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру 9 механизма блокирования со с,тизом, например, в виде канавки переменного сечения. Причем в исходном положении золотника 8, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, указанная гидравлическая связь не функционирует.

Поток жидкости от насоса 14 через распределитель и редукционный клапан 11 сливается в бак 10. При этом з слпзном трубопроводе распределителя поддерживается некоторое избыточное давление, величина которого определяется сопротивлением редукцпонного кла!пана 11. жидкость под указанным давлением через кран 12 подается в .раоочую камеру 9 механизма блокирования. При этом рабочая камера механизма блокирования посредством крана 12 сообщена с одним пз каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки.

Гидравлический усилитель работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства рабочая поверхность золотника

8 отсоединяет полость рабочей камеры 9 механизма блокирования от слива.

При повороте транспортчого средства золотник 8 перемещается и рабочая полость камеры механизма блокирования через дрос10 сель 18 переменного сопротивления сообщается со сливом. По мере .перемещения золотника 8 сопротивление дросселя 18 уменьшается, следовательно, давление в рабочей камере механизма блокирования уменьшается, а знаБ чит, уменьшается и момент блокирования дифференциала.

Наличие дросселя 18 переменного сопротивления на рабочей поверхности золотника

8, установленного в боковом упоре зубчатой

20 рейки б, обеспечивает снижение момента блокирования дифференциала прп повороте транспортного средства в пределах зоны блокирования, что улучшает упр авляемость транс lop THol средства, снижает нагрузки з

25 силовой передаче и уменьшает износ шин.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого уп30 разления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по азт. св. № 397385, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, на определяющих зону блокирования,поверхностях золотника, расположенного в боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дросселя переменного сопротивления, сообщающие .рабочую камеру механизма блокирования с баком, ми40 нуя,редукционный клапан.

Источник информации, .принятый во внимание .прп экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР No 397385, 45 кл. В 60 К 17/20, 1973.

568567

Составитель В. Аравии

Техред М. Семенов

Редактор Н. Аристова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 654/1704 Изд. № 672 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, W,-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:
Наверх