Устройство для замены транспортных лент

 

ОП ИСАН И Е

И306Р ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>568576

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Хе 279663 (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2348095/02 (51) М.Кл.з В 65 G 23 00

F27 В 21/06 с присоединением заявки 1че—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень Уо 30 (53) УДК 622.785.5. .002.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.77 (72) Авторы изобретения

А. H. Городецкий, Л. М. Арист, Е. А. Яровинский, С. Я. Эрлих, О. А. Симонов и В. И. Альпин (71) Заявитель Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ЗАМЕН Ы

ТРАНСПОРТЕРНЪ|Х ЛЕНТ

Изобретение относится к черной металлургии, предназначено для оборудова,ния агломерац ионных фабрик.

Основное авт. св. М 279663 выдано на устройство, используемое, например, на агломера ционной фабрике металлургического завода им. Ильича для замены транспортерных лент. Устройство выполнено з виде тележки с рельсовой дорожкой, катками и пятой. На кольцевых направляющих установлена лодзи>кная ллита с вертикальными стойками.

На раме стоек расположен .привод, соединенный через муфту с барабаном. В галереях аглофабрик сделаны, проемы с,роликами для пропуска транспортерных лент, для соединения концов которых служат захваты (11.

Недостаток устройства з том, что барабан имеет неизменяемое расстояние по ширине, а наматываемая лента может иметь разную, ширину и при укладывании образует бесформенный рулон (бухту), который из-за большого веса ленты, получается неплотным.

Это не .позволяет получить рулон требуемой дглины. Кроме того, устройство требует примечения ручного труда, Предлагаемое устройство,позволяет улучшить формирование бухты ленты на бараба не.

Это д|остигается тем, что барабан дополнительно счабжен подви>кными щеказинами, а на раме установле-Ibl фиксируемые щиты с закреплечными в:них роликами и OIlOpHblми катками

Для каждой ширины ленты с помощью щековин барабана и щитов на раме устанавJI!HBBKT необходимый зазор, а опорные катки, подни.мая проз исающ ую часть наматываемой ленты, уплотняют бухту, что з целом создает ровный по,ширине и плотно уложенный рулон. При размотке ленты и ее укладке на транспортеры аглофабрики лента укладывается без смещения з сторону.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показан разрез

Л вЂ” А фиг, 1; на фпг. 3 показан разрез

Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 показано расположение устройства при замене ленты.

Устройство имеет тележку 1 с рельсовой дорожкой 2. На дорожке установлены катки

8, оси которых закреплены з стенках,площадки 4, опертой,на пяту 5. На кольцевых направляющих б установлена подвижно з горизонтальной плоскости плита 7 с вертикальными стойками 8. На раме стоек расположен привод 9, соедиченный муфтой 10 с установленным в подшипниках 11 барабаном 12.

На барабане закреплены направляющие

18 и щековины 14, зыпо.тненные с возможЗО ностью перемещения вдоль барабана по на568576 правляющим, которые одновременно их. удерживают от возможного проворачивания. Щековины крепят к направляющим барабана фиксаторами 15. На плите опертыми на катки lб установлены щиты 17, выполненные с возможностью, перемещения Для этого на низ закреплены стержни 18 в патрубках 19, . установленных на стойках и;фиксируемых штырями 20.

В циты с двух сторон установлены вращающиеся вертикальные ролики 21, .поверхности которых выступают за уровень щито .

В центре щитов закреплены в направляющих пазах скользящие опоры 22, соединенные канатами через блоки,28 с контргрузами 24. B опорах шарнирно установлены опорные катки 25, служащие для поджатия слоев провисающей ленты при ее наматывании па барабан.

Для пропускания ленты на конвейере в галереи выполнен проем 2б с роликами 27.

Для соединения концов ленты предназначены захваты 28.

Работа устройства,происходит следующим образом.

В зависимости от ширины новой транспортерной ленты на барабане 12 устанавливают щековины 14. Для этого их сдвигают или раздвигают по направляющим 18 и за,крепляют фиксаторами 15. Затем на катках

lб смещают щиты 17 так, чтооы поверхности роликов 21 были на одном уровне с щековинами, T. е. о бразовывали зазор размером, несколько большим:ширины ленты.

Катки 25 поворачивают в сторону от ленты так, чтобы они были обращены друг к другу. Конец второй транспортерной ленты укрепляют,на барабане 12, включают привод 9.и барабан, вращаясь, наматывает ленту.

В начале образования рулона щековины 14 укладывают ленту, не допуская ее смещения в сторону, а,при увеличении диаметра рулона, смещение ленты предотвращается вращающимися вертикальными роликами 21 За счет контрпрузoB 24 опоры 22 подтянуты кверху, что обеспечивает,прижатие катков 25 к ленте, уплотнение бухты,при ее образовании в процессе наматывания ленты, так как за счет катков каждый последующий слой ленты прижимается к предыдущему.

При .замене ленты на конвейере тележку

1 подают к проему 2б транспортерной галереи (см. фиг. 4), К этому же месту подаю г

10 другое устройств о с барабаном без лапты.

Старую ленту,,подлежащую замене,,разрезают над проемом. Один ее конец при помощи захватов 28 соединяют .с .новой лентой, намотанной в бухту, как описано было выше. Другой конец опускают в проем 2б .по роликам

27 и,присоединяют к свободному барабану второго устройства. Включают привод 9, старая лента наматывается на пустой барабан, а новая затягивается в проем и укладывается на роликоопоры конвейера.

После укладки ленты захваты снигмают, а концы, новой ленты соединяют. Аналопично, но при помощи одного устройства производят демонтаж ленты.

25:Использование изобретения, позволит улучшить формирование бухты ленты, увеличить ее длину, сократить число стыков, облегчить труд прои замене ленты и ее укладке на конвейерах агломерационных фабрик.

Формула изобретения

Устройство для .замены транспортерных лент по авт. св. № 279663, о т л и ч а ю щ е е с я

З5 тем, что, с целью улучшения формирования бухты ленты, бара бан снабжен щековинами, а рама — щитами с закрепленным и на и их роликами и опорными катками, rr щековины и щиты установлены с,возможностью пере40 мещения вдоль рaiMы.

Источник информации, принятый во внимание .при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 279663.

45 кл. С 21 В 1, 18, 1973.

568576

Б — E ь 2, 4

Составитель К. Сорокин

Техред М. Семенов Корректор И. Симкииа

Редактор Э. Шибаева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 655/1977 Изд. № 658 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб„д. 4/5

Устройство для замены транспортных лент Устройство для замены транспортных лент Устройство для замены транспортных лент Устройство для замены транспортных лент 

 

Похожие патенты:
Наверх