Цилиндрический шарнир качения

 

О П

Союз Советских

Социалистииесккх

<>568772

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2151488/27 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 02.12,77 (51) М.Кл.-" Г 16 б 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Арон и М. Д. Черняк

Специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ШАРНИР КАЧЕНИЯ

0,175 PER

r (6) - RL —,.- 0,175 РЕ

10 гд, R—

Е— (й—

15 Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения односторонне нагруженных, например, растянутых тел, сочлененных валиком.

Известен цилиндрический шарнир, содержащий односторонние нагруженные растягивающей силой тяги, сочлененные цилиндрическим валиком (1).

Недостатки известного шарнира состоят в неизбежном смещении точки контактов, следовательно, в по явлении изгибающих моментов при относительном повороте сочлененных тел и необходимости завышения сечений и масс всех элементов шарнира, а также в значительном износе основных деталей шарнира.

Известен также цилиндрический шарнир для соединения односторонне нагруженных, например, растянутых тел, сочлененных валиком с вкладышами (2).

Такой шарнир по своей технической сущности и достигаемому эффекту является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Однако в,известном шарнире неизбежно смещение точки контакта за счет скольжения и,появление изгибающих моментов при относительном повороте сочлененных тел, Цель изобретения — уменьшение,изгибающих моментов .при одностороннем приложении нагp) Çêè.

Для этого в предлагаемом шарнире валик выполнен в зоне сопряжения на линии действия сил с радиальным зубом, а вкладыш— с ответной зубу, прорезью, причем основные

5 параметры шарнира связаны соотношением: радиус валика, заданный радиус отверстия, нагрузка в зоне контакта, модуль упругости 1 рода, допускаемое напряжение местного снятия, длина контакта сопряженных поверхностей.

На фиг. 1 представлен предлагаемый шар20 нир, сечение; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Одноушковая 1 и вильчатая " тяги соединены .ц ил индрическим валиком 8, В зоне сопряжения с валиком,по линии действия растягивающей нагрузки одноушковая тяга снабжена установленным в ее,пазу вкладышем 4, а валик — сопряженным с ним вкладышем

5. При этом по линии действия сил в исходном положении валик выполнен с зубом б, а

568772

0,175 PER

jQ>- RL + 0,175 РЕ

2 вкладыш тяги 1 — с ответной ему прорезью и. В одной из частей вильчатой тяги 2 выполнено монтажное отверстие б под вкладыш 4.

При появлении силы сдвигаются тяги 4 и

2 до момента контакта валика со стенками 5 отверстия. Линия контакта в этих условиях определяется зубом и прорезью и находится на л/лнии действия сил. С этого момента относительный поворот тяг может вызвать перекатывание валика 8 по вкладышу 4 в обе стороны от первоначальной линии контакта, и изгибающий момент, действующий на тяги

1 и 2, будет определяться плечом, полученным при,перекатывании.

Если в обычном шарнире (с допуском между осью и отверстием) даже небольшой угол поворота вызывает скольжение и смещение точки контакта на величину, определяемую углом трения, то в предлагаемом шарнире качения заданный угол поворота тяги вызывает перекатывание оси и смещение точк}и контакта на неоольшую величину (значительно меньшую, чем при скольжении).

Формула изобретения

Цилиндрический шарнир качения для соединения односторонне нагруженных, например, растянутых тел, сочлененных валиком со вкладышами, отл ич- ю щлй ся тем, что„ с целью уменьшения изгибающих моментоз при одностороннем .приложенлл нагрузки, валик выполнен в зоне сопряжения на линли действия сил с радиальным зубом, а вкладыш — с ответной ему прорезью, причем основные параметры шарнира связаны соотношением: где г — радиус BBëèêà, — заданный радиус отверстия, P — нагрузка в зоне контакта, Š— модуль упругости 1 рода, (6) — допускаемое напряжение местного снятия, L — длина контакта сопряженных поверхностей.,Источники ияформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Иванов М. Н. Детали машин. М., «Высшая школа», 1967, с. 292.

2. Куклин Ш. Г. Детали машин. М., «Высшая школа», 1973, с. 262, рис. 10, 5.

Цилиндрический шарнир качения Цилиндрический шарнир качения 

 

Похожие патенты:

Цепь // 530979

Цепь // 530133

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цепям для прокладки шлангов, кабелей и т.п

Изобретение относится к конструкциям цепей для проведения шлангов, кабелей и т.п

Изобретение относится к составным частям транспортирующих машин, а именно к гибкому тяговому элементу конвейеров - цепи

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях
Наверх