Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>568806

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2080493/06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 13.12.77 (51) М.Кл.2 F 25 В 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515:621. . 57.012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

H. В. Абрамов, Г. П. Серебряков и В. П. Шишко (54) ТУРБОХОЛОДИЛЪНИК

ДЛЯ ОХЛА)КДЕНИЯ ВОЗДУХА

В СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к общему маациностроен ию, а именно к области получения холода с помощью;выcoK0000pOTHbIx ту рбохолодильников для охлаждения воздуха в системах кондиционирования.

Известны турбохолодильники, содержащие во входной улитке турбины влагосборный отсек, соед и ненный отверстиями с радиальным зазором между стенками улитки и лопатками турбинного колеса .и дренажным штуцером с атмосферой (1J.

Известны тур бохолодильники, содержащие на турбинном колесе цилиндрический поясок с кольцевым остроконечным выступом, входящим в зазор между двумя козырьками на корпусе масляного картера (2).

Недостаток описанных турбохолодильников заключается в том, что,процент отделяемой:влаги по турбинному воздуху, идущему на охлаждение подшипниковото узла, очень. незначительный (2 — 3%) и состоит только в удалении влаги, осевшей на отдельные элем енты тур б охолодил ьн ик а. В:этих ту р бохолодильниках не производится полной очистки всей массы турбинного воздуха, проходящего в ма сляный картер.

Известны турбохолодильники для охлаждения,воздуха в системах кондиционирования, содержащие установленный в картере на опорах качения вал с турбинным колесом и импеллер с радиальными лопатками (3).

Однако з таком турбохолодильнике им пеллер выполнен со стороны вентиляторного колеса, в результате чего при полетах на низких высотах или в странах с влажным тропическим воздухом в систему кондиционирования, а затем через уллотнения .подшипников в масляный,картер турбохолодильника вместе с забортным воздухом попадает значительное

10 количество влаги, большая часть которой находится на входе в турбохолодильник в свободном (капельном) состоянии. Влага накапливается в масляном картере и .приводит к выходу из строя подшипников и, следова15 тельно, всего турбохолодильника в целом.

Целью изобретения является предотвращение попадания влаги в масляный ка ртер.

Это достигается в п р едл а r а ем ом тур б охол о20 дильнике тем, что в нем импеллер укреплен на турбинном колесе, напр|имер выполнен с ним за одно целое со стороны картера, и в средней части имеет концентрично валу кольцеэую лроточку,,напротив импеллера размещен диск с цилиндрическим буртиком, входящим с зазором в кольцевую проточку, а з турбинном колесе по периферии,импеллера выполнены наклонные разгрузочные отверстия, оси которых пересекают ось зала в одной точке со стороны картера.

568806

На фиг. 1 изображен предлагаемый турбохолодильник, продольный разрез; на фиг. 2 показано сечение А — А на фиг. 1.

В масляном, картере 1 на опорах качения

2 (подшипниках) установлен вал 8 с наса- 5 женным на него турбинным колесом 4. Со стороны масляного картера на турбинном колесе выполнен иипеллер 5 с радиальными лопатками б. В средней части импеллер имеет концентрично валу 8 кольцевую проточку 7. Напротив импеллера,размещен диск 8 с цилиндрическим буртиком 9, входящим в кольцевую проточку 7 с зазором и делящим радиальные лопатки б импеллера на два пояса — наружный и внутренний. По 15 периферии пмпеллера 5 в турбинном колесе 4 выполнены наклонные разгрузочные отверстия 10, оси которых пересекают ось вала 8 в одной гочке со стороны картера 1.

На периферии торца корпуса подшипников 1(20 и меются внутренний 12,и наружный 18 радиальные козырьки, образующие с нижним 14 и верхним 15 цилиндрическими поясками на колесе турбины 4 уплотнение, отделяющее полость 16 от полости 17 перед колесом тур- 25 бины. С помощью наклонных разгрузочных отверстий 10,затурбинная полость 16 сообщается с полостью 18 выходного патрубка тур бины. Между заимпеллерной полостью 19 и масляным картером 1 выполнены уплотне- ЗО ния 20. Внутренний радиальный .козырек 12 с торцом корпуса,подшипников 11 образует сборную камеру 21. Отверстия 22 в корпусе подшипников 11 и 28 в корпусе 24 картера образуют дренажные каналы для удаления З5 ,сепарированной влаги.

Холодный воздух из полости 18, имеющей повышенное давление по отношению к картеру 1, проходит через наклонные отверстия 40

10, импеллер 5 и далее через уплотнения 20 йопадает в картер. Проходя через наклоненные отверстия 10, крупные капли влаги центрифугируются и отбрасываются ";азад в полость

18. Мелкодисперсная влага, прошедшая с воздухом через .наклонные отверстия 10, отбрасывается -на периферию лопатка ми б импеллера 5 и попадает в сборную камеру. 21.

Часть влаги, проникающая в виде жидкой пленки по стенкам диска 8, проходя кольцевую проточку 7 с цилиндрическим бу ртиком 9, срывается со стенок диска 8 и также отбрасывается радиальными лопатками импеллера з соорную камеру, откуда скопившаяся там жидкость удаляется наружу через дренажные отверстия 22 и 28.

Фор мула изобретения

Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования, содержащий установленный в картере на опорах качения,вал с турбинным колесом и импеллер с радиальными лопатками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью предотвращения попадания влаги в масляный картер, импеллер укреплен на турбинном колесе, например выполнен с и им за одно целое со стороны картера, и в средней части имеет концентрично валу кольцевую проточку, напротив импеллера размещен диск с цилиндрическим буртиком, входящим с зазором в кольцевую проточку, а в турбинном колесе;по периферии импеллера выполнены наклонные разгрузочные отверстия, оси которых пересекают ось вала в одной точке со,стороны картера.

Источники информации, принятые во:внимание .при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 348832, кл. F 25 В 11/00, 1970.

2. Авторское свидетельство № 484770, кл. F 25 В 11/00, 1972.

3. Авторское свидетельство № 203705, кл. F 25 В 11/00, 1966.

568806

Составитель В. Вяземцева

Техред М, Семенов Корректор И. Симкина

Редактор T. Юрчикова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 669/1961 Изд. № 670 Тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в холодильных системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к воздушным турбохолодильным установкам, предназначенным для одновременного получения холода и тепла

Изобретение относится к способам для разделения компонентов дымовых газов и может быть использовано для одновременного производства тепла, холода и электроэнергии, а также для получения жидкого диоксида углерода, в частности, в целях предотвращения выбросов диоксида углерода в атмосферу посредством его закачки в смеси с водой в глубинные пласты земной коры, например в дно морей и шельфы океанов

Изобретение относится к области устройств для понижения давления в магистральных газопроводах

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к устройствам, предназначенным для охлаждения атмосферного воздуха, поступающего в салоны наземного транспорта, в производственные помещения горячих цехов, шахты, а также воздуха в хирургических операционных высокостерильных помещениях с сильным освещением и герметизацией для сохранения стерильности
Наверх